Сценарий праздника "Прощай, первый класс!" : Внеклассная работа

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!" : Внеклассная работа

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многое не знали и многое не умели.

Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Учитель. А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула - Сириус - ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

Театрализованная сценка «Лесная школа».

Раздаётся звонок, входит учитель - Ёж.

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?

Ёж. Лесная школа.

Все.

Лесная школа?
Заходите, все подряд.
Это школа для зверят.

Учитель. Добрый учитель Ёж, Можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.

Составьте, зверята, из букв слова.
Ребята, на помощь, ведь это игра!

Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова: тетрадка, парта, ранец, учебник, букварь, ручка, школа.

Затем берётся по одной букве из слова (они подчеркнуты) и добавляются Ы, получается слово КАНИКУЛЫ.

Молодцы, ребята и зверята! Действительно, каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель:

Что на Земле трудней всего?
Я обратилась к детям.

Дети:

Трудней всего -
Учиться в первом классе.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Учитель. Большим событием в 1 классе стал праздник «Прощай, Азбука!» Мы провожали Азбуку - книгу, которая научила нас читать, открыла путь в мир знаний.

В азбуке у нас, точно на параде,
Гласные, согласные -
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем - пойми попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква А и буква М
Все понятно стало всем.
Буквы рядом -
Ровно, прямо -
Встали, честь по чести
И сказали дружно:
- МА - МА!
Вот что значит - вместе!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Я выросла».

Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и почитать!
Книга - верный друг детей,
С ней живется веселей!
Книга - мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней.

Учитель. Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

Вы должны определить название сказки и ее автора.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чипполино)
Д.Родари «Приключения Чипполино».

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

«Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь.» (Фея) Ш.Перро. «Золушка».

В этом году проходил школьный конкурс чтецов посвящённый 100-летию со Дня Рождения известной поэтессы Агнии Львовны Барто. В этом конкурсе приняли участие и наши ученики. Послушайте некоторые из них.

«Про Петю», «Дело было в январе».

Инсценирование стихотворения «Мы с Тамарой».

Учитель. А без чего не бывает уроков?

Дети. Без перемен.

Дети исполняют танец. Буги-Вуги.

Учитель. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Палочки, крючочки,
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.
С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело
Пишется ручки:
Буквы держат
Друг друга за ручки.

Дети исполняют сценку «Первое задание».

Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем
Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла - а - авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из - под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим.
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем
И во сне: ведем, ведем -
Пла - а - вно закругляем.

Учитель.

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна…

Дети. Тетрадь.

А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто - нет.
Ругают ученицу
За буквы маленькие.
Ругают - охают,
А буквы крохотные
В ее тетрадке
Играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.
Ругают ученика
За буквы длинные,
За буквы разные -
Кривые, грязные.
А буквы - чертики,
Ну не иначе,
Резинкой тертые,
По строчкам скачут.

Дети показывают сценку.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать - это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама. Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Сын. Ну, письмо.

Мама. Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да, в самом деле. Летчики пишут - сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А вы как думаете, ребята?

Ответы детей:

Да, буквы писать -
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю -
Косо да криво.
Заглянешь, бывает,
В чужие тетради -
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут…
Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх пора - бы
И мне научиться!
И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки.
Слово «МИР» и слово «МАМА»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать
И писать, и считать.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

Дети исполняют песню о дружбе.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Учитель читает веселые задачи в стихах, ребусы.

Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)

В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду? (10+7=17)

В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (12-7=5)

Дети рассуждают, доказывают.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы -
Все когда - то в первый раз
Приходили в первый класс.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в в жизни был у нас!
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы - сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашел
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешел.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, солнечный денёк.

Дети исполняют песню на мотив «Крокодил Гена».

(Прозвенели звоночки).

Детям вручается свидетельство об окончании 1 класса, грамоты за активное участие в жизни класса и школы, подарки. Объявляются благодарности родителям. Праздник заканчивается чаепитием и танцами.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок биологии в 8-м классе с использованием интерактивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови" :: Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр :: Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии" :: Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" :: Зачетная форма преподавания курса истории "Россия и мир в ХХ и XXI веке" в 11-м классе :: Сирано де Бержерак ( Cyrano De Bergerac ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Пуфы/Бесформенные пуфы / FrescaDesign / Кресло-футон lupin ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD