Внеклассное мероприятие на тему "Ты песня моя, Магадан!" : Внеклассная работа

Цели:

  1. Познакомить детей с историей образования г. Магадана, с символикой области и города;
  2. Воспитывать любовь к родному краю, желание трудиться на благо нашего края;
  3. Развивать кругозор, внимание, логическое мышление учащихся.

Задачи:

  1. Формирование у молодого поколения чувства любви к большой и малой Родине;
  2. Развитие чувства патриотизма, как важнейшей социальной и духовно-нравственной ценности;
  3. Формирование сплоченного классного коллектива;
  4. Повышение статуса семьи.

Оборудование:

  • карта Магаданской области;
  • герб Магаданской области;
  • герб города Магадана;
  • фотографии из прошлого города;
  • портрет губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова;
  • портрет мэра г. Магадана В.П. Печеного;
  • детские рисунки на тему: “Моя профессия в будущем”;
  • кассета с записью песен о Магадане;
  • диски с семейными видео файлами и фотографиями учащихся;
  • выставка фотографий на тему: “Наша дружная семья”;
  • раздаточный материал для работы в группах;
  • видеокассета “Наш Магадан”;
  • мультимедийная установка;
  • магнитофон.

Ход мероприятия

Звучит песня “Магаданский вальс” муз. О. Иванова, сл. Ю. Цейтлина, И. Равнягина.

На фоне музыки учитель или подготовленный ученик читают строки:

“Здесь до мелочей мне все знакомо,
Вдоль проспекта ветвистая рать.
Биографию каждого дома
Я могу наизусть рассказать.
И я знаю: в недавние годы
Над таежной холодной рекой
Разрастешься ты, вольный и гордый,
Город мой – Магадан молодой”.

Учитель:

- 14 июля 1939 года (на доску прикрепить карточку с датой образования г. Магадана) Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Магадан был преобразован в город.

Мы живем в большом городе, который находится на берегу холодного моря.

- А кто знает название этого моря? (Охотское море)

(ответы детей)

Учитель:

- 70 лет назад в долине между бухтами Нагаева и Гертнера (показать на карте) его построили смелые и мужественные люди. Им приходилось работать в очень тяжелых условиях. В то время в городе не было теплых благоустроенных домов. Люди жили в палатках и бараках. Но, несмотря на жгучие морозы и суровые условия жизни, новый город на краю нашей земли был построен. Были возведены школа № 1, дома, парк и на радость маленьким северянам в парке был построен живой уголок.

- Послушайте стихотворение Бориса Лозового “Наш город” в исполнении … (Ф.И. ученика, подготовившего стихотворение).

Ученик:

- Стихотворение Б. Лозового “Наш край”

Вот приехали мы с вами
В дальний город Магадан.
С суши он – прикрыт горами,
С моря он – открыт ветрам.
Климат в крае том нелегкий,
Больно лютая зима.
Он неласков, край далекий –
Золотая Колыма.
Есть там горы – исполины,
Где волнуется тайга.
Есть там рыси,
Есть там лоси,
Рыбы в реках – отбавляй.
Ну, а ягоды под осень –
Хоть лопатою сгребай.

Учитель:

- Конечно, современный облик нашего города отличается от внешнего вида зданий середины прошлого века.

- А теперь наш город очень красив. (Включить видеозапись с изображением улиц нашего города).

Его украшают площади и скверы, а главную улицу – стройные ряды лиственниц. Особенно красив Магадан летом, когда на улицах зеленеют деревья и кустарники, а на клумбах цветут яркие цветы.

- Ребята, у каждой команды на столах лежит конверт с фотографиями из прошлого Магадана. Достаньте все фотографии, рассмотрите их внимательно.

- Постарайтесь угадать, какие здания изображены на этих снимках?

(Дети рассматривают фотографии, если догадались, то поднимают руку и отвечают).

Фотографии прикрепляются магнитами к доске.

Учитель:

- Молодцы, ребята!

- Послушайте стихотворение Надежды Хаютиной “Край мой суровый” в исполнении … (Ф.И. ученика, подготовившего стихотворение).

Ученик:

- Стихотворение Н. Хаютиной “Край мой суровый”

Пусть зима у нас
Очень долгая,
Вьюги бесятся и поют,
И весна к нам
Приходит не вовремя –
Все равно я Север люблю.
Ветры жгучие
Больно бьют в лицо,
Выбивают слезы из глаз.
Но пройдет зима,
Вновь наступит май –
И весной порадует нас.

Учитель:

- Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть герб (показать). В верхней части герба на красном фоне изображен в стремительном прыжке легендарный золотой олень, сопровождаемый внизу двумя четырехлучевыми звездами того же металла. Красный цвет на гербе – символ мужества, самоотверженности, героизма. Золото - символ прочности, величия, интеллекта. Нижняя часть герба представлена в виде голубого поля.

- Что обозначают эти синие волнистые линии?

(ответы детей)

Учитель:

- Да, ребята, они символизируют г. Магадан, как морские ворота Колымы.

Город Магадан является главным городом Магаданской области. Иногда его называют столицей северного края. У Магаданской области тоже есть свой герб.

Давайте мы его рассмотрим.

- Знаете ли вы, что означает самолет на гербе нашей области?

(ответы детей)

- Что еще вы видите на гербе?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему изобразили эти символы на гербе?

(ответы детей)

Учитель:

- Магадан – столица золотодобытчиков, геологов, рыбаков, полярников, летчиков Северо-Востока, ученых.

И эти основные виды деятельности колымчан отражены в гербе Магаданской области.

- А вы знаете, что в прошлом году наша область отмечала юбилей?

- Сколько лет исполнилось Магаданской области?

(ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей областью?

(ответы детей)

- Да, губернатор нашей области Дудов Николай Николаевич (показать портрет).

- А кто руководит городом? (показать портрет).

(ответы детей)

- Да, ребята, - это главные люди области и города.

- А кто является главным человеком в вашей семье?

(ответы детей)

Учитель:

- Ваши родители тоже внесли свой вклад в развитие нашего города, нашей области.

- У нас сегодня в гостях некоторые родители ваших одноклассников, которые расскажут о своей семье, профессии.

(Родители демонстрируют видеофайлы и фотографий своих семей и рассказывают о своих профессиях, используя мультимедийную установку).

Учитель:

- Вклад каждой семьи является малой крупицей большого нужного дела на благо нашей Родины.

- А вы сами какой вклад вносите сейчас в развитие нашей области?

(ответы детей)

- К сегодняшнему дню я просила вас нарисовать, кем выхотите стать в будущем и какую пользу сможете принести нашему городу.

Прошу вас по очереди выходить к доске и рассказывать о своей мечте.

(Дети с рисунками выходят к доске и рассказывают, кем хотели бы стать).

Учитель:

- Вы - будущее нашей Колымы. Вы – поколение, которое вырастет и внесет свой вклад в развитие Магаданской области. А мы, ваши родные и учителя, будем гордиться вами.

- Послушайте стихотворение Н. Хаютиной “Песня о Севере” в исполнении… (Ф.И. ученика, подготовившего стихотворение).

Ученик:

- Стихотворение Н. Хаютиной “Песня о Севере”

Север – наш дом, в котором живем
Мы, как родные, вместе.
Хочешь, мечтой тебя назовем,
Хочешь – крылатой песней.

Ты, как звезда, ты навсегда,
Всюду ты с нами, Север.
Пусть тяжело нам иногда –
Только в тебя и верим.

Можно тебя волшебным назвать,
Тайны свои доверить,
Но невозможно крепко обнять –
Ты необъятен, Север!
Пусть иногда северный май
Снежные вальсы кружит.
Милый наш дом, северный край,
Как же ты всем нам нужен!

Учитель:

- Поэтесса правильно назвала наш северный край – своим родным домом. И вы можете гордо говорить о себе: “Я – гражданин великой России. Я живу на Севере самой прекрасной страны”.

Я уверена в том, что ваша гордость за нашу Россию, за нашу Магаданскую область и наш город Магадан будет расти вместе с вами. Я уверена и в том, что в уже недалеком будущем вы внесете свой вклад в их процветание.

- И в заключении мне хотелось бы подарить вам листочки с гербом г. Магадана, чтобы вы его правильно раскрасили и хранили у себя.

(Включить песню “Магаданский вальс” муз. О. Иванова, сл. Ю. Цейтлина, И. Равнягина).

Список литературы:

  1. Бирюкова А.М. Фотоальбом “Магадан”. – Магадан, книжное издательство, 1996.
  2. Бубнис Г.К., Кокорев Е.М., Прохорова В.Ф., Цепляева Н.С. История Магаданской области с древнейших времен до конца века. Магадан, книжное издательство, 1994.
  3. Халанский С. Фотоальбом “Столица Колымского края”. Магадан, Издательский дом “Дикий Север”, 2007.

Читать еще:


Новые материалы:

Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков :: С древнейших времен до Киевской Руси. 10–11-е классы :: Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс :: Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева :: Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Олимп-мебель / Тумбочка Стелла 06.237 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD