Классный час "Это было в те года!", посвященный началу разгрома немецко-фашистских войск под Москвой : Внеклассная работа

Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Учить уважительному отношению к памяти о людях ,отдавших жизнь за Родину, а также к тем, кто пережил эти трудные годы.
  3. Укрепление семейных связей.
  4. Обобщение знаний, полученных в рамках подготовки классного часа: о войне, тружениках тыла, детях, обожженных войной.
  5. Воспитание исторической памяти.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

22 июня 1941 года – кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронте, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

2. Стихотворение «Быль для детей»

На фоне видеохроники «Начало Великой Отечественной войны».

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов- иноземцев
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!

« Нет!- сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».

И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

3. Исполнение песни «Моя Москва» учащимися

Моя Москва
Стихи М.Лисянского, музыка И.Дунаевского

Я по свету немало хаживал:
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой;
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!

4. Ведущий 1. На фоне презентации плакатов военного времени (Приложение 1)

В ноябре 1941 года – 67 лет назад начинались главные сражения на подступах к Москве. Решался вопрос: быть ли нашей столице? Адольф Гитлер собирался сравнять её с землёй, а на её месте сделать озеро. А всех жителей уничтожить. От исхода битвы под Москвой многое зависело на планете.

5. Ведущий 2. На фоне презентации плакатов и фотографий военного времени

Из москвичей формировалось народное ополчение. В его ряды вступали те, кто не мог быть в армии: старики, женщины, старшеклассники. Они рыли окопы и противотанковые рвы.

А на фронте в боях за Москву бойцы совершали невероятные подвиги. 16 ноября 1941 года в неравный бой с фашистами вступили 28 героев-панфиловцев. На них фашисты бросили отряд автоматчиков, а потом 50 танков. Враг пытался уничтожить наших бойцов. Их командир политрук Клочков сказал: «Велика Россия, а отступать некуда: позади- Москва!». Неравный бой длился 4 часа. Большинство защитников погибло, но враг не прошёл. Всем участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза. В нашем народе хранится память о подвиге героев панфиловцев. А в честь Героя Советского Союза Клочкова названа улица в Кунцево ( недалеко от нас).

6. Просмотр видеофрагмента фильма о контрнаступлении советских войск под Москвой

Ведущий 3.

Наступление советских войск, начавшееся 5 декабря 1941 года, позволило отбросить врага на многие десятки километров от Москвы. Это была первая победа советских войск и первое поражение фашистов. Битва под Москвой показала, что фашистов можно разгромить. Правда, до окончания войны было ещё очень далеко.

7. Беседа с учащимися

- Война прошла через сердце каждого человека, жителя нашей огромной страны. Оставила следы и на территории нашего поселка.

Просмотр презентации фотографий работы поискового отряда «КитежЪ» во время раскопок ДОТа ( на территории посёлка Новоивановское ), торжественного открытия этого памятного места и посещения его учениками во время подготовки классного часа.

- Как вы думаете, почему фашисты стремились захватить Москву?

- Почему врагам не удалось захватить Москву?

- Какими чертами характера обладали люди, которые встали на защиту Москвы?

8. Выступление ребят с воспоминаниями их родных о начале войны и битве под Москвой, а также выступление Дзикович К.А (бабушки одной из учениц) с детскими воспоминаниями о военном времени

9. Итог классного часа подводит ведущий 4

Люди! Пока сердца стучатся,
Помните! Какой ценой завоёвано счастье! Помните!
Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда
Помните!

12. Исполнение песни «Нам этот мир завещано беречь» всеми учащимися

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть детство звонкое смеётся

Литература

1. Т.А.Кудрявцева Я живу в России! М, Просвещение,2003

2. Газета « Новые рубежи» Одинцовского района Московской области. Ноябрь 2007 года.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ :: Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники" :: Физика в стакане чая. Урок-чаепитие :: Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе" :: Решение задач по электричеству на уроках физики :: Трансформеры 7 ( Transformers 7 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ОГОГО Обстановочка / Тумба навесная Gusto ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD