Профориентационное занятие в клубе "Старшеклассник" на тему "Твой выбор – твой путь" : Внеклассная работа

Профориентационное занятие в клубе "Старшеклассник" на тему "Твой выбор – твой путь" : Внеклассная работа

Цель: помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения более осознанно подойти к будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.

Оборудование и материалы: воздушные шары по количеству участников, разрезанные карточки «Факторы влияющие на выбор профессии», тест «Принципы и цели выбора профессии», ватман (2), маркеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия

Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Сегодня у нас с вами новая встреча в клубе старшеклассников. Сегодня нам предстоит необычная игра. У нас будет возможность, представить свое будущее, спланировать его, может быть что-то изменить в нем или отношении к нему, о чем-то задуматься. Участниками будем мы все, но так как время ограничено, я хочу пригласить ребят- помощников. Они станут главными героями нашей игры. (Для работы приглашаются 10 человек (2 команды). Учащиеся, находящиеся в зале являются не только зрителями, но и активными участниками).

Ведущий. И так мы начинаем.

Приложение 1

Ведущий. (читает учащимся небольшой отрывок из произведения Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»)

Подскажи, пожалуйста, в какую сторону мне идти? – спросила Алиса.
– В значительной степени зависит от того, чего ты желаешь достичь, – ответил кот.
– Меня это как-то мало волнует, сказала Алиса.
– Тогда не имеет значения, в какую сторону ты пойдешь, – ответил кот.

Но это сказки, а в жизни очень даже важен выбор перед которым стоит каждый. На секунду закройте глаза, представьте, что вы расстаетесь со школой, выпускной бал закончился, 11 школьных лет позади…

Ведущий. Каждый стоит перед выбором. Как вы считаете, что или кто больше всего влияет на ваш выбор профессионального пути.

Я предлагаю вам выбрать факторы, принципы и убеждения, влияющие на выбор будущей профессии, которые подходят лично для вас. Если у вас возникли трудности, обратитесь за помощью к подсказкам на шарах.

Приложение 2

Ведущий. Прослушайте тест и выберете те варианты ответов, которые отражают вашу точку зрения. В каждом вопросе можно выбрать только один ответ.

Приложение 3

Ведущий. Теперь посмотрите на цвета, выбранных вами ответов. Какой цвет преобладает? Подойдите к большому квадрату этого цвета. Если вы набрали поровну разных цветов, то останьтесь на месте и послушайте, что означает каждый цвет.

И так какую же цель вы перед собой ставите: желтый – превращение в профессионала, красный – возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний, зеленый – активная студенческая жизнь, синий – устройство личной жизни, коричневый – карьерные устремления.

Ведущий. Сейчас вы будете работать в группах, объединенных одной целью студенчества. Я предлагаю вам всевозможные виды деятельности студента. Ваша задача – выбрать из перечня дела и занятия студента, который учится в институте с той же целью, что и вы.

Ведущий предлагает группам перечень, а дети составляют список дел студента.

Приложение 4

Ведущий. Теперь составьте режим жизни студента в течение одного дня, предполагающий осуществление всех выбранных вами дел. В работе используйте только существительные. Например режим дня учителя выглядел бы вот так: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок –дом – постель.

Ребята составляют и зачитывают другим группам режим недели. Участники, в чьи планы не входит продолжать дальнейшее профессиональное обучение, составляют и записывают свой режим.

Ведущий. Представьте, что вы 5 лет живете в том графике, который вы только что нам прочитали. Что вы чувствуете?

Ведущий. Давайте подумаем, с каким багажом знаний, умений, навыков, с какими новыми личностными качествами вы выйдете из вуза через 5 лет прожитой по вашему плану жизни. Зачитайте вслух свой «багаж».

– С целями мы определились. Но в настоящее время мало знать чего, ты хочешь, нужна ещё и активная жизненная позиция. От того какой ты зависит твоё будущее. Резюме, кастинг, имидж – новые слова ракетой врываются в наше сознание. И теперь требуется умение выгодно представить себя.

Вы уже попробовали поработать в команде. У вас все хорошо получилось. И теперь вам нужно составить резюме для своей команды. Помните о том, что вы должны создать впечатление. В этом вам помогут памятки .

Приложение 5

Ну, а пока команды работают, мы тоже поговорим о впечатлении. О первом впечатлении которое создает человек устраиваясь на работу. Кто знает, что такое имидж? Правильно, это - ….

Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн сказал, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Предлагаю рассмотреть составляющие части имиджа.

Приложение 6

И сейчас мы с вами выясним, как же должен выглядеть человек, устраиваясь на работу.

– Команды готовы, прошу представить ваше резюме.

Ведущий. Спасибо командам. Они напомнили нам, что выбор профессии держится на трех китах: хочу, могу, надо. Предлагаю посмотреть данные последних опросов телекомпании НТВ о самых востребованных профессиях.

Ведущий. У каждого человека есть какие-то жизненные цели – то, чего хотелось бы достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Они могут быть очень разными; для кого-то важнее всего – счастливая семья, для кого-то – успешная карьера или жизнь, наполненная сильными впечатлениями.

Обратите внимание на перечень различных жизненных целей.

Приложение 7

Ведущий. Некоторые из этих целей легко совместятся с другими, некоторые противоречат друг другу – например, трудно совмещать серьезную карьеру с созданием счастливой семьи. Часто приходится чем-то жертвовать ради самой важной, самой значимой жизненной цели. Сейчас я прошу подумать, какая из перечисленных целей (или, возможно, ее нет в списке) является для вас самой главной.

У всех этих людей свои жизненные цели. Но обо всех можно сказать, что каждый стал человеком с большой буквы, мастером своего дела.

Заканчивая нашу игру я хотела бы услышать, чтобы вы посоветовали людям при выборе профессии. Напишите советы на шарах и подарите сидящим в зале.

Ведущий.

Подскажи, пожалуйста, в какую сторону мне идти? – спросила Алиса.
– В значительной степени зависит от того, чего ты желаешь достичь, – ответил кот.
– Меня это как-то мало волнует, сказала Алиса.
– Тогда не имеет значения, в какую сторону ты пойдешь, – ответил кот.

Если вы как Алиса, четко не представляете, куда хотите прийти, то рискуете оказаться на распутье, гадая, что делать дальше. Вы будете порываться то в одну сторону, то в другую и окажетесь настолько сбиты с толку, что вообще не сможете сделать ни шагу. Всегда помните: Твой выбор – твой путь.

Используемые методические материалы:

  1. Справочник психолога средней школы /О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д. 2008.
  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – М., 2006.
  3. www.proforientator.ru
  4. svega25.narod.ru/disney/alisa1.gif
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (история + литература) "Декабристы в якутской ссылке" :: Культура Древнего Египта :: Город и село :: Урок обществознания "Закон и права" :: Внеклассное занятие по математике на тему: "Симметрия вокруг нас". 5–6-е классы :: Все только начинается ( Just Getting Started ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Конверт, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD