Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай" : Внеклассная работа

Цели игры:

  1. Проверка, систематизация, конкретизация знаний учащихся;
  2. Формирование логических приемов мышления: сравнения, обобщения, абстрагирования; развитие вычислительных навыков и познавательной активности;
  3. Формирование грамотной устной математической речи;
  4. Вспитание внимательности, находчивости, организованности и повышение интереса к предмету.

Ход игры

1) Постановка учебной задачи. Ознакомление с формой проведения занятия, с целью и задачей. Деление на две команды. Работают все. Выбор помощников.

2) Основной этап игры.

- 1 гейм.

- Разминка. За каждый верный ответ 1 балл

Вопросы к первой команде 1,2,3,4,5.

Вопросы ко второй команде 1,2,3,4,5.

– 2 гейм “Ты – мне, я – тебе”

За каждый верный ответ 2 балла.

Команды поочередно задают по 3 вопроса.

– 3 гейм “Заморочки из бочки”.

От каждой команды участвуют по 4 человека. За каждый верный ответ по 2 балла. Каждая команда решает по 4 задачи, вытаскивая их поочередно из “Бочки”.

4 гейм “Темная лошадка”.

Участвуют сильнейшие от каждой команды. За верный ответ 3 балла. Игроку из каждой команды задается по 2 вопроса. На обдумывание 1 минута.

5 гейм “Дальше, дальше, дальше…..”.

Участвует вся команда. За каждый верный ответ 1 балл. Вопросы задаются каждой команде в течении 1 минуты.

3) Подведение итогов. Сколько баллов набрали команды – объявляют помощники.

Вопросы:

Первая часть

Первая команда

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
  2. Найти число, 1/3 которого составляет 12. (36)
  3. Из двух селений на встречу друг к другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй- 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними через два часа до встречи? (70 км.).
  4. Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать. (Восемь).
  5. Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)

Вторая команда.

  1. Когда делимое и частное равны между собой? (а:1=а или 0:а=0)
  2. Найти число, 23% которого составляет 69. (300)
  3. Из одного города в противоположных направлениях вышли два пешехода: первый со скоростью 7 км/ч. а второй – 5 км/ч. Каково будет расстояние между ними через полчаса? (6 км.)
  4. Исключите лишнее слово: Семь, двенадцать, тринадцать, семнадцать? (тринадцать).
  5. Сколько квадратов изображено на этом чертеже? (11)

Вторая часть

Вопросы команды придумывают сами.

Третья часть

Первая команда и вторая команда поочередно вытаскивают из “бочонка” вопросы.

  1. Три разных числа сначала сложили а, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1;2;3;-1;-2;-3).
  2. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы. и одним ударом каждые пол часа. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (180).
  3. В четырех ящиках лежит чай. Если из каждого ящика взять по 9 кг чая, то во всех ящиках останется столько , сколько было в каждом ящике. Сколько чаю было в каждом ящике? (12 кг)
  4. Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему 100 рублей. Однако оказалось, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить? (Всего их было трое. Дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, сын дал своему сыну (внуку)100 рублей. У сына осталось 50 рублей, а у внука 100 рублей. Вместе – 150 рублей).
  5. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй -20 рублей, за третий -40 рублей и т.д., то есть за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? (635 350.)
  6. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре).
  7. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка. Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки. А с коврижкой поросенок весит – видите – бочонок. Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят. (Мальчик сколько же весит, сколько два поросенка.)
  8. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

Четвертая часть

1 команда.

  1. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны? (Один разбивает добычу на две части, а второй выбирает ту часть, которая ему больше нравиться).
  2. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что “… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…”.

В 1700 году Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математики и навигации для школ. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и называл его “Вратами учености”.

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитой ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. (Магницкий Л.Ф.)

2 команда.

  1. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Они подошли к реке с разных сторон).
  2. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал не искренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что “…в математике нет царской дороги.”

В истории Западного мира его книга после библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалось. Кто этот математик? (Евклид).

Пятая часть

1 команда.

  1. Результат вычитания (разность)
  2. Разделите рубль на 1/3.(3 рубля)
  3. Назовите фамилию одного из жителей Простоквашино, который любил молоко. (Матроскин)
  4. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор)
  5. Что тяжелее: кг пуха или кг железа? (Одинаково)
  6. От чего гуси плавают? (От берега)
  7. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  8. Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)
  9. Стадо лошадей? (Табун)
  10. Учебный час, посвященный отдельному предмету? (Урок)
  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  12. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)
  13. Какую часть минуты составляют 15 с.? (1/4)
  14. Найдите 10% тонны? (100кг)
  15. Корень уравнения |х|=-7 (не существует)
  16. Столица РБ? (Уфа)
  17. Ученическая заплечная сумка? (Ранец)
  18. Струнный музыкальный инструмент, любимец молодежи? (Гитара).
  19. Наименьшее натуральное число? (1)
  20. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

2 команда.

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Разделите пол сотни на половину? (100)
  3. Символ для записи числа(цифра)
  4. Сам худ, голова с пуд? (Молоток).
  5. Что лучше: пуд железа или пуд сена? (Одинаково).
  6. Выражение, записанное несколькими цифрами(число).
  7. Что нужно для обеда? (Ложка).
  8. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертиться? (Запасное).
  9. Равенство, содержащее переменную…(уравнение)
  10. Чем оканчивается день и ночь? (ь)
  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9).
  12. Что больше: 2 м или 21 дм? (21 дм).
  13. Найдите 1% метра? (1 см).
  14. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3).
  15. Корень уравнения х/8=9.
  16. Столица России? (Москва).
  17. Третья степень числа….(куб)
  18. Когда сектор бывает сегментом?
  19. Наименьшее простое число? (2).
  20. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (да, отрицательные числа)

Используемая литература

  1. Алгебра. Учебник для 6-8 классов. Под ред. С.И. Новоселова, изд. “Просвещение”, М., 1971 г.
  2. Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Самостоятельные и контрольные работы. М. “Просвещение”, 1973 г.
  3. Вопросы внеклассной работы по математике в школе. 5-11 классы. Н.И. Лепешкина, М., 1962 г.
  4. Математика: 6 класс: Дидактические материалы для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 1995. – 176с.
  5. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса. – М. Илекса, Харков: Гимназия, 1998. – 128 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Открытое мероприятие по технологии: "Руками вышитое чудо" :: Строение и функции волос, средства ухода за волосами. История прически :: Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс :: Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее :: Система коррекционной работы по формированию связной речи у детей с речевым недоразвитием 5—7 лет :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Олимп-мебель / Стол туалетный Надежда-М07 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD