Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Там, на неведомых дорожках…" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Там, на неведомых дорожках…" : Внеклассная работа

Участники: учащиеся 6–7-х классов.

Количество участников: по 8 человек от класса (возможно участие дополнительного количества ребят, которые получат определённые творческие задания).

Помощники на маршруте: учащиеся 8 класса, учителя-предметники.

Цель: актуализировать знания по биологии, предоставить возможность предъявить умения и навыки в нестандартной ситуации

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Формировать навыки природосберегающего поведения;
  • Отрабатывать навыки работы в группах.

Материалы и оборудование:

  • Оформленные точки маршрута (5 точек маршрута);
  • Маршрутные листы для каждой группы от класса;
  • Задания по пунктам маршрута (по кол- ву команд);
  • Критерии оценки по пунктам маршрута.

Ход игры

  1. Организационный момент: распределение уч-ся по командам (не более 8 человек в команде).
  2. Ознакомление участников с правилами прохождения Игры- путешествия.
  3. Прохождение команд по маршрутным точкам.
  4. Подведение итогов Игры.

Предварительная работа:

  1. Подготовка необходимого печатного материала.
  2. Подготовка кабинетов - точек маршрута.
  3. Подготовка и репетиции с помощниками на маршруте (учащимися 8-го класса).
  4. Выбор времени проведения игры, согласование времени проведения с администрацией школы.
  5. Оповещение учащихся – участников о времени игры.
  6. Объявление о проведении игры на сайте школы и – на доске объявлений.

Начало игры:

  1. Сбор участников игры в поточной аудитории.
  2. Приветствие участников организатором игры.
  3. Пояснение целей и задач игры. Объявление временных рамок игры.
  4. Определение команд, выдача маршрутных листов.
  5. Выход команд на маршрут.

Маршрутный лист игры: “Там, на неведомых дорожках…”

Класс:
Кол-во игроков:
Название команды:

№ п/п точки маршрута Название точки маршрута Начисленные баллы
1. “Тропа “Угадай-ка”  
2. “Сторожка следопыта”  
3. “Зона повышенной Хвостатости”  
4. “Историческая загадка для ботаников”  
5. Биологический ВЕРИФИКАТОР  
Итоги ----------------------------------------------  

Игра:

Точки маршрута игры (предметные кабинеты, оформленные к игре)

Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Тропа “Угадай-ка”

На доске размещён список растений (По возможности – с их изображениями): 1 правильный ответ +1 балл.

  • подорожник,
  • земляника,
  • ландыш,
  • лопух,
  • одуванчик,
  • белена.

Ведущий зачитывает занимательные факты и загадки. По ним нужно отгадать, к какому растению, из изображённых на стенде, они относятся.

  1. В народе бытует выражение “привязался как репей”. Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду?
  2. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют “бешеная трава”.
  3. Отгадайте загадку: “Дерево ханское, платье шамаханское, цветы ангельские, коготки кошачьи”.
  4. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – “эльфов”.
  5. Отгадай загадку: “С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка”.
  6. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли “ следом белого человека),
  7. Это растение французы именуют “пом да тер”, что означает “земляное яблоко”, итальянцы - “пом д амур” - “яблоко любви”.

Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Следопыт” (1 правильный ответ: + 1 балл).

Необходимое оборудование и материалы: Карточки с буквами, бумага для черновых записей, ребусное задание на отдельном листке для каждой группы (6 шт.)

А) Учащимся раздают карточки с буквами. За 1 минуту следует собрать как можно больше названий птиц.

Буквы к словам: КЛЁСТ, СОРОКА, УДОД, ПАВЛИН, УДОД, ЛАСТОЧКА, ГАЛКА, АИСТ, РЕМЕЗ, СОЛОВЕЙ.

Б) За 2 минуты ребятам необходимо разгадать 9 ребусов.

Ответы: 1) тритон, 2) жаба, 3) веретеница, 4) ящерица, 5) белка, 6) лиса, 7) крот, 8) лось, 9) медведь.

Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Внимание! Зона повышенной хвостатости!!!”

Необычная зоологическая викторина. Необходимо по описанию особенностей ХВОСТА животного определить его самого!

  • Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кунгуру)
  • Его хвост летом серый, а зимой белый. (Заяц)
  • Её хвост похож на хлыст. Им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).
  • Про трусишку говорят, что он дрожит, словно её хвост. (Овца).
  • Он ловит хвостом рыбу в проруби. (Волк)
  • У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)
  • Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно – на снегу. (Лиса).
  • Для этого речного строителя его хвост является и рулём и веслом. В нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).
  • Чёрные треугольнички на белой, пушистой, королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностай).
  • Это животное легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте. (Енот).
  • Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает на противника, подняв хвост. (Скунс)
  • Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышка).
  • Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи их малодоступных мест. Хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Крысы и мыши).
  • Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь).
  • Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик Иа)

Точка маршрута: “Историческая загадка для ботаников”. (Кабинет с вывеской: “Входите! Вас ждёт историческое расследование!”)

В одном из архивов была найдена древняя летопись, относящаяся, как считают историки, к ХI веку. Её достоверность стала предметом жарких споров.

В летописи был описан пир у русского князя, где на стол подавали такие блюда:

“Пареная репа, цветная капуста, рисовый суп, борщ из борщевика, макароны, картофельное пюре, ржаные лепёшки, сушеные фиги, кукурузные хлопья, мокоронный чай, свекольный сахар, гречишный мёд, берёзовый сок, томатный сок, перечная настойка, мухоморная настойка”.

Биологи, прочитав этот текст, установили, что рукопись – фальшивка. Какие из перечисленных блюд выдали подделку? Выпиши названия тех продуктов, которые не могли быть на столе у князя в 10-11 веках.

Точка маршрута (кабинет с вывеской) “Биологический ВЕРИФИКАТОР”

Задание:

Прочитав, скажи в ответ
Слово “да” иль слово “нет”.

  • Кугуар и пума – это одно и то же животное. Да
  • Двух одинаковых зебр невозможно найти. Да
  • Рог носорога представляет собой не кость, а особый нарост из плотно сросшихся волоскообразных волокон. Да.
  • Отправляясь на обед, самка бегемота находит няньку для своего малыша. Да. Она оставляет его под присмотром других самок.
  • Свиньи панически бояться гремучих змей. Нет. На них не действует яд гремучих змей.
  • Летучие мыши не умеют ходить. Да.
  • Китовая акула проглатывает человека целиком. Нет. Питаются только планктоном.
  • Мутность воды повышает клёв пресноводной рыбы. Нет.
  • Крабы поднимаются к поверхности на дельфинах. Нет. Они всплывают с помощью своих лапок.
  • У змеи рёбра заменяют ноги. Да.
  • Крокодилы могут взбираться на деревья. Да. Молодые к. хорошо лазают по деревьям и часто там отдыхают.

Завершение Игры – путешествия: “Там, на неведомых дорожках…”

  1. Сбор игроков в поточной аудитории.
  2. Подведение итогов игры судейской бригадой.
  3. Объявление итогов игры – путешествия.
  4. Поздравления и вручение призов.
  5. Объявления итогов игры на сайте школы и – на доске объявлений школы.

Итоговый рейтинг групп

Итоги игры подводила судейская бригада:

  1. ………………………………………………………….
  2. ………………………………………………………….
  3. ………………………………………………………….
Класс/группа 6 “А” 6 “Б” 6 “В” 6 “Г” 7 “А” 7 “Б”
Итоги Игры в баллах            
Места            

Поздравляем!

Ждём новых встреч на маршруте!

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок "Школьная система в Германии" :: План урока английского языка "People in the family" :: Разработка заключительного урока внеклассного чтения по рассказу Фрэнка Ричарда Стоктона "Невеста или тигр" :: Внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему "Наш хлеб" :: Развитие творческого мышления на уроках музыки :: Репродукция ( Replicas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 107S Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD