Игра "Властелин горы" : Внеклассная работа

Игра “Властелин горы” состоит из нескольких конкурсов, взятых из разных известных телевизионных игр, таких как КВН, “Звездный час”, “Счастливый случай” и т. д.

Оформление зала:

  • шары,
  • 2 стола, накрытые скатертью и с цветами,
  • плакаты с цитатами о географии,
  • плакат с горой, на которой имеются прорези для передвижения флажков.

Определение членов команд: на столе разложены карточки разных цветов. Участники игры выбирают карточку и по цвету определяют свою команду.

Цели:

  • в игровой форме углубить и закрепить знания по географии, полученных учащимися на уроках,
  • способствовать развитию познавательного интереса, творчества учеников,
  • воспитать уважение к взглядам других людей,
  • привить чувство ответственности.

Условия игры

- В игре участвуют 2 команды. Определение членов команд. (На столе разложены карточки двух цветов.) Участники игры выбирают по карточке и по цвету, карточки определяют команду.

Для проведения игры нужно выбрать жюри.

За нарушение дисциплины, подсказки болельщиков снимаются баллы.

Перед каждым конкурсом объясняю условие конкурса.

Начало игры

1 конкурс “Представление команды”. Нужно придумать название команды, представить членов команды и выбрать капитана. (3 мин. 3 балла).

2 конкурс “Разминка”. (Этот конкурс из игры КВН). Задаю вопрос, команда думает 3-5 секунд и отвечает.

Если команда не знает ответа, то право ответа на вопрос переходит к команде противников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно.

Вопросы:

1.Сколько существует материков?

2. Самый большой по площади материк? (Евразия).

3. Самая большая пустыня на Земле? (Сахара).

4. Огромные волны, вызванные подводным землетрясением или извержением вулкана? (Цунами).

5. Самая большая река в Австралии? (Муррей).

6. “Цветная” река в Африке? (Оранжевая).

7. Единицы измерения солености? (Промилле).

8. Что такое сельва? (девственные леса в Амазонии).

9. Самый большой остров в мире? (Гренландия).

10. Что такое геоид?

11. Что называется островом?

12. Самое соленое в мире море? (Красное).

13. Чем отличается климат от погоды?

14. Что такое Пангея? (единый древний материк)

Жюри подводит итог 1 и 2 конкурсов и передвигает флажки на плакате “Властелин горы”.

3 конкурс “Звездный час”.

Для проведения этого конкурса у вас на столах лежат карточки с номерами от 1 до 6, с помощью которых капитан команды показывает правильный ответ, после того, как команда посовещается 2-3 секунды. Капитаны команд поднимают карточки одновременно. Если команда отвечает правильно, получает звездочку, которую прикрепляем к небольшому экрану на доске.

Тема карт “Знатоки биологии”.

На доске развешены карты с фотографиями животных. Выберите из перечня правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает звезду. В конце этого тура мы подсчитаем количество звезд и узнаем какая команда выиграла этот конкурс.

Вопросы шуточные и ответы должны быть соответствующие:

  1. Амурский тигр
  2. Белый медведь
  3. Африканский слон
  4. Черная пантера
  5. Лев
  6. Тупорылый крокодил
  7. Озерная лягушка
  8. Полосатая гиена.

Вопросы:

  1. У кого из перечисленных животных имеется свой личный стоматолог? (6).
  2. Какое из перечисленных животных не может про себя петь песню? (5)
  3. Обитатель островов Северного Ледовитого океана? (2)
  4. Животные, которые принадлежат высшим эшелонам власти (5,7)
  5. Животное - один из учителей детеныша человека, попавшего по каким-то обстоятельствам в джунгли (4).
  6. Животное, которое проглотило солнце (6).
  7. Животное, потерявшее свою маму, и в поисках ее совершившее путешествие из Арктики в Африку, где как ему сказали, живет мама. Какую маму оно нашло? (3)
  8. Кто из перечисленных животных путешествует по воздуху, хотя и не умеет летать?(7).

4 конкурс “Морской бой”.

На доске нарисовано поле для игры в “Морской бой”. В этом поле засекречено 4 корабля. За каждый из этих взорванных кораблей команда получает право отвечать на более сложный вопрос, правильный ответ которого оценивается в три балла. При промахе получает более легкий вопрос, оценивающийся в 1 балл.

Сложные вопросы.

  1. Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина, кто старше? Кавказ говорит, что он старше. Восточно-Европейская равнина говорит, что старше она, рассудите спорщиков.
  2. Реши задачу: поспорили бурильщик-нефтяник, полярник и пингвин- кто ближе к центру Земли? Полярник говорит: “Я приеду на северный полюс и буду ближе к центру Земли”. Бурильщик: “Я пробурю скважину глубиной 14 км. и буду ближе всех к центру Земли”. Пингвин ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде. Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли, т. е. назвать сначала кто ближе, а затем дальше. (Ответ: ближе всех полярник-6375 км. до центра Земли)-20 км. из-за сплющенности Земли, затем бурильщик 6375-14 км., пингвин 6376+3 (высота Антарк.) + 4 км. – высота льда).
  3. Чем отличается половодье от паводка?
  4. Что называется снеговой линией?

Легкие вопросы

  1. Горы, отделяющие Европу от Азии? (Урал)
  2. Самая длинная горная система на Земле? (Анды)
  3. Самое теплое море в мире? (Красное)
  4. Самое мощное холодное течение в мире? (Течение западных ветров).
  5. Материк, на котором размещена одна страна? (Австралия).

Подводим итог этого конкурса и смотрим, кто дальше поднимется в гору.

5 конкурс. Конкурс капитанов.

Нужно закончить рассказ в шутливой и остроумной форме за 3 мин. (рассказы на карточках раздаются капитанам). Пока идет подготовка капитанов, проведем конкурс болельщиков. (За правильный ответ команда получает 1 балл). Приложение №1.

6 конкурс: “Гонка за лидером”

За одну минуту команда должна ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде.

  1. Какая река самая длинная в мире? (Нил).
  2. Чем объединяются Красное и Средиземное моря? (Суэцкий канал).
  3. Назовите самый большой полуостров в мире? (Аравийский)
  4. На каком материке отсутствуют действующие вулканы? (Австралия).
  5. Какие горы называют мерными (Анды).
  6. Полуостров, называющий себя “маленьким” (Ямал).
  7. Какое государство можно “надевать” на голову? (Панаму).
  8. Что называется атмосферой?
  9. Что увеличивается у кометы, при приближении ее к Солнцу? (хвост).
  10. Какая точка на земной поверхности имеет широту 90 градусов Ю.Ш. (южный полюс).
  11. Что такое Эребус? (вулкан в Антарктиде).
  12. Что такое барометр?
  13. Как называется пустыня в Ю. Америке на берегу океана? (Атакама).
  14. Единственная река, вытекающая из Байкала?

Вопросы 2-й команде

  1. Что называется платформой?
  2. Как называется шкала, по которому определяют силу землетрясения? (Рихтера)
  3. Что такое устье?
  4. Как называется низменность, по которой протекает самая полноводная река в мире?
  5. Самое большое высокогорное озеро мира? (Титикака)
  6. Как называются пересыхающие русла рек в Африке. (Вади)
  7. Самый высокий водопад в мире? (Анхель).
  8. Самый холодный материк? (Антарктида)
  9. Полосатое животное в Африке? (зебра).
  10. Океан, омывающий все материки, кроме Африки? (Тихий)
  11. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  12. Море в океане, без берегов? (Саргассово)
  13. Самый высокий действующий вулкан в мире?
  14. Самый маленький по площади океан? (Северный Ледовитый океан).

Подведение итогов игры.

- Награждение

- Заключительная песня. Вместе поем гимн географов.

(Приложение №2.)

Читать еще:


Новые материалы:

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка как средство повышения эффективности обучения :: Информационные технологии на уроках немецкого языка. 8-й класс :: Методические приемы обучения письму на английском языке. 7-й класс :: Урок усвоения новых знаний по теме «Модальные глаголы must и have to». 8-й класс :: Тестовые задания для учащихся 7-го класса по немецкому языку :: Борг/Макинрой ( Borg McEnroe ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD