Разработка внеклассного мероприятия "Загляните в мамины глаза…" : Внеклассная работа

Разработка внеклассного мероприятия "Загляните в мамины глаза…" : Внеклассная работа

Цели:

1. Знакомство с рассказом Л.Петрушевской «Сказка о часах».
2. Способствовать воспитанию чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям.
3. Способствовать формированию взаимоотношений между матерью и ребёнком.
4. Способствовать формированию отзывчивости и милосердия к окружающим, способствовать формированию культуры поведения в семье.

Оборудование:

1. Рассказ Л. Петрушевской «Сказка о часах».
2. Музыка Шуберта «Аве Мария».
3. Репродукция картин с ликами матерей.
4. Фотографии матерей учащихся.
5. Песня на слова Р. Рождественского «На земле хороших людей немало»;
6. Итоги анкетирования.
7. Отрывки из сочинений учащихся «Я хочу вам рассказать о моей маме»;
8. Творческие работы учащихся – обложка к рассказу.
9. Настенные часы.

1. Слайды с изображением картин, где есть материнские лики (на фоне музыки «Аве Мария» демонстрируются репродукции картин К.Брюллова, К.Петрова-Водкина, А.Дейнеки, А.Пластова).

2. Слово учителя. Наш разговор пойдёт о самом простом и в то же время о самом главном, вечном – о маме. Слово «мама» особенное, оно сопровождает нас всю жизнь. «Любовь к родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся от матери», - считал Ю.Яковлев. Взаимоотношениям матери и дочери посвящён рассказ Л.Петрушевской «Сказка о часах».

3. Беседа по рассказу Л. Петрушевской «Сказка о часах». Итак, начинается сказка…

- О чём этот рассказ? Передайте сюжет.

- Что можете сказать о взаимоотношениях между мамой и дочкой?

- В чём девочка упрекает свою мать?

- Как ведёт себя мама? Каковы основные черты характера мамы? (Любовь, доброта, самопожертвование, терпение, забота.)

- Как вы относитесь к поведению девочки? Как можно её охарактеризовать?

- Как вы считаете, мечта девочки сбылась? Какой ценой?

- Почему девочка отказалась похоронить часы вместе с матерью?

- Почему у главных героев нет имён?

- Какую роль в рассказе играет бабушка-старушка?

- Как вы понимаете смысл слов: «Ну что же, пока что мир остался жив»?

- Мог ли быть в рассказе другой финал?

- Как вы понимаете название этого рассказа?

- Почему это сказка?

- Как вы понимаете эпиграф?

4. Защита обложек, выполненных учащимися.

5. Анализ анкет: Чем любит заниматься твоя мама?

- Что тебе больше всего нравится в твоей маме?

- Каким сыном (дочкой) ты себя считаешь?

- Какого цвета глаза у твоей мамы?

Вывод: анализ анкет показал, что наши мамы больше всего любят готовить, стирать, вязать, смотреть телевизор, прибирать в квартире. Редкие из мам любят духи, цветы, ходить в гости, шить, читать. Оказывается, заниматься чем-нибудь для души у мам просто нет времени. Как это страшно!

На вопрос «Что тебе нравится в твоей маме?» почти все затруднились ответить.

Посмотрите на своих мам внимательнее.

Вопрос о цвете глаз многих ребят поставил в тупик. Многие открыто ответили – «не знаю, не смотрел».

Ребята, а вы пробовали описать свою маму?

Оказывается, очень трудно. Легче Наташу Ростову или Снежную королеву. Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим… самого близкого человека. Загляните в мамины глаза…

6. Показать фотографии мам учеников на фоне песни « На земле хороших людей немало» на слова Р.Рождественского.

7. Строим счастливый дом.

- Чему вас научил рассказ Людмилы Петрушевской?

- Что надо сделать детям, чтобы в семье были мир и покой?

- В какой мере отношения, покой, порядок в семье зависят от детей?

- Какие мелочи могут создать настроение в семье?

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Слова на доске: мудрость, понимание, улыбка, дружба, взаимопомощь, любовь, терпение, доброта, такт, эгоизм, ненависть, капризы, сочувствие, сопереживание, ответственность, обязательность.

- Представим, что это кирпичи здания - семейного очага. Какие кирпичики возьмёте, чтобы построить свой дом? Почему?

(Ответы учащихся. Ученики магнитиками прикрепляют выбранные ими слова на нарисованный на доске дом.)

8. Подведение итогов. Я надеюсь, что сегодня, придя домой, вы посмотрите внимательно маме в глаза, попросите прощения за грубость, за невнимание, помоете посуду, уберётесь в доме и приготовите чай, обнимите её крепко и скажете, что очень сильно её любите.

Отрывки из сочинений учеников

- Моя мама говорит, что я её сердечко, что без меня её жизнь не имеет смысла. Для меня мама самый главный человек, с ней я могу говорить обо всём. Иногда она строгая, ругает меня за двойки, но я терплю и стараюсь учиться лучше, чтобы её не расстраивать. Ещё я её помощник: убираюсь в квартире, хожу в магазин. Мои отношения с мамой складываются не всегда гладко, но я всё равно её люблю. (Батдалов Камиль, 5-й класс.)

- Моя мама самая красивая, её зовут Валентина. Она добрая, отзывчивая, понятливая. Если мне что-нибудь не понятно, я всегда иду к ней. Она доходчиво мне всё объяснит. (Яманаев Айдар, 5-й класс.)

- Для меня мама ярче солнца, для меня мама краше звёзд. (Воркунова Екатерина, 5-й класс.)

- Для меня мама самый лучший друг, с которым можно поделиться радостью и грустью. Мама поможет в трудную минуту. Я очень люблю свою маму. (Зиатдинов Тимур, 5-й класс.)

- Мы с мамой - одно целое, вместе делаем уроки, читаем книги, ухаживаем за хомячками. (Гафаров Руфат, 5-й класс.)

- У моей мамы самые добрые, ласковые руки. Они всё умеют. У неё самое верное, чуткое и любящее сердце. Она подарила мне жизнь, помогла сделать первые шаги. Это самый важный человек в моей жизни. (Шлецова Виктория, 6-й класс.)

Л. Петрушевская «Сказка о часах»

Жила-была одна бедная женщина. Муж у неё давно умер, и она еле-еле сводила концы с концами. А дочка у неё росла красивая и умная и всё вокруг себя замечала: кто во что одет да кто что носит.

Вот приходит дочка из школы домой и давай наряжаться в материны наряды, а мать бедная: одно хорошее платье, да и то заштопано, одна шляпа с цветочками, да и то старая.

Вот дочка наденет платье и шляпу и ну вертеться, да всё не то получается, не так одета, как подруги. Начала дочка искать в шкафу и нашла коробочку, а в той коробочке часики.

Обрадовалась девочка, надела часики на руку и пошла гулять. Гуляет, на часики смотрит. Тут подошла какая-то старушка и спрашивает:

- Девочка, сколько времени?

А девочка отвечает: - Без пяти минут пять.

- Спасибо, - говорит старушка.

Девочка опять гуляет, на часы поглядывает. Опять подходит старушка.

- Сколько времени, девочка?

Она и отвечает: - Без пяти пять, бабушка.

- Твои часы стоят, - говорит старушка, - из-за тебя я чуть не пропустила время!

Тут старушка убежала, и сразу стемнело. Девочка захотела завести часы, но она не знала, как это делается. Вечером она спросила у матери:

- Скажи, а как часы заводятся?

- А что, у тебя появились часики? - спросила мама.

- Нет, просто у моей подруги есть часы, и она хочет дать их мне поносить.

- Никогда не заводи часы, которые ты найдёшь случайно, - сказала мать. – Может произойти большое несчастье, запомни это.

Ночью мать нашла в шкафу коробочку с часами и спрятала их в большой кастрюле, куда девочка никогда не заглядывала.

А девочка не спала и всё видела.

На следующий день она снова надела часики и вышла на улицу.

- Ну, сколько времени? - спросила, появившись опять, старушка.

- Без пяти пять, - ответила девочка.

- Опять без пяти пять? – засмеялась старушка. – Покажи мне свои часы.

Девочка спрятала руку за спину.

- Я и так вижу, что это тонкая работа, - сказала старушка. – Но если они не ходят, это ненастоящие часы.

- Настоящие! - Сказала девочка и побежала домой.

Вечером она спросила у матери:

- Мамочка, а у нас есть часы?

- У нас? - сказала мать. - У нас настоящих часов нет. Если бы были, я бы давно продала и купила бы тебе платье да туфельки.

- А не настоящие часы у нас есть?

- Таких часов у нас тоже нет, - сказала мать.

- И никаких-никаких нет?

- Когда-то были часы у моей мамы, - ответила девочке мать. – Но они остановились, когда она умерла, без пяти пять. Больше я их не видела.

- О, как бы мне их хотелось иметь! – вздохнула девочка.

- На них слишком печально смотреть, - ответила мать.

- Мне нисколько! - воскликнула девочка.

И они легли спать. Ночью мать перепрятала коробочку с часами в чемодан, а дочь опять не спала и всё видела.

На следующий день девочка вышла гулять и всё смотрела на часы.

- Скажи, пожалуйста, сколько времени? – откуда ни возьмись, спросила старушка.

- Они не ходят, а как завести их, я не понимаю. Это часы моей бабушки.

- Да, я знаю, - ответила старушка. – Она умерла без пяти минут пять. Ну, мне пора, а то я опять опоздаю.

Тут она удалилась, и на дворе стемнело. А девочка не успела спрятать часы в чемодан и просто положила их на подушку.

На следующий день, проснувшись, девочка увидела часы у матери на руке.

- Вот, - закричала девочка, - ты обманывала меня, у нас есть часы, дай их сейчас же мне!

- Не дам! – сказала мать.

Тогда девочка горько заплакала. Она сказала матери, что скоро уйдёт от неё, что у всех есть туфли, платья, велосипеды, а у неё нет ничего. И девочка начала собирать свои вещи и закричала, что уйдёт жить к одной старушке, та её приглашала.

Не говоря ни слова, мать сняла часы с руки и отдала их дочери.

Девочка выбежала на улицу с часами на руке и, очень довольная, стала прохаживаться взад-вперёд.

- Здравствуй! – сказала, появившись, старушка. – Ну, сколько времени прошло?

- Сейчас половина шестого, - ответила девочка.

Тут старушка вся как-то передёрнулась и закричала:

- Кто завёл часы?!

- Не знаю, - удивилась девочка, а сама держала руку в кармане.

- Может быть, ты их завела?

- Нет, часы лежали у меня дома под подушкой.

- Ой, ой, ой, кто же завёл часы?! – закричала старушка. – Ой, ой, что же делать?! Может быть, они пошли сами собой?

- Может быть, - сказала девочка и побежала, испуганная, домой.

- Стой! – закричала ещё громче старушка. – Не разбей их, не урони. Это ведь не простые часы. Их надо заводить каждый час! Иначе случится большое несчастье! Лучше отдай их сразу мне!

- Не отдам, - сказала девочка и хотела убежать, но старушка её задержала.

- Погоди. Тот, кто завёл эти часы, тот завёл время своей жизни. Поняла? Допустим, если их завела твоя мать, то они будут отмерять время её жизни, и ей придётся каждый час заводить эти часы, а то они остановятся и твоя мать умрёт. Но это ещё полбеды. Потому что если они пошли сами собой, то они начали считать время моей жизни.

- А мне какое дело? – спросила девочка. – Это не ваши часы, а мои.

- Если я умру, умрёт день, ты что! – закричала старушка. – Это ведь я каждый вечер выпускаю ночь и даю отдохнуть белому свету! Если моё время остановится, то всему конец!

И старушка заплакала, не выпуская девочку.

- Я дам тебе всё, что пожелаешь, - говорила она. – Счастье, богатого мужа, всё! Но только узнай, кто завёл часы.

- Мне нужен принц, - сказала девочка.

- Беги, беги скорее к матери и узнай, кто завёл часы! Будет тебе принц! – Закричала старушка и подтолкнула девочку к двери.

Девочка нехотя поплелась домой. Её мама лежала на кровати, закрыв глаза и крепко вцепившись в одеяла.

- Мамуля! – сказала девочка. – Дорогая, миленькая, ну скажи мне, кто завёл часы.

Мама сказала:

- Это я завела часы.

Девочка высунулась в окно и закричала старушке:

- Это мама сама завела часы, успокойтесь!

Старушка кивнула и исчезла. Стало темнеть. Мать сказала девочке:

- Дай мне часики, я заведу их. А то ведь я умру через несколько минут, я чувствую.

Девочка протянула ей руку, мать завела часы. Девочка сказала:

- Что же теперь, ты каждый час будешь у меня просить мои часы?

- Что же делать, дочка? Эти часы должен заводить тот, кто их пустил.

Девочка ответила:

- Значит, я не смогу пойти с этими часиками в школу?

- Сможешь, но тогда я умру, - ответила мать.

- Вот ты вечно так, дашь мне что-нибудь, а потом отбираешь! – воскликнула дочь. – А как же я буду теперь спать? Ты начнёшь каждый час меня будить?

- Что делать, дочка? Иначе я умру. И кто же тогда будет тебя кормить? Кто будет за тобой ухаживать?

Девочка сказала:

- Лучше бы я сама завела эти часы. Мои часы, я бы с ними всюду ходила и сама бы их заводила. А то теперь придётся тебе всюду ходить за мной.

Мать ответила:

- Если бы ты сама завела эти часы, ты бы не смогла просыпаться ночью каждый час. Ты бы, наверняка, проспала и умерла. А я бы не смогла тебя добудиться, ты всегда так не любишь просыпаться. Поэтому я и прятала от тебя эти часы. Но я заметила, что ты их находишь, и мне пришлось самой завести эти часы. Иначе бы ты меня опередила. А я уж постараюсь теперь не проспать. Да и нечего страшного, если я когда-нибудь просплю. Лишь бы ты была жива. Я живу только для тебя. А пока ты маленькая, я должна точно заводить часы. Поэтому отдай-ка их мне.

И она отобрала часы у девочки. Девочка долго плакала, злилась, но делать было нечего.

С тех прошло много лет. Девочка выросла, вышла замуж за принца. У неё теперь было всё, что она хотела: много платьев, шляпок и красивые часы. А мама её жила, как прежде.

Однажды мать вызвала свою дочь по телефону и, когда та приехала, сказала ей:

- Время моей жизни кончается. Часы идут всё быстрее, и наступит момент, когда они остановятся сразу после того, как я их заведу. Когда вот так же умерла моя мама. Я ничего про них не знала, но пришла одна старушка и рассказала мне про них. Старушка умоляла меня не выкидывать часы, а то произойдёт ужасное несчастье. Продать часы я тоже не имела права. Но я сумела спасти тебя, и за это спасибо. Теперь я умираю. Похорони эти часы вместе со мной, и пусть больше никто, в том числе и твоя доченька, никогда не узнают про них.

- Хорошо, - сказала дочь, - а ты не пробовала их завести?

- Я это делаю каждые пять минут, теперь уже каждые четыре минуты.

- Давай я попробую. - Сказала дочь.

- Что ты, не прикасайся к ним! – Закричала мать. – Иначе они начнут отмерять время твоей жизни. А у тебя маленькая девочка, подумай о ней!
Прошло три минуты, и мать стала умирать. Она крепко сжимала одной рукой пальцы своей дочери, а другую руку, с часами, спрятала за голову. И вот дочь почувствовала, что рука матери ослабла. Тогда дочь нашла часы, сняла их с руки матери и быстро завела.

Мать глубоко вздохнула и открыла глаза. Она увидела свою дочь, увидела часы на её руке и заплакала.

- Зачем? Зачем ты снова завела эти часы? Что будет теперь с твоей дочерью?

- Ничего, мама, я научилась теперь не спать. Ребёнок плачет по ночам, я привыкла просыпаться. Я не просплю свою жизнь. Ты жива, и это главное.

Они долго сидели вместе, а за окном промелькнула старушка. Она выпустила на землю ночь, помахала рукой и, довольная, удалилась. И никто не слышал, как она сказала:

- Ну что же, пока мир остался жив.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация природного экологического букваря :: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности :: Игровое макетирование :: Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Испытание магнита" :: Интегрированный урок география + математика по теме: "Масштаб" :: Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD