Классный час в 1-м классе по теме "Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть" : Внеклассная работа

Цели: учить культуре поведения, употреблять вежливые слова; воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам, приобщить к правилам хорошего тона.

Оборудование: слова русской пословицы на доске «В добре жить хорошо», выставка детских книг по теме классного часа, сюжетные картинки (разрезанные в конвертах на каждой парте), рисунок солнца (на обратной стороне надпись «доброта») на доске, к нему будут добавляться по ходу классного часа лучи- карточки со словами (отзывчивость, полезные дела, хорошие поступки, любить и охранять природу, любовь к родным, здравствуйте, извините, пожалуйста, добрый день, до свидания, спасибо, простите), солнышки каждому ученику, цветные карандаши на парте.

Ход классного часа:

Учитель:
- Ребята, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
- Прочитайте тему нашего классного часа.
- О чем наш сегодняшний разговор?
- Хотелось бы, чтобы после нашего занятия вы стали добрее, терпимее и вежливее друг к другу.

1. Начнем наш классный час со стихотворения Н. Тулуповой «Разговор о доброте»

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, что же такое доброта?
Учитель обобщает ответы детей и прикрепляет на доску луч солнца «Отзывчивость»

2. Инсценировка рассказа В. Осеевой «Синие листья»
- Ребята, почему у Лены листья на деревьях были синими?
- Какое доброе дело могла бы совершить Катя?
- Катя предложила Лене карандаш, почему она отказалась?
- «Надо так давать, чтобы можно было взять» - как вы понимаете эти слова?
Учитель прикрепляет луч «Хорошие поступки»

3. Задание:
На партах разрезанные картинки (мальчик стреляет из рогатки в птиц, дети делают скворечники, ребята помогают взрослым на огороде, девочка бежит за мальчиком по коридору в школе, мальчик ломает саженец , дерутся два ученика на улице, девочка убирается в квартире и т.д.), их надо собрать и склеить.
-Объясните, какой поступок вы увидели на листке?
- Почему «хороший» или «плохой»?
- Хорошие и плохие поступки живут рядом с нами. Нужно не ошибиться, выбирая их. За них не должны краснеть ни вы, ни ваши родители, ни ваши друзья.
Надо стараться быть полезными людям (прикрепляется луч «Полезные дела») и окружающей нас природе (прикрепляется луч «Люби и охраняй природу»)

4. Каждый день после уроков дома вас встречают родные.
- Что вы говорите им? Какие слова?
-Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Я маму мою обидел» и подумайте, чем мог герой обидеть свою маму?

Я маму мою обидел, теперь никогда – никогда
Из дома вместе не выйдем, не сходим с ней ни куда.
Она в окно не помашет, и я ей не помашу.
Она ничего не расскажет, и я ей не расскажу.
Возьму я мешок за плечи, я хлеба кусок найду
Найду я палку покрепче, уйду я, уйду в тайгу.
Я буду ходить по следу, я буду искать руду.
И через бурную реку строить мосты пойду!
И буду я главный начальник, и буду я с бородой,
И буду всегда печальный и молчаливый такой.
И вот будет вечер зимний, и вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный мама возьмет билет.
И в день моего рождения тот самолет прилетит,
И выйдет оттуда мама! И мама меня простит!

- Чем же он её обидел? Он мог ей нагрубить?
- Почему мама простила своего сына? (она его любит)
- Никогда не огорчайте своих родных, никогда не стесняйтесь проявить любовь и ласку к ним.
Прикрепляется луч – «Любовь к родным»

5. Чем можно подбодрить, утешить родных в трудную минуту? (словами)
- Словами не простыми, а «волшебными».
-Какие «волшебные» слова вы знаете?

«Растает даже ледяная глыба от слова теплого - спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы - спасибо.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости, говорим – простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании на прощание говорят – до свидания.»

Дети называют «волшебные» слова, учитель прикрепляет лучи на доску
- Ребята, не забывайте употреблять «волшебные» слова с особой интонацией.

6. Учитель.
- А теперь послушайте стихотворение о том, что получилось, когда стали учить вежливости
медведя.

«Урок вежливости» С.Я. Маршак
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Учитель:
- Научили его кланяться соседям, уступать знакомым место?
- Почему воспитатели напрасно время тратили?
- Люди способны мыслить и решать, как правильно поступать. И в этом помогают книги.
(можно пригласить библиотекаря с рассказом о книгах, приготовленных для классного часа)

7. Итог
- В каждом из нас есть солнце (учитель переворачивает солнце, где написано слово «доброта»). Это солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, любит и охраняет природу. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- У вас на столах солнышки, дорисуйте и подарите их своим родным сегодня, объясняя, что вы их любите и дарите им свою доброту. И никогда не забывайте слова русской пословицы: «В добре жить хорошо всегда»

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы :: Урок музыки по теме "Вариации" :: Музыкальный жанр – танец. 2-й класс :: Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" :: К проблеме формирования интонационного мышления пианиста :: Труп ( Cadaver ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Галактика сна - Юпитер 800x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD