Урок-игра "В некотором царстве, в некотором государстве…" : Внеклассная работа

Урок-игра "В некотором царстве, в некотором государстве…" : Внеклассная работа

Цель: выявить и обобщить имеющиеся знания учащихся 5 класса по теме “Сказки”.

Ход урока

I. Вводная беседа.(Презентация. Слайды 4–12)

– Что такое сказка?
– Какие бывают сказки?
– А каких сказочников вы знаете? Какие сказки они написали?

II. Блиц-опрос.(Слайд 13)

– Кому подарил сердце Гудвин?
– Что за скатерть кормит досыта?
– Назовите летательный аппарат Бабы-Яги.
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?
– Зверь, который гулял сам по себе.
– Кто из обитателей болот стал женой царевича?
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?
– В каком городе жил Незнайка?
– Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

III. Игра

Класс делится на команды, и каждая команда по очереди называет раздел и номер вопроса. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Русские народные сказки/

  1. Кого не встретил в лесу Колобок?
  2. По тропе шагая бодро,
    Сами ведра тащат воду.
  3. Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью.
  4. Где сидела героиня сказки “Маша и медведь”, когда говорила: “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”?
  5. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке третьим?
  6. Кто прогнал лису в сказке “Заюшкина избушка”?
  7. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
  8. Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?
  9. Исправьте ошибки
    – “Царевна-Индюшка”
    – “По собачьему веленью”
    – “Иван – Царевич и зеленый волк”
    – “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
    – “Петушок – золотой пастушок”
    – “У страха уши велики”
    – “Лапша из топора”
  10. Почему медведь, лиса, заяц и волк не смогли съесть бычка?

А.С.Пушкин.

  1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?
  2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?
  3. Из какой сказки эта цитата?
    Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
  4. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали …
  5. "Бедный поп подставил лоб". Кому?
  6. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…
  7. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…
  8. В какой из перечисленных сказок нет царицы?
    “Сказка о рыбаке и рыбке”
    “Сказка о золотом петушке”
    “Сказка о попе и работнике его Балде”
    “Сказка о царе Салтане”
  9. Бесенок, разговаривая с Балдой,:
    А. заворчал, как медвежонок.
    Б. замяукал, как котенок.
    В. завизжал, как поросенок.
    Г. поскакал, как жеребенок.
  10. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне...”?

Г.-Х. Андерсен.

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый?
  2. Какое слово складывал Кай из льдинок?
  3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?
  4. Птица, в которую превратился Гадкий утёнок?
  5. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке?
  6. Какое странное созданье?
    Она прекрасно сложена,
    И в море или в океане
    С волной и пеною дружна.
  7. Владея снегом, льдом и стужей,
    Она надменно холодна,
    И снежной вьюгой злою кружит
    Зимой у тёплого окна.
  8. А этот сказочный герой
    Знаком с игрушечной войной.
    Как все – в коробочке лежал,
    Как все – ружьё в руках держал.
  9. Герой – персона в государстве,
    Кто рассмешил своё же царство:
    Он нарядился так на праздник,
    Что до сих пор его все дразнят.
  10. Какое волшебное средство было у солдата из сказки Андерсена?

К.И.Чуковский.

  1. Что в сказке “Телефон” попросил прислать Крокодил?
  2. Из какой сказки эти строки?
    Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил жабу проглотил,
    А слониха вся дрожа, так и села на ежа..
  3. Славная собака из сказочной повести “Доктор Айболит”.
  4. Смельчак, одолевший Паука в стихотворении “Муха-Цокотуха”.
  5. Бабушка, от которой сбежала посуда.
  6. Толстокожее животное, которое провалилось в болото.
  7. Удалец, проглотивший злодея в сказке “Тараканище”.
  8. Из какой сказки Корнея Чуковского взят этот отрывок?
    "Но не слушали газели
    И по -прежнему галдели:
    – Неужели в самом деле
    Все качели погорели?
    Что за глупые газели!.."
  9. Отгадайте название сказки.
    Вдруг навстречу мой хороший,
    Мой любимый Крокодил.
    Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
    И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.
  10. Что нашла муха?

Всякая всячина.

  1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
  2. У кого в дверях застрял Винни-Пух?
  3. Каков излюбленный прием русских народных сказок?
  4. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло – ..." Что дальше?
  5. "Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" – вопрошала зеркальце героиня сказки Пушкина. Какой предмет помог царице-мачехе "умертвить" дочь царя от первого брака?
  6. Сколько сестер было у Золушки?
  7. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика?
  8. Пеппи Длинныйчулок – персонаж сказки …
  9. Сказки этого писателя написаны в совершенно уникальном ключе, их называют не сказками, а сказами.
  10. Какой царь забыл о смерти своих детей, увидав красавицу-царицу?

IV. Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздники в школе :: Литературная гостиная приглашает. Сценарий мини-спектакля для учащихся 9–11-х классов "Тайна трех сестер" :: Экологическое ассорти :: Воспитание нравственности, патриотизма и гражданского самосознания у учащихся начальной школы :: Программа "Релакс" для дошкольников и младших школьников :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD