Внеклассное мероприятие по биологии "Природа – дом, в котором мы живем!" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие по биологии "Природа – дом, в котором мы живем!" : Внеклассная работа

По ходу действия звучит музыка “Космос”. Действие сопровождается слайд-шоу, где соответственно словам героев на мультимедийном экране идет показ тематических слайдов.

Приложение 1

Ведущие.

Планета Земля – уникальная планета. Только на ней живут люди. Именно здесь созданы в природе все условия необходимые для жизни человечества. Численность населения планеты постоянно увеличивается и уже достигла 6 млрд. человек. За тысячи лет люди освоили почти все пригодные для жизни территории, кроме ледяных пустынь, высокогорий, болот. Человек путешествует в космосе. Он один наделен разумом, но всегда ли его поступки можно назвать разумными. Давайте задумаемся над этим! Ведь мы – часть ПРИРОДЫ!

На мультимедийном экране кадры земли из космоса.

Выходят Флора. Фауна, Земля, Вода, Воздух и садятся на зеленую поляну.

Последней выходит Природа.

Приложение 6

Природа: Приветствую вас мои друзья: Вода, Воздух, Земля, Флора и Фауна.

(Хором): Здравствуй матушка – природа.

Природа: Долго же мы не виделись. Как же у вас тут хорошо!

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды

Любовью воздух растворен

И мир цветущий, мир природы

Избытком жизни упоен.

Все это так прекрасно для кого же я старалась. Все эти чудеса миллионы лет создавала для самых любимых моих детей – людей. Люди они же, как пчелки трудились день-деньской, а уж отдыхать, как умели: хороводы водили, песни пели, меня всегда прославляли. Жили со мною в мире и согласии.

Природа: Отдохнула я, и вот опять пора за дела браться.

Мир многолик и прекрасен. Так хочется заглянуть в леса дремучие заповедные, чудесные. Ведите нас туда Флора и Фауна.

Танец (калинка-малинка)

Фауна:

Сегодня в лес тебя зову
Я музыкой своей
Там желтоглазую сову
Увидишь средь ветвей
Ежа у мшистого пенька
И дятла на суку.
Услышишь ты издалека
Веселое куку.
То нежной трелью соловья
То хрустом на тропе
В лесу дорогу буду я
Указывать тебе.

Приложение 5

Флора:

Звенеть заставлю я ручей
И шелестеть листву
Иди за музыкой моей
ау-ау-ау.

Выход туристов сопровождается громкой музыкой.

Турист 1:

Сегодня мы пришли гулять
Благо лес – рукой подать
Закупили все подряд
Пищу спички лимонад.

Турист 2:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой он все вместит!
Лес он что ничей.

Туристы (хором): Ничей.

Турист 3:

Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей
Урны нет – неси в кусты
Мы с природою наты.

Турист 4:

Банки в землю закопаем
Мусор птицам разбросаем
В речку скинем все бутылки
В море пусть плывут посылки
Мы цари! Молчи природа
Все здесь наше – лес и воды.

 

Туристы (современный танец).

Природа:

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем?
Кто здесь все переломал
Разбросал и ободрал?

Флора:

Все так изранено в лесу, как
После дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.

    

Фауна:

Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы
Беспечности следы.
Уйдут, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
И не услышат за спиной
Что листья слезы льют.

Природа: Разве это люди, которыми я так гордилась, принесли вред животным и растениям. Скажи Самоделкин ведь ты тоже человек. (Сидит за компьютером.)

Самоделкин: Нет, есть и другие хорошие да вот они – юннаты.

Юннаты (частушки):

Ничего от вас не скрою
все вам честно расскажу
я на эту вот поляну
каждый день ведь прихожу.
Елочки сосеночки
зеленые шумливые
мальчишечки девчоночки
смешные шаловливые.
Не кукуй в лесу кукушка
вылетай на полюшко
юннаты всем зверям защита
браконьерам – горюшко.
Нас таких ребяток много
все равно где мы живем
мы деревца посадим
и сады тут разведем.
Нор звериных, птичьих гнезд
разорять не будем
пусть птенцам, зверятам здесь
хорошо всем будет.

Юннаты:

Мы видели,
Глазами удивленными,
Как землю, пробуравливая лбом,
Гриб вырастал,
Коленопреклоненными,
Стояли мы над крохотным грибком.
Мы грибов не рвали,
Белесых крепких малышей.
Они как будь-то, из травы кивали
В коричневых панамах до ушей.

Танец Грибов

Песня о лесе. Приложение 2

Юннаты (под фонограмму птичьих голосов)

Юннаты:

Пусть птицы нам поют без нот
Пускай поют без слов
Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд
Ты гнезда разорять не смей
Не трогай птичьих гнезд.
Повсюду птицы полетят
Они и там и тут
Всех гусениц, что портят сад
На яблонях найдут.
Мы гнезд не будем разорять
Вот слово всех ребят
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.

Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, если усвоить несложные правила поведения на природе. Мы научим этих горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.

Правила:

  1. Не ломай ветви деревьев, кустарников, не рви цветы в лесу на лугу.
  2. Не повреждай кору деревьев. Они медленно от этого умирают, только сказать об этом не могут.
  3. Не раскапывай муравейники, норы. Не тревожь лесных зверей шумом и музыкой
  4. Не разводи костры в лесу. Может возникнуть пожар.
  5. Не сбивайте грибы. Они санитары леса.
  6. Не оставляй после себя беспорядок.

Природа: Ребята, а что это у вас за книга в руках?

Юннаты:

Охраняется красною книгой
Столько редких животных и птиц
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.

На нашей Воронежской области обитают занесенные в Красную книгу растения и животные. (Называют по ходу слайдов) Приложение 3, Приложение 4

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо!
А море без рыб не море!
И земля без зверей не земля!

Природа: Хорошие ребята, будут моими друзьями. Они помогают природе, сохраняют ее красоту и уникальность. И станет скоро наша планета – планетой цветов.

       

Вальс цветов

Туристы:

И поля, и деревья, и речки
Красоту свою прячут от нас
И как кони боятся уздечки
Так боятся они наших глаз.
Ветер шепчет деревьям тревожно
Берегись, идет человек
И смолкают они осторожно,
Словно так и молчали во век.
Затихает берез нежный шепот
И манящее пение лип
И печальный до слез ивы ропот
Остаются лишь шелест да скрип.
Пожалейте родные, впустите
В прежний мир нас впустите опять
И усталой душе помогите
Дерзкий ум, наконец, обуздать.

Юннаты:

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь.

В лучах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется все это
Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым
Все это называется природа
Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето
Дрожит в окне вечерняя звезда
Природой называется все это
Давайте же любить ее всегда.

Природа: Вижу в зале сегодня, собралось много моих друзей. Мне дороги мои леса, луга, горы, реки и озера. И я хочу быть уверена, что вы тоже дорожите этим богатством. Какие правила поведения в природе вы запомнили?

Чтобы любить природу нужно ее знать, хорошо учитесь в школе, читайте книги о природе и природа отблагодарит вас своей щедростью.

Звучит фонограмма песни: ”Прости Земля” в исполнении группы “Земляне”.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" :: Интегрированный урок изобразительного искусства и истории в 5-м классе по теме "Праздничная народная одежда" :: Урок изобразительной деятельности по теме "Былинная живопись. Рассматривание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" :: Передовой педагогический опыт. Образовательный курс профессиональной подготовки "Исполнитель художественно-оформительских работ" в системе непрерывного художественного образования МОУ ДОД :: Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь") :: Черная бабочка ( Black Butterfly ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Шифоньер Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD