Сценарий игры "Великие путешественники" : Внеклассная работа

Сценарий игры "Великие путешественники" : Внеклассная работа

Цель: формировать познавательный интерес к истории и географии.

Задачи:

  1. актуализировать имеющиеся знания по истории и географии;
  2. показать взаимосвязь между этими предметами;
  3. способствовать развитию памяти, мышления, логики;
  4. развивать воображение, фантазию;
  5. развивать самостоятельность в выборе стратегии;
  6. развивать коммуникативные умения.

Роли:

  • ведущий,
  • секретарь,
  • судейская коллегия (5 человек),
  • «аборигены» (по 2 – 4 человека на каждом «континенте»),
  • «экипажи» (капитан + 5 матросов).

Ведущий оглашает правила игры, дает старт «регате», выдает и принимает маршрутные карты, подводит итоги игры, награждает победителя. Ведущим может быть представитель родительского комитета, попечительского совета, предприятия-шефа школы.

Секретарь готовит маршрутные карты (на контурных картах по географии) так, чтобы каждый «экипаж» двигался по своему маршруту, не пересекаясь с остальными, проверяет отсутствие отклонений от маршрута, считает сумму баллов, полученных «экипажем», снимает штрафные баллы (за нарушение маршрута), добавляет «премиальные» баллы (за скорость и организованность), определяет победителя (победителей).

Судейство осуществляет выборная судейская коллегия: представители родителей, учителей, учащихся. Члены коллегии исполняют роль наблюдателей на пунктах «континентах», оценивают организованность «экипажей», их сработанность, умение работать в команде. По результатам наблюдений «экипажам» выставляются оценки: 3 балла – «отлично», 2 балла – «хорошо», 1 балл – «удовлетворительно». По окончании игры члены судейской коллегии сдают результаты секретарю, который определяет размер «премиальных» - среднее арифметическое от всех оценок «экипажу». Если было отмечено, что «экипаж» нарушил маршрут, секретарь «штрафует» - снимает 3 балла из общей суммы.

Оборудование:

  1.  «континенты» - кабинеты, оформленные в стиле соответствующего континента (Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида). Для оформления можно использовать фотографии и фотообои, обязательна физическая карта континента, изображения и чучела животных, изображения растений или комнатные растения, произрастающие в дикой природе континента (например, кактусы, пальмы – для Африки и Америки, лианы и вьющиеся растения – для Америки и Азии, бамбук, азалии – для Азии, крокусы, тюльпаны – для Европы и т.д.).
  2. «аборигены» – учащиеся, которые будут предлагать «экипажам» задания, - одеты в стиле «континента» (в «Антарктиде» – меховые шапки, куртки-«аляски»; в «Америке» – индейские и ковбойские костюмы; в «Африке» – набедренные повязки, ожерелья, браслеты, серьги и кольца и т.д.) (см. Приложение 1).
  3. маршрутные листы: контурные карты полушарий, на которых цифрами указан порядок посещения станций-«континентов» (номер ставится у какого-либо города-порта), а также на каждом «континенте» начерчена таблица для учета заработанных баллов (см. Приложение 2).
  4. бланки наблюдения – выдаются членам судейской коллегии. На них отмечается порядок захода «экипажей» в «порты», а также выставляются отметки по организованности (см. Приложение 3).

Подготовка к игре.

Игра проводится как итоговое мероприятие Недели (Декады) общественных наук – географии, истории, обществознания. Поэтому подготовка к ней идет с начала Недели (Декады), т.е. 3 – 5 дней. Заранее распределяются роли, определяется состав «экипажей».

«Аборигены» готовят вопросы и задания по истории и географии соответствующего континента, консультируясь с учителями. Вопросы и задания оцениваются определенным количеством баллов. (см. Приложение 4)

«Экипажи» (желательно разновозрастные, но если игра идет для параллелей, то можно и по классам) повторяют сведения по истории и географии, выбирают название своему «кораблю», вспоминают, чем знаменито это судно или его капитан. Например, яхта «Беда» и капитан Врунгель, папирусное судно «Ра» и Тур Хейердал и т.д.

Учителя с группой помощников оформляют кабинеты-«континенты».

Ход игры

Все участники игры собираются в актовом зале (фойе).

Ведущий: «За сколько времени можно обогнуть земной шар?» (Bарианты ответов из зала.)

Ведущий: «Сегодня некоторые из нас совершат кругосветное путешествие за 60 минут. У нас состоится Большая регата. Кто может объяснить это слово?» (Bарианты объяснений из зала, последним желательно спросить учителя-словесника, чтоб прозвучало точное определение слова.)

Ведущий: «Каких путешественников, совершивших кругосветку, вы можете назвать?» (Bарианты ответов.)

Ведущий читает стихотворение Н.Гумилева «Капитаны»: «Какие знакомые имена прозвучали? Чем знамениты эти капитаны? (варианты ответов) А теперь познакомьтесь с нашими капитанами и их экипажами».

«Экипажи» представляют себя, рассказывая о судне, название которого они выбрали, и его капитане.

Ведущий объясняет правила игры:

  1. Каждый экипаж должен совершить кругосветное путешествие, посетив все континенты в том порядке, который указан на маршрутном листе.
  2. Названия континентов на листах отсутствуют, и экипаж должен самостоятельно определить, куда ему следует пролагать курс. За нарушение маршрута штраф – 5 баллов.
  3. Посетив континент, экипаж встретится с его жителями – аборигенами и выполнит предложенные задания. Каждый вопрос имеет свою цену в баллах (баллы можно заменить какими-либо денежными единицами, тогда командам нужна не таблица для учета баллов, а конверт (кошелек, мешок, сосуд) для их хранения). Можно пропускать те задания, которые вызывают затруднения, и вернуться к ним позднее, если останется время.
  4. Время посещения континента ограничивается 5 минутами. Окончание пребывания на берегу обозначается сиреной, которая передается по школьному радио, или электрическим звонком.
  5. Следующий пункт назначения экипаж опять определяет по карте.
  6. Организованность экипажа помогает сократить время на перемещение и увеличивает время на ответы и выполнение заданий. За скорость (экипажу, сдавшему маршрутный лист первым) премия – 5 баллов.
  7. На континентах присутствуют наблюдатели-судьи, которые оценивают уровень организованности и командную работу экипажа. По результатам наблюдения судей премия по количеству выставленных баллов.

Секретарь регистрирует «экипажи» и выдает им маршрутные листы. Ведущий дает старт регате, и «экипажи» «уходят в плавание».

На станциях- «континентах» судьи записывают порядок «прихода судов в порт», оценивают согласованность действий команд, умение коллективно искать решение, роль лидера-«капитана». «Аборигены» предлагают задания и вопросы, за выполненные задания и вопросы вписывают баллы в учетные таблицы.

Ведущий следит за временем и через 6-7 минут подает сирену (звонок): 5 минут на ответы +1-2 минуты на перемещение. Последняя сирена (звонок) подается длиннее и два раза.

«Экипажи» сдают маршрутные листы секретарю, судьи сдают бланки наблюдений.

Секретарь заносит баллы в итоговую таблицу и вместе с судейской коллегией определяет победителя-команду. (В это время остальные могут потанцевать.)

Ведущий объявляет о начале церемонии награждения.

Все время игры, включая начало и награждение, занимает примерно 60 минут.

Читать еще:


Новые материалы:

Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей :: Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" :: Конспект занятия по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему "Веселое, занимательное путешествие на поезде" :: Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе :: Стилизация в геометрической резьбе :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD