Деловая игра "Нобелевская премия" : Внеклассная работа

Деловая игра "Нобелевская премия" : Внеклассная работа

Цель игры:

  1. Выявить умения учащихся анализировать исследовательские работы.
  2. Адекватно оценивать проделанную игроками работу.

Имитационная форма:

Ведущий объявляет, что проходит симпозиум Королевской академии наук в Стокгольме по присуждению Нобелевских премий за выдающиеся работы в области культуры, спорта, истории. Обсуждается вопрос о присуждении премий (или премии) кандидатам.

Игровая форма:

Преподаватель заранее планирует тематику исследовательских работ, обращает внимание на определённую степень сложности. В ходе игры необходимо раскрыть материал своей работы убедительно и интересно.

Кроме кандидатов в игре участвуют:

  1. Группы поддержки каждого кандидата;
  2. Учёные (члены Королевской академии наук), оценивающие качество представленных работ.

Примерный ход игры:

  1. До начала игры кандидаты представляют членам Королевской академии наук свои исследовательские работы. После этого они получают допуск к игре “Нобелевская премия”.
  2. Каждый кандидат вступает в игру строго в стихотворной форме (соответственно теме).
  3. В процессе изложения темы своей работы кандидат обращает внимание на полноту и глубину темы, на доступность изложения, что и оценивает группа учёных.
  4. Группы поддержки каждого кандидата готовы ответить на любые вопросы ведущего, чтобы добавить баллы своему кандидату.

Награждение победителей: в виде красивых жетонов “Лауреат Нобелевской премии”.

Оформление кабинета (Королевской академии наук):

  • портрет Альфреда Нобеля;
  • жетон “Лауреат Нобелевской премии”;
  • цитата из Большой Советской Энциклопедии: “Нобелевская премия остаётся одной из наиболее авторитетных и почётных, а её вручение превращается в настоящий праздник”.

Вступление в игру 1-го кандидата.

Не счесть алмазов там
И бриллиантов там не сосчитать.
Он здесь, у нас, не за горами где-то.
О Боже, как хочу я увидать
Алмазный фонд – Восьмое чудо света!

Вступление в игру 2-го кандидата.

Россия – мать, когда б ещё смогла,
Так величаво вознесясь до неба,
Гордиться величавостью Орла
Российского родного Герба!

Вступление в игру 3-го кандидата.

Пять колец уживаются мирно
Уже много столетий на нашей Земле.
Существуют для нас Олимпийские игры,
Как магнитом они привлекают к себе!

Вопросы группам поддержки.

  1. Что вы знаете о Нобелевском лауреате по литературе А. И. Солженицине? (Премия за нравственную силу в развитии лучших традиций русской литературы. 1970 г.)
  2. Что вы знаете о Нобелевском лауреате по литературе М. А. Шолохове? (Премия за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время. 1965 г.)
  3. Что вы знаете о лауреате Нобелевской премии мира А. Д. Сахарове? (Премия за бесстрашную поддержку принципов мира между людьми и за мужественную борьбу со злоупотреблением власти. 1975 г.)

Выступление 1-го кандидата. Тема “Алмазный фонд России”.

Я давно интересуюсь проблемами Алмазного фонда. Вот какие моменты истории Алмазного фонда я проследил.

Алмазный фонд России – это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих историческую, художественную и материальную ценность. Выставка алмазного фонда составляет исторические ценности России – императорские регалии, драгоценные камни и ювелирные изделия, накопленные в течение столетий. Юридически они не были собственность русских царей. Они принадлежали “короне” - государству и выдавались царствующим особам “для временного пользования”.

Русские цари и царицы, особенно в 18 веке, стремясь затмить роскошью иностранных владык, старались увеличить богатство и пышность своего двора. Они приобретали лучшие экземпляры драгоценных камней, создавали из них украшения и хранили неподалёку от “своего монаршего внимания”.

Первоначально в коллекцию входили символы государственной власти: держава, скипетр, и корона. В 1922 году учёным А. Е. Ферсманом сделано первоначальное его научное описание. В 1924 году коллекция переименована в Алмазный фонд СССР. Большинство исторических ценностей Алмазного фонда безымянны. Лишь три имени за двести лет дошли до нас: Гюзье, Дюваль, Пфистерер.

Шапка Мономаха имеет золотую поверхность, украшена драгоценными камнями, золотым венцом, крупными камнями: рубинами и изумрудами. Опушена шапка тёмным собольим мехом.

Большая императорская корона была выполнена в 1762 году в Санкт-Петербурге придворным ювелиром Позье. Позье писал в своей работе над короной так: “Я отобрал самые лучшие камни, что составило богатейшую вещь, какая только имеется в Европе.

Большая императорская корона имеет традиционную форму двух ажурных полусфер, скреплённых венцом – обручем. Сетка полушарий заткана пятилистниками и лавровыми ветвями. Между полушариями – гирлянда из бриллиантовых дубовых листьев с желудями. В основании гирлянды – чистый бриллиант в 56 карат. Чёткую симметрию подчёркивают два ряда крупных мерцающих жемчужин. Удивительный узор из 4896 бриллиантов и 75 идеальных по качеству жемчужин завершает огромная густо-красного цвета шпинель в 398,72 карата под бриллиантовым крестом.

Большую императорскую корону по праву считают вершиной творческой фантазии и ювелирного мастерства, её называют гимном бриллианту в бриллиантовый век.

Выступление 2-го кандидата. Тема: “История герба России”.

Историю развития российского герба, как и историю России, можно разделить на несколько периодов. Дело в том, что развитие орла, как гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь потом он появился на Руси. Российский двуглавый орёл претерпел множество изменений с момента его появления и становления как элемента государственного герба.

С конца XV века на печатях московского государя появляется византийский герб – двуглавый орёл (который комбинируется с прежним московским гербом – изображением Георгия Победоносца). Так Русь обозначила свою преемственность от Византии, что является первым отражением её развития на гербе. Интересен тот факт, что орёл на печатях Иоанна III изображался с закрытым клювом и больше походил на орлёнка, нежели на орла. Первое достоверное свидетельство использования государственной эмблемы с орлом является печать Иоанна  III  на меновой грамоте 1497 года.

В царствование Иоанна IV двуглавый орёл на государственной печати увенчан одной короной с восьмиконечным православным крестом на ней; на оборотной стороне печати, на груди орла – щит с изображением святого Георгия, побивающим змея.

В царствование Михаила Романова орёл на гербе “встрепенулся” и впервые распустил крылья, что могло означать пробуждение России после длительного сна.

Государственный орёл царя Алексея Михайловича явился прототипом последующих изображений русского гербового орла. У орла высоко подняты вверх и полностью раскрыты крылья, что символизировало собой полное утверждение России, как мощного государства.

Государственный герб при Петре I претерпел множество изменений. Изменился цвет орла, на крыльях его впервые стали размещать щиты с гербами Великих княжеств и Царств.

Во времена правления Елизаветы Петровны и Екатерины Великой орёл больше был похож не на орла, а на орлицу. Павел I пытался модифицировать российский герб: двуглавый орёл стал изображаться с мальтийским крестом на груди. Однако Александр I  отменил мальтийский крест. В его правление с 1830 года гербовый орёл стал окончательно изображаться с поднятыми крыльями.

Большой государственный герб Российской империи введён с 1857 года Александром I I. В нём отражена древняя традиция изображать вокруг двуглавого орла гербы территорий, входящих в состав русского государства. Средствами геральдической символики в Большом государственном гербе отражена “триединая сущность русской идеи: за Веру, Царя и Отечество”.

В 1917 году орёл перестал быть гербом России. И только 30 ноября 1993 года президент России Б. Н. Ельцин подписал указ “О государственном гербе Российской Федерации”. Двуглавый орёл вновь стал гербом России.

Выступление 3-го кандидата. Тема: “История Олимпийских игр”

Совершенно определённо можно сказать, что первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Даже известно имя победителя тех игр – Короибос, атлет и города-полиса Элиды. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причём только свободные и только мужчины.

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет. 292 раза собирались спортсмены на эти соревнования.

Времена меняются, но и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно торжественный гимн человечеству и человечности. Я расскажу о некоторых интересных вопросах истории Олимпийских игр.

В 1972 году в Мюнхене состоялись игры XX Олимпиады. Участвовала в них 121 страна, выступил 7121 участник. Советские спортсмены завоевали 99 наград – из них 50 золотых, 27 серебряных, 22 бронзовых. Героями этой олимпиады стали: гимнастки Ольга Корбут и Людьмила Турищева, штангист Василий Алексеев, бегунья Людьмила Брагина. А американский пловец Марк Спитц стал семикратным чемпионом! Но…в один из дней вооружённые бандиты (палестинские террористы) проникли в Олимпийскую деревню и захватили заложников из команды Израиля. Через несколько часов спортсмены и тренер погибли. На играх был объявлен траур.

Игры 1976 года проходили в Мюнхене. К сожалению, игры эти были бойкотированы многими африканскими странами. Причины – политические! Наши сыграли победно: 49 золотых медалей, 21 серебряная, 35 бронзовых. Вторые – спортсмены ГДР, а команда США лишь на 3-м месте.

Игры 1080 года проходили в СССР, в Москве. За несколько месяцев до открытия Московской Олимпиады руководители США стали оказывать сильнейшее давление на МОК. Суть: лишить Москву права проводить игры. Причину выдвинули такую: ввод советский войск в Афганистан.

Однако Игры в Москве состоялись. В них участвовали спортсмены из 80 стран – всего 5283 участника. Результаты олимпиады были очень высокие. Наша команда была сильнейшая: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей. Александр Десятин стал абсолютным рекордсменом по медалям: он выиграл 3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую награду. Зимние Олимпийские Игры были особенно интересны. В 1960 году в Скво-Вэлли на льду “царствовали” наши Евгений Гришин (2 золотые медали), Лидия Скобликова (2 золотые). А в 1964 году в Инсбруке четыре раза Лидия Скобликова выходила на старт конькобежных дистанций и четыре раза становилась первой. Таким образом, она за две Белые Олимпиады завоевала 6 высших олимпийских наград. Гордостью последних олимпийских игр стали замечательные наши спортсмены: фигуристы Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Оксана Грищук и Евгений платов, пловцы Евгений садовый и Александр Попов и мн. др. Вот почему Олимпийские игры – удивительное явление!

Подведение итогов деловой игры и награждение победителей.

Литература.

  1. В. А. Милашев. “Алмаз. Легенды и действительность” Л., 1989.
  2. И. В. Можейко. “Государственная символика России”. М., 2003.
  3. В. М. Симонов. “Педагогика”. Издательство “Учитель”, Волгоград., 2000
Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.) :: "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии :: Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»" :: Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса. :: Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" :: Три биллборда на границе Эббинга, Миссури ( Three Billboards Outside Ebbing, Missouri ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Теснота, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD