Профориентационная работа в начальной школе : Внеклассная работа

Профориентационная работа в начальной школе : Внеклассная работа

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в "работу", ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой "работы". Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.

Слова "работать, работа, на работе" - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.

С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - "рабочая династия". Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим.

"Кем быть?", "Куда пойти учиться после школы?". Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Трудности профессионального самоопределения возникают у двух категорий ребят:

  • дети хорошо учатся, но они ничем не увлекаются, жизнь их скучна и монотонна;
  • дети активны и в учебной и в других видах деятельности. Им интересно все, они посещают несколько кружков. У них все получается. За что ни возьмется чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Программа направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель: создание условий для развития личности ребенка, расширение его кругозора по отношению к миру профессий.

Задачи:

  • Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;
  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
  • Познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий;
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям.

Программа построена на принципе активного обучения, заключающиеся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения.

Формы работы: подготовка и обсуждение сообщений, беседы, игры, экскурсии, конкурсы, работа в парах, предполагаются самостоятельные и групповые проектные разработки.

Программа разработана на 2009-2010 учебный год, для учащихся 4 класса "А" и 4 класса "В", на 1 учебный год. Утверждена методическим объединением учителей начальных классов.

Новизна: программа создана впервые.

Особенность программы состоит в том, что уровень сложности позволит привлечь значительное число детей. Для кого-то из них эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к профессии. Сюжетное построение программы позволит менять порядок тем и количество часов в зависимости от интереса детей и по их желанию включать новые темы для рассмотрения.

Прогнозируемый результат:

При изучении программы не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор проектной деятельности интересующей профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы.

Тематическое планирование

п/п

Мероприятие Сроки Ответственные
1 Внеклассное мероприятие "Человек славен трудом". сентябрь Классный руководитель
2 Праздник "Хлеб всему голова". октябрь Классный руководитель
3 Экскурсия в районный краеведческий музей "В гостях у Мастеров народного промысла". октябрь Директор районного краеведческого музея. Сотрудник районного краеведческого музея.

Классный руководитель

4 Экскурсия в музей школы "Ветераны педагогического труда (учителя, работающие в школе №3 г.Черепаново)" сентябрь-май Директор школьного музея.

Классный руководитель.

5 Областной конкурс "Журналистское расследование "Машина времени". сентябрь-декабрь Классный руководитель.
6 Мудрые мысли о труде и выборе профессии. ноябрь Классный руководитель.
7 Информационно-развлекательная программа "Лабиринт профессий" декабрь Библиотекарь городской детской библиотеки.

Классный руководитель.

8 Деловая игра "Мастер своего дела

"Познай самого себя".

декабрь Классный руководитель.
9 Библиотечный урок по выборкам из журналов и газет о профессиях "А вы читали?". январь Библиотекарь городской детской библиотеки.

Классный руководитель.

10 Экскурсия в типографию "Черепановские вести" "Путешествие в газетный мир". январь Классный руководитель.
11 Служба доброго настроения, служба каждого дня (профессия продавец). февраль Классный руководитель.
12 Экскурсия в администрацию района и города " На пути к профессиям". февраль Рогова Е.Н. -

начальник отдела труда Черепановского района

Классный руководитель.

13 Деловая игра "Идет рабочий человек". март Классный руководитель.
14 Внеклассное мероприятие "Профессия строитель". апрель Классный руководитель.
15 Конкур рисунков "Парикмахер всё умеет, подстрижет он и побреет". апрель Классный руководитель.
16 Веселая игра-викторина "Угадай профессию". май Классный руководитель.
17 Фестиваль профессий. Конкурс семейных пар "Защита проекта профессии". май Классный руководитель.
18 Кружки по интересам учащихся. В течение учебного года. Классный руководитель. Руководители кружков.
Читать еще:


Новые материалы:

Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе :: Урок по предмету окружающий мир. "Жизнь и деятельность Петра Великого" :: Интегрированный урок-презентация (литературное чтение + УМК "Истоки") :: Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс :: Программа психологической поддержки часто болеющих первоклассников в период адаптации к школе :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Vedruss / Комод Vedruss ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD