Форум "Венок дружбы — символ единения" : Внеклассная работа

Цели форума:

  • познакомить учащихся с историей дружбы народов нашей республики;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма и межнационального согласия;
  • развивать способности организации и проведения поисковой работы.

Оборудование:

  • кинофрагменты “Республика КЧР”, “Праздник Единения”;
  • фильм-презентация “Один мир – две судьбы”;
  • материалы прессы за прошлые годы;
  • выставка творческих сочинений,
  • плакаты, рисунки учащихся.

Ход мероприятия.

Показ кинофрагмента “Республика КЧР”.

Ведущий 1: Мы живем на Северном Кавказе в прекрасной республике КЧР.

Ведущий 2: Для нас понятие Родина – это Россия, а любовь к большой Родине очень крепко соединена с любовь к малой Родине – это к КЧР.

Учитель: темой заседания нашего клуба интернациональной дружбы “Мир” станет тема единства России и КЧР. Называется наш творческий час “Венок дружбы - символ единения.

Эпиграфом нашего мероприятия лакская пословица “Сила народа в дружбе”.

Чтец:

Не сыскать на свете ничего
Что богаче сердца моего
Клад его – злато – серебро,
Не в сундук набитое добро.
Родина прекрасная моя,
Ты хранишься в сердце у меня!

Если я хоть дерево одно,
Камень, каплю, яблоко, зерно –
Что-нибудь твое, что я храню,
Невзначай из сердца уроню,
Родина, ты знай, оно тогда
Перестанет биться навсегда.

Ведущий 1: узы дружбы между народами Кавказа и Россией уходят в далекое прошлое. Слово юным историкам, присутствующим на нашей встрече.

Историк 1:

Все в мире покроется пылью забвенья.
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья,
Лишь дело героя, да речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

Историк 2: история установления дружественных отношений русского народа и горцев Северного Кавказа уходят в глубь веков во времена Киевской Руси, славянского Тмутараканского княжества (IX – X века), когда начали выстраиваться торговые отношения между Киевской Русью и горцами.

Историк 1: благодаря победе русских войск на Куликовом поле 1380 году, горцы также смогли освободиться от власти монголо-татар.

Историк 2: в середине XV века у народов Кавказа появились новые враги турецкие султаны и крымские ханы. Отстаивая свою независимость и свободу, народы Северо – Западного Кавказа искали помощи у сильного соседа – Российского государства.

Историк 1: к московскому царю Ивану Грозному отправляются:

1-е посольство – 1552 году.
2-е посольство – 1555 году.
3-е посольство – 1557 году.

Историк 2: слово царю Ивану IV.

Царь Иван IV: Я, царь всея Руси великим жалованием своим обещаю русскую помощь и принимаю под свою высокую руку жакеевских, темигоевских, бессленеевских черкесов, абазин, кабардинцев. Выслушал я князя Машуку Канукого, князя Алклыч Езбозлукого, князя Танашука и решил быть этим народом под покровительством царства Московского. 1557 году принял я представителя ногайской орды Исмаила, и ногайская орда оказалась под мои покровительством.

Чтец:

Давно это было, при Грозном Иване,
Из края ущелий и вспененных рек,
В Россию за дружбой – большой, постоянной –
За помощью братской пришел человек.

Ведь камень один – этого вовсе не крепость, -
Так старые горцы у нас говорят.
Черкесы и русские в бурях свирепых,
С тех памятных пор, словно крепость стоят.

Ведущий 2: с тех пор народы нашей республики вместе с Россией стали идти по дорогам истории.

Ведущий 1: прошло время наступил XX век народы нашей республики создали территориально – государственное образование. Слово историкам.

Историк 1: 12 января 1922 года решением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета была образована автономная область.

Историк 2: она стала называться Карачаево-Черкесская автономная область, так как состояла из двух историко-географических районов – Карачая и Черкессии.

Историк 1: первым председателем революционного областного комитета был назначен Курман-Алий Алиевич Куджиев, а заместителями Даут Нашхович Гутекулов, Федор Яковлевич Балахонов.

Учитель: поэтому для нас это год одновременно двух значительных для нашей республики дат (85 лет образования КЧАО, 450 лет присоединения Кавказа к России). В нашей республике сильна дружба между народами, поэтому именно здесь появился праздник “День Единения”.

Фрагмент видеосюжета “День Единения”.

Ведущий 2: наша республика славится не только своей природой, местами отдыха, но мы можем гордиться и замечательными людьми. О двух таких людях расскажет президент нашего клуба Ляшов Дмитрий.

Выступление Ляшова Дмитрия, в котором он рассказывает о своей научно–исследовательской работе “Один мир – две судьбы”. Эта работа на ежегодных республиканских краеведческих чтениях в секции “Культурное наследие”, заняла 1–е место.

Фрагмент фильма-презентации “Один мир – две судьбы”.

Ведущий 1: в нашей республике гостят законы гостеприимства, дружбы и согласия. Что скрепляет лучше всего дружбу? Это танец. Черкесские танцы славятся своей зажигательностью и плавностью линий. В танце раскрывается душа народа.

Исполнение черкесского танца.

Чтец:

В кавказских горах джигиты бывало,
Чтоб дружбу мужскую упрочить сильней,
Дарили друг – друг клинки и кинжалы,
И лучшие бурки, и лучших коней.
И я как свидетельство искренней дружбы,
Вам песни свои посылаю друзья.
Они и мое дорогое оружье,
И конь мой, и лучшая бурка моя.

Ведущий 2: чтобы узнать больше о народе гласит народная мудрость, послушай его песни. Ведь песня - это голос народа. В ногайских песнях звучит особая лиричность и нежность

Звучит ногайская народная песня.

Ведущий 1: нынешнее молодое поколение часто забывает о своих корнях, кто были их предки, как они жили, каковы были их обычаи и традиции. Ведь сохраняя свое культурное наследие, мы строим и свое будущее. Мы покажем небольшой фрагмент карачаевского обычая.

Обычай “Пеленание”.

Ведущий 2: дружба - это хрупкое чувство, которое нужно беречь.

Чтец:

Крепки величавые горы Кавказа,
И край наш могучий красив без прикрас,
Но выше Казбека и тверже алмаза
Великая дружба, сплотившая нас.

Учитель: самый драгоценный дар – это мир и дружба. Вот уже 450 лет наши народы тесно взаимосвязаны. Давайте же и мы с вами будем продолжать эту традицию. Ведь только в дружбе сохранится мир, а мир - это счастье каждого из нас.

Чтец:

Давайте же руки, сестры и братья,
В общий наш круг спешите скорей,
Мы запоем, и весь мир подхватит
Звонкую песню и верных друзей.

Звучит песня о дружбе.

Читать еще:


Новые материалы:

Молодежные субкультуры. 10-й класс :: Нравственное воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности :: Сценарий урока художественного чтения "Мы читаем Киплинга" :: Лингвострановедческая викторина :: Урок английского языка в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных" :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Mebelico / Диван угловой Mebelico ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD