Классный час "Это было в те года!", посвященный началу разгрома немецко-фашистских войск под Москвой : Внеклассная работа

Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Учить уважительному отношению к памяти о людях ,отдавших жизнь за Родину, а также к тем, кто пережил эти трудные годы.
  3. Укрепление семейных связей.
  4. Обобщение знаний, полученных в рамках подготовки классного часа: о войне, тружениках тыла, детях, обожженных войной.
  5. Воспитание исторической памяти.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

22 июня 1941 года – кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронте, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

2. Стихотворение «Быль для детей»

На фоне видеохроники «Начало Великой Отечественной войны».

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов- иноземцев
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!

« Нет!- сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».

И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

3. Исполнение песни «Моя Москва» учащимися

Моя Москва
Стихи М.Лисянского, музыка И.Дунаевского

Я по свету немало хаживал:
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой;
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

4. Ведущий 1. На фоне презентации плакатов военного времени (Приложение 1)

В ноябре 1941 года – 67 лет назад начинались главные сражения на подступах к Москве. Решался вопрос: быть ли нашей столице? Адольф Гитлер собирался сравнять её с землёй, а на её месте сделать озеро. А всех жителей уничтожить. От исхода битвы под Москвой многое зависело на планете.

5. Ведущий 2. На фоне презентации плакатов и фотографий военного времени

Из москвичей формировалось народное ополчение. В его ряды вступали те, кто не мог быть в армии: старики, женщины, старшеклассники. Они рыли окопы и противотанковые рвы.

А на фронте в боях за Москву бойцы совершали невероятные подвиги. 16 ноября 1941 года в неравный бой с фашистами вступили 28 героев-панфиловцев. На них фашисты бросили отряд автоматчиков, а потом 50 танков. Враг пытался уничтожить наших бойцов. Их командир политрук Клочков сказал: «Велика Россия, а отступать некуда: позади- Москва!». Неравный бой длился 4 часа. Большинство защитников погибло, но враг не прошёл. Всем участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза. В нашем народе хранится память о подвиге героев панфиловцев. А в честь Героя Советского Союза Клочкова названа улица в Кунцево ( недалеко от нас).

6. Просмотр видеофрагмента фильма о контрнаступлении советских войск под Москвой

Ведущий 3.

Наступление советских войск, начавшееся 5 декабря 1941 года, позволило отбросить врага на многие десятки километров от Москвы. Это была первая победа советских войск и первое поражение фашистов. Битва под Москвой показала, что фашистов можно разгромить. Правда, до окончания войны было ещё очень далеко.

7. Беседа с учащимися

- Война прошла через сердце каждого человека, жителя нашей огромной страны. Оставила следы и на территории нашего поселка.

Просмотр презентации фотографий работы поискового отряда «КитежЪ» во время раскопок ДОТа ( на территории посёлка Новоивановское ), торжественного открытия этого памятного места и посещения его учениками во время подготовки классного часа.

- Как вы думаете, почему фашисты стремились захватить Москву?

- Почему врагам не удалось захватить Москву?

- Какими чертами характера обладали люди, которые встали на защиту Москвы?

8. Выступление ребят с воспоминаниями их родных о начале войны и битве под Москвой, а также выступление Дзикович К.А (бабушки одной из учениц) с детскими воспоминаниями о военном времени

9. Итог классного часа подводит ведущий 4

Люди! Пока сердца стучатся,
Помните! Какой ценой завоёвано счастье! Помните!
Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда
Помните!

12. Исполнение песни «Нам этот мир завещано беречь» всеми учащимися

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть детство звонкое смеётся

Литература

1. Т.А.Кудрявцева Я живу в России! М, Просвещение,2003

2. Газета « Новые рубежи» Одинцовского района Московской области. Ноябрь 2007 года.

Читать еще:


Новые материалы:

Задачи на проценты в школьном курсе математики :: Особенности организации самостоятельной работы по математике :: Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс :: Урок математики по теме "Целые и рациональные числа" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади" :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столики со стульчиками / Фея / Набор для детской Фея Досуг 301 Пират ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Комплекс упражнений йога для похудения

Йога для похудения живота и боков – упражнения, правила и советы Йога – комплекс полезных пошаговых упражнений и духовных практик. Занятия помогают вернуть телу...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Дедовский способ накачать мышцы

Дедовский способ накачаться, Программа 5х5 Хтумшен Фюдзячли спрашивает: « Расскажите пожалуйста о программе 5х5,эффективна ли,о ее преимуществах и недостатках...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD