Физико-математический бой : Внеклассная работа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Играет музыка (В.Мей «Шторм»).

Ведущий.   Добрый день дорогие участники и гости физико-математического боя, который среди старшеклассников мы проводим не первый год и эти бои у нас стали традиционными. Сегодня у нас встречаются команды двух девятых классов 9Б и 9Г.
Но прежде чем начать нашу игру, разрешите представить вам членов нашего жюри. (Идет преставление жюри).
Ну вот, теперь вы познакомились с членами нашего уважаемого жюри, от мнения которых будет зависеть итог нашего боя. И я приглашаю капитанов команд-участниц для жеребьевки на сцену. У меня в руках несколько карточек. Тот, кому достанется карточка красного цвета, пригласит свою команду для представления и, впоследствии, эта же команда будет начинать все виды состязаний первыми.

Идет жеребьевка. Представление команд, члены которой, впоследствии, занимают свои места на сцене.

Команда 9Г класса

Все вместе: «Радикалы». Девиз «Мы всегда найдем радикальное решение».

Капитан: Радикалом называют знак корня, применяемый для обозначения корня n-степени из некоторого числа. Название «радикал» происходит от латинских слов radix –«корень», radicalis – «коренной». Начиная с ХШ в. европейские математики обозначали корень этим словом или сокращенно – r.

Приветствие: (на мотив песни «Учат в школе»)

Чтобы умным-умным быть
надо физику учить
геометрию и алгебру нам знать.
Много формул изучать
теоремы вспоминать,
а иначе нам задачи не решать.
Если ночью разбудить
и о чем-нибудь спросить
нас внезапно (3 р.)
Поспешим ответ вам дать
и быстрей опять в кровать
ночью надо детям крепко-крепко спать.

Все вместе:

Посмотрите-ка на нас!
это мы – девятый класс
хоть и литер у нас «Г»
с вами справимся вполне

(Сдают жюри выпущенную ими газету).

Команда 9Б:

Звучит фонограмма. Команда «Архимеды» танцуют танец в костюмах древних греков.

Капитан:

Приветствую Вас славные ученые мужи.
Готовы мы сразиться с Вами в физике познаньях.
И математика, как королева всех наук
давно уж обрела любовь и общее признанье.
Со мной команда:

Вместе: «Архимеды!»

Капитан:

Все мои друзья! За каждого смогу я поручиться!
Талантливы, способны и умны!

Вместе:  Хотя нам нужно многому еще учиться!

3 человека команды: О, математика, позволь сегодня нам перед тобой смиренно преклонить колени!

Другие 3 человека:

О, физика! Начало всех начал!
Ты даришь нам к наукам вдохновенье.

Капитан:

Я призываю вас к пытливости ума
Идите смело вы к решению задачи.

Команда:

Поможем людям мир узнать сполна
За нами – будущее, нам нельзя иначе.

Капитан:  Наш девиз:

Команда: 

«Эврика» – скажем проблемам науки
Мы в поисках вечных
Нет места для скуки!

(Сдают жюри свою газету)

Ведущий: Прежде чем жюри выскажет нам свое мнение, напоминаю, что в этом виде состязания оцениваются:

1. Наличие эмблемы
2. Девиз
3. Приветствие
4. Оригинальность

(Слово жюри)

Ведущий: Вот у нас уже есть начало, команды получили свои первые жетоны, и мы продолжаем наш бой: объявляется разминка. Я предлагаю командам карточки с абсолютно одинаковыми заданиями. На этих карточках записано несколько формул, выражающих законы физики или математики. Но в них есть пробелы – это пропущенные элементы или символы. За 4 минуты вы должны дописать их и указать, что выражает та или иная формула. Задание понятно? (Можно повторить)

Раздаются карточки и по сигналу команды приступают к выполнению.

Ведущий: Пока команды заняты работой, я объявляю музыкальную паузу.

Ведущий: Время, отведенное командам, для выполнения 1 задания истекло. Я прошу капитанов вернуть мне карточки, которые я передам членам жюри. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Жюри занимается проверкой и подсчетом баллов.

Ведущий: Пока жюри занято подсчетом очков я хочу привлечь ваше внимание, т.е. внимание  команд и их болельщиков и прошу вас вооружиться бумагой и карандашом, т.к. вас ждет новое состязание, в котором болельщики могут своей команде принести дополнительные жетоны. Слушайте, что я вам расскажу.

Далеко-далеко, за горами, морями и безлюдными пустынями есть страна, которую вы не найдете ни на одной географической карте, но все же страна эта  существует, и вы, наверняка, о ней слышали. Это Незнандия. Кстати, жители этой страны – это лодыри и двоечники, которые попали туда в разное время и разными путями (Я, даже, подозреваю, что в ней есть и бывшие наши ученики). В самом начале своего пребывания там, наши герои были очень счастливы: не надо учить уроков, не надо убирать классы и школьный двор, не надо помогать маме – только ешь, пей и развлекайся. Но когда они узнали, что они навсегда останутся детьми, никогда не смогут повзрослеть, никогда не смогут вернуться домой, – вот тут-то им стало страшно. Тогда они решили обратиться к великой волшебнице Науке с просьбой освободить их от заклятия и отпустить домой, пообещав исправиться. Но Наука показала им большую книгу и сказала: «Перед вами большая книга знаний, но из-за вашего невежества, в ней очень много неверных высказываний, формул, законов и правил.  Поэтому эта великая книга не может больше служить людям. Как только вы все исправите – вы сможете вернуться домой».
Оставив книгу, она исчезла, а жители Незнандии сразу взялись за дело. Они трудились дни, недели, месяцы. Наши герои исправили все, но в некоторых математических утверждениях не смогли их отыскать. Я предлагаю помочь им. Вот те несколько утверждений, в которых допущены ошибки. Я буду медленно зачитывать эти утверждения, а вы, обнаружив ошибку, записываете ее у себя на листочке уже исправленную. После того, как вы сдадите свои листочки жюри (так же поступают болельщики, указав на нем, название команды)
Итак, если вам понятно условие. Слушаем. Ищем. Исправляем.

(Читается текст, с допущенными в нем ошибками)

Ведущий: Кол-во ошибок, найденных вами будет соответствовать кол-ву жетонов.

(Слово жюри по разминке)

Ведущий: Внимание! Командам предлагалось почитать о жизни и деятельности ученых- математиков и физиков за долго до игры по предложенному списку и подготовить 5 вопросов из прочитанного для противоположной команды. Я прошу вас приготовиться для перекрестного боя. За оригинальный или интересный вопрос – жетон. Начинает команда, у которой красная карточка.

После перекрестного боя – слово жюри: 1. За состязание «Ошибка»   2. Перекрестный бой. Общий итог.

Ведущий: Еще одно домашнее задание – кроссворды из 10 слов.

Команды обмениваются кроссвордами. Им дается 7 мин. На отгадывание и затем мы будем их слушать. Дается сигнал для начала состязания.

Ведущий: Объявляется музыкальная пауза.

Ведущий: Время на кроссворды закончилось. Начинаем проверять. За каждое отгаданное слово – жетон.

(Слово жюри)

Ведущий:  Конкурс капитанов. Каждому капитану предлагается 14 вопросов , учитывается кол-во верных ответов и время.

1 капитан.

1. Изменения положения тела в пространстве с течением времени. (Механическое движение)
2. Чем объясняется распространение в воздухе запахов бензина, дыма,нафталина, духов и т.д.? (Движение молекул)
3. Какое вещество получает другое название при  переходе его из жидкого состояния в твердое? (Вода)
4. Группа самолетов одновременно выполняют фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолетов относительно друг друга? (Они находятся в покое)
5. Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры  вдруг отклонились вправо? (Трамвай повернул налево)
6. Перемещение в единицу времени. (Скорость)
7. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах  на Земле? (Сила тяготения Земли и Луны)
8. Что измеряют с помощью динамометра? (Силу)
9. Зачем в гололедицу посыпают тротуар песком? (Чтобы увеличить силу трения)
10. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок? (Чтобы уменьшить давление за счет увеличения площади)
11. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а у ее края? (Чтобы увеличить плечо силы)
12. Почему пила нагревается, если ею пилить длительное время? (Увеличивается внутренняя энергия за счет силы трения)
13. Зачем в южных широтах местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные штаны? (Чтобы уменьшить теплообмен с горячим воздухом)
14. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую? (При ветре испарение происходит быстрее)  

2 капитан. 

1. Раздел физики, изучающий механическое движение. (Механика)
2. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки? (Потому что существуют силы отталкивания)
3. Могут ли быть в жидком состоянии кислород и азот?  (Да)
4. Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад,  а при внезапной остановке – вперед? (Инерция)
5. Как  в физике называют тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях? (Материальная точка)
6. Зачем на подошвы обуви футболистов набивают кожаные шипы? (Чтобы увеличить трение)
7. В какой воде и почему легче плавать; морской или речной? (В морской, т.к. Архимедова сила больше)
8. Почему, если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки? (Увеличение внутренней энергии за счет трения)
9. Зачем вспотевшую после езды лошадь накрывают попоной? (Чтобы избежать переохлаждения)
10. Почему при расчесывании волос пластмассовой расческой волосы «прилипают»?  (Электролиз)
11. Движение, при котором все точки движутся одинаково? (Поступательное)
12. Какую скорость показывает спидометр автомобиля? (Мгновенную)
13. Что мы оплачиваем в такси: путь или перемещение? (Путь)

(Слово жюри)

Ведущий: Переходим к последнему. Проверим, как вы знаете песни, в которых встречаются числа. Будьте внимательны. Вы должны чередуясь, пропеть строчку песни, в которой упоминается число. Если песня уже была – ход переходит к другой команде. Конкурс длится 5 минут. Начинает команда, у которой красная карточка.

(Жюри подводит итог игры)

Ведущий: А у нас – музыкальная пауза( исполняется муз. Номер)

Заключение:

1. Слово жюри.
2. Награждение:
3. На сцену приглашаются команды-участники

Гимн физ-мата (исполняют участники игры и болельщики)

Учебники физмата лежат на антресолях
Они помочь не смогут Вам, друзья
Неведомые Земли лежат за горизонтом
Неведомые Земли ждут меня.

Уснувший мир не слышит,
Как мы устало пишем
Вторую сотню формул на доске
Не знают, что сегодня
На час мы стали  ближе
К далекой и неведомой земле.

В огромном и прекрасном
И неизвестном мире
Дорог у нас с тобой не сосчитать.
Неведомые Земли придумал видно лирик,
А физикам их нужно открывать.

Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Мы благодарим всех за участие в ней. До встречи в следующем году.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" :: Использование элементов развивающего обучения с целью активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики :: Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сантиметр" :: Внеклассное мероприятие для 3-го класса по теме "Семья: прошлое, настоящее, вечное…" :: Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Polini / Кроватка-трансформер Polini Simple 1100 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD