СПИД – чума XXI века : Внеклассная работа

СПИД – чума XXI века : Внеклассная работа

Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.

Задачи занятия:

  • Сформировать у учащихся систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе;
  • Формировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (памятки, карточки); презентация.

Приёмы и методы: рассказ, беседа, проигрывание практических ситуаций, мозговой штурм.

Ход занятия
(слайд)

Презентация.

1. Информационный блок.

ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдерживания эпидемии. Информация о путях распространения и способах защиты от ВИЧ-инфекции доступна населению. Тем не менее, эпидемия нарастает. (слайд)

Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. (слайд)

Приобретенного - заболевание приобретается в течение жизни. (слайд)

Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. (слайд)

Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

История возникновения СПИДа.

Какова же история возникновение СПИДа? (слайд)

1959 - Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа. (слайд)

1976 - В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ. (слайд)

1981 - появился термин СПИД, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.(слайд)

1983 -  учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание - СПИД. Слово "вирус" латинское.

(слайд)

1987 - В СССР впервые поставлен диагноз "СПИД". (слайд)

1997 - Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов - ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. (слайд)

Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц. По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) - рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека. (слайд)

Объясните, пожалуйста, что такое "ВИЧ-инфекция" и "СПИД"? Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (слайд)

Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

Единственный источник распространения ВИЧ - зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он "приспосабливается" к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. (слайд)

Стадии протекания болезни: (слайд)

Первая стадия - острая инфекция. Она протекает как "гриппоподобное заболевание" (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других. (слайд)

Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. (слайд)

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. (слайд)

Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. (слайд)

Пути передачи ВИЧ-инфекции

В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи: (слайд)

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов. (слайд)

Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи - контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

(слайд) - совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

(слайд) - употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

(слайд) - пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления "дозы", фильтрами);

(слайд) - использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

(слайд) - существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

(слайд)

Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.

Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

  • (слайд) - при дружеских объятиях и поцелуях;
  • (слайд) - через рукопожатия;
  • (слайд) - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
  • (слайд) - через предметы производственной и домашней обстановки;
  • (слайд) - через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • (слайд) - в общественном транспорте;
  • (слайд) - насекомыми, в том числе и кровососущими;
  • (слайд) - воздушно-капельным путем.

2. Практический блок.

1. Ваши вопросы о: (слайд)

1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови? (слайд)

Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний. (слайд)

2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

Может.

6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

- при незащищенных половых контактах;

- при использовании необеззараженных шприцов, игл;

- от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

8. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

11. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

Имеет, дольше проживете.

12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный - практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

15. Когда впервые был обнаружен СПИД?

1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание - синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).

(слайд)

2. Ролевая игра "ВИЧ - атака".

Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.

Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него - солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся берут на себя роли вируса простуды (2чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:

  • 1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита "солдатами" иммунной системы;
  • 2 атака: ВИЧ - у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому "солдату" такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.

(слайд)

Вывод: у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.

(слайд)

3. Игра: "Риск заражения"

Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.

Место проведения: Школьный класс.

Необходимые материалы: Два набора карточек

Описание игры:

Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора:

  • "Высокий риск",
  • "Низкий риск",
  • "Нет риска",
  • "Не знаю".

. Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны:

- типы социального поведения (употребление наркотиков, незащищённые половые контакты, ведение здорового образа жизни).

- предметы общего пользования (общая посудой, общая одежда, общественный туалет, бритвенные принадлежности, маникюрные принадлежности, медицинские инструменты, инструменты для татуировок и пирсинга).

- биологические жидкости организма (кровь, слеза, слюна, материнское молоко).

- пустая карточка.

Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.

Предлагаем положить каждому свою карточку, в сектор, который наиболее, по вашему мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если вы не знакомы с каким-либо понятием или не знаете, куда отнести карточку, то положите ее в сектор "Не знаю". Пустая карточка остается у игрока.

Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:

  • "Не знаю";
  • "Высокий риск";
  • "Низкий риск"
  • "Нет риска".

Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.

(слайд)

4. Предлагаем сочинить стихотворение в форме синквейна.

В синквейне 5 строк:

  • понятие (одно слово)
  • прилагательные (два слова)
  • глаголы (три слова)
  • предложение (из четырех слов)
  • существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

  • 1.СПИД
  • 2. Опасный, смертельный.
  • 3. Калечит, уродует, разрушает.
  • 4. Распространяется из-за невежества.
  • 5. Боль.

(слайд)

5. Рассмотрим ситуацию отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Вот характерный пример отношения к ВИЧ-инфицированной пациентке:

"В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время:"

Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

(слайд)

- Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

- Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

ВИЧ-инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых, животных.

Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это, прежде всего - люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.

(слайд)

Невозможно привыкнуть к тому, что два человека из 1000 носят в своих клетках смерть, что у ВИЧ-инфицированных нет надежды выжить. Что в больнице, в парикмахерской кроме обычного набора услуг тебе могут оказать еще одну "услугу". Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем селе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

(слайд)

1 декабря - Всемирный день профилактики СПИДа.

В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту проблему.

(слайд)

1. "Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".

2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".

3. "Мы - за здоровый образ жизни!".

4. "Наркотики - белая смерть".

5. "СПИД - чума нашего века".

6. "СПИД - болезнь души".

7. Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. Вильям Шекспир.

8. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

9. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.

10. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

Мы желаем Вам удачи в жизни!

Читать еще:


Новые материалы:

Уроки русского языка в 10-м классе по теме "Разговорная речь" :: Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе :: Урок русского языка. Тема: "Ораторская речь" :: Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль) :: Развитие творческих способностей при изучении английской поэзии :: Закон ночи ( Live by Night ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD