Внеклассное меропрятие на тему "Аптека на окне" : Внеклассная работа

Уже в глубокой древности человек использовал растения в качестве лекарственного средства. Из поколения в поколения передавали люди свой опыт и навыки по распознаванию растений в природе и их применению в лечебных целях.

Наука, которая занимается изучением и применением лекарственных растений называется фармакологией. Интерес к лечебным растениям в наше время чрезвычайно возрос.

При сборе лекарственных растений необходимо соблюдать ряд правил.

Одно из них, очень важное, растения следует брать в отдалении от больших городов, автомагистралей и тех мест, где по разным причинам возможно загрязнение внешней среды. В этих условиях растения накапливают вредные для организма вещества и могут оказаться опасными для здоровья. Растения собирают в экологически чистой среде!

Кроме того, их следует брать в том количестве, которое необходимо.

Цветущие побеги аккуратно срезают ножом или ножницами.

Корни и корневища выкапывают там, где есть большие заросли нужных вам растений.

Первые рукописные лечебники появились в 11 веке.

Впервые в России траволечение ввёл Пётр Великий.

В период Полтавского сражения со шведами организовал аптекарские склады с огородами лекарственных растений.

Изучением целебных свойств растений занимались российские учёные Ломоносов, Мечников, Менделеев. (Слайд №1)

А как собирают лекарственные растения?

- Почки собирают в фазе покоя (зимой или ранней весной).

- Кору - во время сокодвижения (апрель-май).

- Листья в фазе цветения (май-июль).

- Цветки, соцветия и бутоны - в фазе начального или полного цветения.

- Травы - в фазе цветения.

- Плоды - в фазе созревания (август - сентябрь).

- Корни - в период осеннего увядания (сентябрь - ноябрь) или ранней весной (март - апрель). (Слайды № 2-3)

Область медицины, в которой используются лекарственные препараты растительного происхождения, называется ГОМЕОПАТИЯ

Круглый год на окошке можно выращивать лекарственные растения: мяту, душицу, укроп, петрушку, обычный репчатый лук.

ИНСЦЕНИРОВКА "ЛУЧОК"

На сцену выбегает 1-й ученик

Внимание! Внимание! Жители лекарственного королевства!

Срочное сообщение!

Объявлен сбор всех представителей лукового семейства!

На сцену выбегают все члены команды

2 -й: Что случилось?

3 -й: Что случилось?

4 - й: Грипп опять наступает!

5 -й: А вместе с ним и ангина.

6-й: И насморк.

7-й: И кашель не отстаёт.

1 -й: Никакой паники! Мы как всегда готовы собрать наше дружное

Семейство и помочь иммунитету отразить атаку лихорадки и озноба!

Проверим все ли в сборе?

1-й Я - Лук, родился в России.

2-й А я родом из Италии. Меня зовут Чиполло.

3 - й У нас в Англии меня называют Аньон.

4 - й В Чехии у меня большая семья. И все мы Цибуле.

5-й И хотя на моей родине во Франции - меня называют Сибулет, я очень похож на своих братьев во всём мире.

6-й Я родом из Германии. Германские корни у меня и в имени.

Я - Цвибьоль.

7 - й Испанское Сэболитос звучит также гордо.

1 -й Итак, все в сборе и мы готовы дать отпор врагу. Команда Лучок отправляется на защиту здоровья.

Хором (маршируют)

Мы здоровы, мы сильны!
Нам микробы не страшны!
Про болезни мы молчок -
Помогает нам Лучок!

Ещё друзей мы позовём
Проверенных веками.
Природы кладовую отопрём,
Попробуйте-ка сами .

Календула, ромашка и горячий чай
Помогут нам простуду одолеть.
Мы травки летом на лугу насобирали,
Зимой они помогут не болеть.

Завари ты зверобою
В чашку самую большую,
Горло им прополоскай
И простуде жару дай!

Да, мы-то готовы к битве с микробами, а люди?!

Вдруг они до сих пор думают,

Что от лука всего-то проку - горькие слёзы?

А мы проведём рекламную кампанию и докажем:

Лук ничем не хуже таблеток и микстур.

Даже лучше - в нас химии нет!

Ну-ка, братцы, начинайте проводить агитацию!

Частушки

Лук на грядке, в огороде,
Как король сидит на троне,
Соком наливается,
В злючку превращается.

Я, совсем, совсем не злой,
Просто острый я такой,
Острый, но не ножичек
Съешь меня немножечко.

Помогу я от недуг
Пожилым и детям.
Коль подружитесь со мной,
Вам не страшен грипп зимой.

Нарывает пальчик мой-
Нету мне покоя.
Приложили лук печёный -
Он помог от горя.

Заболел недавно я:
Кашель, насморк у меня,
Луку с мёдом капнули-
Все микробы драпнули.

С луком надо всем дружить:
Взрослым и ребятам,
Потому что от полезный,
Лечит он от всех болезней.

Наш лучок на страже мирной
Защищает от простуд.
Не допустит он ангины
И микробы убегут.

Может быть, и надо себя рекламировать, только люди давно знают: наше семейство - самое надёжное средство от всякой хвори.

"Лук от семи недуг", - в народе - говорят.
Лук - враг микробов и болезней,
Он лечит нас от насморка и гриппа.
На вкус он острый, даже злой,
Пожаришь в масле - он совсем другой.

Не только грипп мы прогоняем,
Мы даже воздух охраняем:
Мы фитонциды распыляем,
Бактерий взвод уничтожаем.

У нас на подоконнике
Растёт лучок зелёненький.
Стоят, как у витрины,
Сплошные витамины.

Расти на солнышке лучок,
Упругих стрелочек пучок,
И постарайся, чтобы
Исчезли все микробы.

Песня на мотив песни "Голубой вагон".

Отступайте кашель и ангина прочь,
С вами нам теперь не по пути,
Без микстур, лекарств сумеет нам помочь,
Лук - защитник, лучше не найти.

Припев: Капля за капелькой сок лечебный даёт,
Пёрышками свежими лечит от простуд.
Грипп нипочём теперь, не боимся ангин,
И все бактерии разом убегут.

Вырастай скорее на окне у нас,
К солнцу свежий лучик протяни.
Защити надёжно школу и наш класс,
Ты коварный вирус отпугни.

Припев.

Лук - одно из тех растений,
Что полезны без сомнений!
Съешь-ка лук со мной, дружок,
И с командою

Хором: ЛУЧОК.

Рассказ о комнатных растениях

Задумались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам ещё и здоровье? Они - наши самые верные и близкие друзья и защитники. Такие привычные "цветочки в горшочках" тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.

Читать еще:


Новые материалы:

Загадка – не только для ума зарядка :: Омонимы. 5-й класс :: Развитие орфографической зоркости у учащихся :: Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" :: Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе :: Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 :: /Гостиные/Изотта-мини / Ангстрем / Гостиная Изотта-Мини 2.1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD