Внеклассное мероприятие "Кошка в моей семье" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие "Кошка в моей семье" : Внеклассная работа

Цель:

  1. Познакомить детей с информацией о котах и кошках (с родословной кошки, породами кошек).
  2. Воспитывать чувство ответственности за четвероногих друзей.

Оборудование: выставка рисунков «С любовью к кошке», иллюстрации кошек разных пород «Вот они какие наши кошки», пословицы о кошках, рассказы детей о своих питомцах.

Ход занятия

Учитель.

4 октября – день защиты животных. В этот день в 1226 году погиб святой Франциск Ассизский – покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались.

4 октября – это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.

Звучит весёлая музыка. Выбегают котята, кувыркаются, танцуют, мурлычут.

Котята:

Глазищи, усищи, когтищи,
А моемся всех чище.
Правильно, друзья,
Мы, маленькие крошки,-
Дети мамы кошки.
Мур-мур-мур-рр!
Тили-тили, тили-бом,
Вот наш славный милый дом.
В нём уют, тепло, еда.
Мама чёрная кошка Мариша
И рыжий кот папа Шурик
С нами всегда.
Дети котята поют да пляшут,
Спинки выгибают, хвостиками машут.

Входят кошка Мариша и кот Шурик.

Кошка Мариша: Стойте, стойте, стойте! Что за шум, что за переполох?

Кот Шурик: Да, перестань, Мариша, ворчать. Это наши дети резвятся! Ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло. А вы, ребята, не обращайте на неё внимание. Она добрая, только ворчливая, как все кошки в нашей семье. Хотите узнать историю о семействе кошачьем?

Кошка Мариша: По страницам журнала вас проведут наши ребятки весёлые котятки.

1 страница. Родословная домашней кошки.

О точном времени приручения кошки неизвестно. Некоторые считают, что это произошло около 4 тысяч лет назад. Очень быстро кошка стала популярным и любимым животным. Особая, прямо таки райская судьба, ожидала кошку в Египте, где жрецы возвели ее в ранг священного животного. Кошка была посвящена богине Баст, или Бастет. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Множество статуэток, храмов были посвящены кошкам. Им поклонялись, приносили жертвы. При пожаре в Риме из горящего дома первым делом выносили кошек, только потом имущество. В конце 4 века римский писатель Палладиус впервые ввел в употребление слово каттус вместо старого латинского наименования кошки фелис. Полагают, что от каттуса ведут начало и английское Кэт, и немецкие катер и катце, и русское кот.

В средневековье в христианских странах, на долю, кошки выпали тяжёлые испытания. Ее объявили исчадием ада, пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы. Кошек живьем сжигали и закапывали в землю.

Существовало в Европе и другое, губительное для кошек, суеверие: для отпугивания крыс и всякой нечисти кошек замуровывали в стены и фундамент домов. От старых суеверий человечество не избавилось и поныне. Вспомните о чувствах, которые еще волнуют некоторых людей, когда кошка, особенно черная, перебегает дорогу.

Однако к 20 веку к кошке пришла всеобщая любовь. Много выдающихся людей прошлого и настоящего времени имели кошек. Так, швейцарец Гольфрид Минд, прозванный «кошачьим Рафаэлем», всю жизнь рисовал только кошек. В последнее столетие разведением кошек стали заниматься общества и клубы любителей кошек.

По мере усиления христианства религиозная борьба в средневековье обострилась, и для кошки наступили черные времена. Теперь за те качества, за которые египтяне объявили кошку священной, и за то, что она была символом языческой богини, ее объявили исчадием ада. Особенно туго пришлось черношерстным. По всей Европе в католические праздники – на масленицу, на пасху, в великий пост – живьем жгли и зарывали в землю кошек, и все это происходило при огромном стечение народа и с соответствующими церемониями. Это было в средневековье, в Европе. А сегодня кошки – они повсюду. С ними мы встречаемся на улице, дома, видим их по телевизору.

Выбегает девочка в костюме кошки, исполняет песню «Чёрный кот».

2 страница. Интересные сведения о кошках. 

  1. Австралия считается рекордсменом по числу кошек на душу населения – на 10 жителей приходится 9 кошек.
  2. В 1947 году была создана Международная федерация европейских любителей кошек ФИФЕ.
  3. Самая крупная порода домашних кошек – регдолл. Вес самца – от 6 кг 800 граммов до 9 кг 700 граммов.
  4. Самый тяжелый домашний кот – полосатый самец по кличке Хилеми, умер в возрасте 10 лет и 4 месяцев в 1986 году, имея вес 21 кг 300 граммов.
  5. Лучшим охотником считается кот Таузер, за свою жизнь он поймал 28899 мышей (в среднем по 3 штуки в день).
  6. Самым старым котом считается кот Пусс, который отпраздновал свой 36-й день рождения и на другой день умер.
  7. Самой мелкой породой считается Сингапура, или сингапурская дрейн-кет. Вес самца – 2 кг 720 граммов, самки – 1 кг 810 граммов.
  8. Больше всего котят было у кошки бирманской породы – 19 штук, правда, ей пришлось делать кесарево сечение.
  9. Больше всего денег (2 тыс. гиней) было уплачено за персидского кота из Графэма.

3 страница. Кошки нашего села.

А хотите узнать, сколько кошек в нашем селе живет? Для изучения численности кошек в нашем селе была составлена анкета из 6 вопросов. На вопросы анкеты пожелали ответить 80 человек.

Изучение численности кошек в нашем селе.

Детям предложены следующие вопросы:

  1. Есть ли кошка в вашем доме? Сколько?
  2. Какой породы Ваши кошки (питомцы)?
  3. Как зовут кошку?
  4. Еда вашей кошки?
  5. Как часто вы купайте кошку?
  6. Для чего кошка живет в доме?

Данные ответов занесены в таблицу.

Количество опрошенных детей Общее количество членов семей Количество кошек в селе Новопаньшино Порода
80 936
438 подворий
1872 Сибирская кошка;
Сиамская кошка;
Персидская кошка

Итак, в каждой семье (доме) от 1 до 5 кошек (есть и больше). Например, в семье Ивановых проживает 6 взрослых кошек.

Подсчитав количество четвероногих друзей в этих семьях, получили ответ: на каждого жителя приходится по 2 кошки. В нашем селе проживает 936 человек, следовательно, в Новопаньшино обитает 1872 кошки! Это много. Заметьте, на улицах нашего села бездомных и бродячих кошек нет.

Котята по очереди выступают:

Ну, как, здорово мы вас удивили?

– Какой породы наши кошки?

– Сиамская – 20 %

– Персидская – 8%

– Остальные – сибирские и беспородные серые кошки.

– Все они имеют клички от распространённых - Машка, Васька, Тихон, до необычных: Доллар, Черныш, Василиса, Анфиса, Масяня.

– Кормят кошку 3 раза в день: мясом, рыбой и молоком, а чаще всего тем, что едят хозяева.

– Мурке всё по плечу:
Я хожу, куда хочу.
Сплю в постельке мягкой
На простынке гладкой.
Люблю мясо, колбасу,
Вискас обожаю.
И из миски молоко
С сестрами лакаю.

– Вот мы какие!

– Купанием кошек не балуют. Водные процедуры принимают только те кошки, хозяева которых живут в квартирах. В деревенских домах это не принято.

– Для чего кошка живет в доме?

– Популярный ответ – ловить мышей. Людей преклонного возраста кошки спасают от одиночества.

4 страница. Литературная.

Котёнок Шустрик:

Девочки- кошечки, послушайте, какие стихи я сочинил о своей невиданной храбрости.

  1. Мне не страшен серый волк,
    Мишка косолапый.
    Никого я не боюсь,
    Если мама рядом.

  2. Мышеловок я не ставлю
    И мышаток не ловлю;
    С ними просто я играю,
    Часто в гости привожу.

Кошечки-девочки:

Ух, ты!

– А ребята в нашей школе написали рассказы о своих кошек.

Дети читают рассказы о кошках.

А еще наши ученики знают пословицы.

Дети называют пословицы.

  1. Страшнее кошки зверя нет.
  2. Кошке игрушки, а мышке слезы.
  3. Черная кошка пробежала.
  4. Кот из дома – мыши в пляс.
  5. Почему кот гладок, – поел да на бок.

5 страница. Картинная галерея.

Котёнок Шустрик:

А вы знаете, как я рисую? Вы видели мои картины? Что? Вы не видели мои картины? Чему вас только в школе учат? Ладно, так и быть, покажу вам свою коллекцию. Вместе со мной трудились ребята нашей школы. (Показывает картины). Эти портреты висят на стенах у моих хозяев.

6 страница. Кошачьи заповеди.

Я, рыжая кошка Мариша, и черный кот Шурик обращаемся к вам, ребята:

  1. Не гоните котенка, кошку, кота из дома.
  2. Встретил бездомную кошку, помоги ей найти хозяина, накорми.
  3. Корми 3 раза в день. Кошки любят молоко, мясо, рыбу и пьют только чистую воду.
  4. Выводи ежедневно на прогулку.
  5. Рекомендуем мыть кошку 1 раз в неделю.
  6. Не обижай: не дергай за хвост, уши, не подрезай усы и когти.
  7. Члены кошачьей семьи, особенно котята, любят играть.
  8. Отложи все дела и организуй игру.

7 страница. Кошачий аукцион.

На аукционе продаются лоты.

Подведение итогов внеклассного мероприятия, награждение.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. :: Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира" :: Разработка урока истории в 6-м классе :: Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" :: Дифференцированные формы учебной деятельности :: Дом призраков ( Ghost House ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Kingsman: Золотое кольцо ( Kingsman: The Golden Circle ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD