Прощание с Азбукой : Внеклассная работа

Ход мероприятия

Ученик 1:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.

Ученик 2:

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!

Ученик 3:

Спасибо хотим мы сказать Азбуке
За то, что помогла нам учиться!

Выходит буква А. Поёт песню “Азбука”

Буква А: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я – буква А. Я стою на первом месте в алфавите, поэтому среди всех своих сестриц букв я самая старшая. Сегодня у нас большой праздник: вы стали совсем взрослыми, теперь вы умеете читать и писать, подружились со всеми буквами алфавита. И в этом вам помогала Азбука. Она вас так любит, каждая встреча с вами для неё радость, а сегодня она с утра так волнуется, так готовится, что даже немного запаздывает. Потерпите еще одну минутку, я потороплю её. (Убегает)

Входят Кляксич и Ошибка, поют (Музыка песни разбойников из мультф. “Бременские музыканты”

Кляксич и Ошибка:

Мы бандиты и пираты,
Я Ошибка! Кляксич Я!
У детишек мы в тетрадках
Появляемся не зря!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Появляемся не зря!

Ой-ля-ля! Эха!
Говарят мы , Кляксич, бяки!
Нас не любит детвора.
Дай-ка что ли кляксу в руки:
Замараем Азбуку!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Замараем Азбуку!

Ой-ля-ля! Эха!
Эх, Ошибка королева
И попутчица моя
У книжонки букв много!
Будем грабить Азбуку!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Будем грабить Азбуку!
Ой-ля-ля! Эха!

В процессе песни снимают буквы из алфавита, а вместо них “ставят” кляксы.
Раскидывают кляксы по сцене.

Азбука (кричит из-за кулис). Иду-иду! Спешу-спешу!

Кляксич и Ошибка скрываются. Азбука выходит вместе с буквой А.

Азбука:

Вот и я, мои друзья,
Очень рада видеть вас!

Звучит песня Азбуки, буква А подпевает.

ПЕСНЯ АЗБУКИ (на муз. Песни “Голубой вагон”)

Новый год учебный начинается.
Ученик приходит в первый класс.
Торжественно ему вручают Азбуку,
И он девиз читает первый раз.

Припев:

Буковка с буковкой – слоги получаются,
И образуются новые слова.
Каждому, каждому буквы знать хочется,
И нужна для этого Азбука ему!

Приходил к нам в гости каждый день не зря.
Вот закрыли мы последний лист.
Жить без книги нам, друзья, никак нельзя!
Чаще вспоминайте наш девиз!

Припев:

Буковка с буковкой – слоги получаются,
И образуются новые слова.
Каждому, каждому буквы знать хочется,
И нужна для этого помощь Букваря!

Азбука: Здравствуйте, мои умненькие, благоразумненькие. Все ли здоровы? Как ваши дела? Все читать научились? А что такое случилось?

Дети обращают внимание Азбуки на пропажу букв.
Буква А, увидев кляксы на алфавите, ахает.

Азбука:

Буква А, да что случилось? Почему ты плачешь?
Объясните мне, наконец, в чем дело?

Буква А:

Ах, ах, ах, мои бедненькие, бедненькие сестрички!
А ведь нам было так хорошо вместе! Мы ведь так дружили!
А сейчас они про-па-ли! А-а-а!

Азбука:

Буквы пропали? Ох, беда, беда! Но стыдно буква А плакать!
Нужно браться за дело и искать твоих сестриц!
Ребята, а вы нам поможете?
Скажите какие буквы пропали? Буквы Я, Л, Х?
А вы не видели, что с ними случилось?..
Их похитили! Кто же это мог быть?

Буква А:

Я знаю! Это Ошибка и Кляксич!
Они недавно хвастались,
Что все испачкают и перепутают
В нашем царстве знания.
Это их рук дело! Верно ребята?

Азбука:

Пора этих преступников приструнить.
И я знаю, что надо делать буква А.

Буква А: Слушаю Русская Азбука

Азбука:

Беги скорее за сыщиком Ластиком!
Он сможет нам помочь.

Буква А: Бегу, бегу!

Букварь: Хо, хо, хо! Непорядок в моем царстве! Как же жить без буквы Л? Буква Л такая ласковая. А буква Х такая хохотушка. Как зальётся звонким смехом: “Ха-ха-ха!” Ну а буква Я всем и каждому мила. Утешьте, ребята, меня. Может стишки какие о буквах знаете, расскажите. Авось полегчает.

(Дети читают стихи.)

Азбука:

Ну, спасибо! Порадовали!
А вон и Ластик спешит с Буквой А.

Вбегает Сыщик с Буквой А. Сыщик поёт.

ПЕСНЯ СЫЩИКА (Музыка из мультф. Бременские музыканты)

Я знаменитый сыщик.
С ошибками борюсь.
И никакой работы
Тяжёлой не боюсь.
Бывают даже драки,
Погоня и стрельба.
А нюх как у собаки,
А глаз как у орла.

Сыщик:

С чего шум-то?
Что тут у вас случилось?

Азбука: Похищение.

Сыщик: Ближе к делу. Кто похищен?

Буква А: Сестрички мои родные – буквы Л, Х, Я.

Сыщик: Свидетели есть?

Азбука: Да, ребята все видели.

Сыщик: Свидетели, подтверждаете? Личность преступников установлена? Кого подозреваете?

Сыщик обходит сцену, рассматривает в лупу следы преступления.

Буква А: Да. Это Кляксич с Ошибкой.

Сыщик: Ба, старые знакомые! Понятненько, понятненько! Хо-хо-хо, пара пустяков! А ВОТ И СЛЕДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Они-то и приведут к похитителям! Друзья, за мной!

Сыщик убегает. Азбука и Буква А за ними.
С другой стороны, крадучись, выбегает Кляксич и Ошибка.

Кляксич: А вот и мы!

Ошибка: Смотрю я на вас, мои ребятишечки, и так мне вас жалко. Какие-то вы все не такие, и сидите вы как то не так и не сяк, и настроение-то у вас ни то ни сё… Это все Азбука учебой вас замучила.

Кляксич: А чтобы было все хорошо, надо следовать нашим советам. Зачем вам учиться? Это же так скучно! Куда интереснее пропускать уроки, рвать учебники и разливать чернильные моря в тетрадях? Правда?

(Дети отвечают)

Ошибка:

Они с нами не согласны!
Совсем детей Азбука испортила!
Мало мы ей пакостей сделали!

В это время Сыщик Ластик, Азбука и буква А, держа в руках веревку, окружают Ошибку и Кляксича и обвязывают их, прижав друг к другу.

Сыщик, Азбука, Буква А(вместе): Ага, попались?

Сыщик: Я же говорил, что преступники всегда возвращаются на место преступления! Что, попались?

Ошибка: А мы и не прятались. Мы здесь с детьми беседуем, жизни их учим.

Буква А: Представляю, чему вы можете научить!

Азбука: Ошибка, Кляксич! Где украденные буквы? Сейчас же верните их в азбуку!

Кляксич: А зачем они вам? Букв и так много.

Буква А: Как вам не стыдно перед ребятами?

Ошибка:  Да может мы ребятам подарок хотели сделать? Их теперь на целых три буквы учить меньше!

Азбука: А вы ребят спросили, нужен им такой подарок?

Кляксич: Зачем спрашивать? Кто от такого счастья откажется! Правда, дети?

(Дети отвечают.)

Буква А: Слышите? Отдайте сейчас же буквы!

Ошибка: Буквы, буквы, да, что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница! А то еще придумали: гласные – согласные. (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну и что в них такого? Подумаешь, кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки. (У.) Калитка какая-то. (И)… Вот уж без них вполне можно обойтись!

Азбука: Нет, Ошибка, ты как всегда ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Ошибка: Ну и попробую!

Подходит к детям, вышедшим на середину, на которых буквы М-Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.

Буква А: Эх, ты! Посмотри как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята?

(Становится ученик, на шапочке которого буква И)

И какое слово получилось? (МИР)
А теперь? (Выстраиваются ребята с буквами Б-КВ-РЬ)
Ошибка пытается прочитать, но не может.
Ребята назовите первую пропущенную гласную (У). Вторую.
Какое получилось слово? (БУКВАРЬ)

Кляксич: Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Азбука: Нет, я убедилась,что эти ребята знают все буквы. (Поднимают 5–6 шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать даже целые предложения. Хочешь убедится в этом?

Кляксич: Хочу!

Азбука показывает веер из разноцветных карточек, на которых напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты.

Буква А: Молодцы! А есть ребята которые уже и книги читают! А теперь без пропавших букв они не смогут их прочитать! Сейчас же отдайте буквы!

Ошибка: Отдайте, отдайте. А выполните наши задания. За правильно выполненное задание мы будем отдавать по букве!

Азбука: Что ж, ребята, придется нам всем потрудиться, чтобы освободить буквы!

Ошибка: Если правильно отгадаете все загадки, то получите букву!

Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, быстро заточу. (Точилка.)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в четверо умней. (Книга.)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)

Ошибка:

Ох, зарезали, без ножа зарезали!
Получите свою букву Л!
Попробуй, Кляксич, теперь ты.
Может ты им головы заморочишь?

Кляксич: Не волнуйся, Ошибка, сейчас я им дам трудное задание. Им с ним не справиться. И буква им не достанется!

Кляксич раздаёт конверты со слогами. – Соберите из слогов слова!

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, тащу)
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, кручу, щука)
УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ША (угощу, чаща, куча, молочу)

Азбука: Молодцы, ребята! Вот и буква Х – наша хохотушка освободилась и вернулась в алфавит!

Кляксич, ворча, возвращает букву Х.

Ошибка: Рано радуетесь! Вот вам следующее задание.

Буква А: Угадаем! У нас ребята все умненькие, дружные и с вами в один миг справятся!

Кляксич: Умненькие? Разумненькие? Посмотрим, посмотрим!

Ошибка:

Это уж я сейчас, сейчас! Уж я расстараюсь!
Им во век не разгодать!
Вот вам следующее задание.
Поставьте буквы на свои места!

  1. Ехал дядя без жилета,
  2. Заплатил он штраф за это.

  3. На остров налетел ураган.
  4. На пальме остался последний баран.

  5. Куклу выронив из рук,
  6. Маша мчится к маме:
    – Там ползет зеленый лук
    С длинными усами.

  7. Не учил уроки,
    А играл в футбол.
    Оттого в тетрадке
    Появился гол.

Кляксич: Ваша взяла! Вот ваша буква Я.

Азбука: А сейчас, чтобы вашего духа на нашем празднике не было! Марш отсюда!

Ошибка: Да мы и сами не останемся! Пойдем, Кляксич, поищем какого-нибудь неумеху – лентяя. Нам с ними веселее будет, чем с этими умненькими-разумненькими!

УХОДЯТ.

Азбука: Я вижу, что у меня на празднике собрались самые прилежные ученики. Но если, ребята, к вам в тетрадь заберутся Кляксич с Ошибкой, гоните их быстрее прочь!

Азбука: Ребята, у нас в гостях хозяйка царства – наш библиотекарь.

Слово библиотекарю.

Буква А: Я очень люблю Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют: “Пусть бегут неуклюже….” Исполнение песни.

Азбука: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых сказок. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.

Буква А: Подожди Азбука!. А как-же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам новую чудесную книгу.

(Выходит “Книга для чтения”)

– Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья? (Читают.)

Ученик 1:

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!

Ученик 2: Расскажи нам про Отчизну

Ученик 3: Про природу

Ученик 4: Про друзей, что живут на всей планете.

Ученик 5:. Расскажи про все на свете!

Ученик 6:

Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Родная речь. Здравствуйте, ребята! Послушайте, дети, почему меня так зовут.

Наша родная речь – великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский.
На этом языке говорил великий русский поэт А.С.Пушкин.
На этом языке разговариваете и вы.
Любите и изучайте свой родной язык.
А я расскажу вам много интересного.
Читайте меня внимательно, берегите мои страницы.

Буква А: Ребята, на прощанье расскажите стихи Азбуке.

Ученик 1:

В день осенний в день чудесный
В класс не смело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 2:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на каждой полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 3:

В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов….
Постой!
Перечислить всех нельзя-
Все теперь мои друзья!

Ученик 4:

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.

Ученик 5:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Ученик 6:

Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!

Азбука:

Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади не легкий труд
Слогового чтения….
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей
Что закончил Азбуку.

– Вот и закончился наш праздник. Как говорится: “Делу-время, потехе-час”. Меня ждут новые ученики, вас – новые знания! До свидания!

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ БУКВАРЯ. (Музыка песни А. Пахмутовой “Олимпийская”)

До свиданья, друзья, до свиданья!
Расставаться настала пора.
И хочу вам сказать на прощанье:
Вспоминайте меня, Букваря.
Научил вас читать,
Познакомил с каждой буквой.
Будем знания беречь.
До свиданья, до новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" :: Занятие по знакомству с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" :: Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия" :: Сюжетное занятие "В гости к ежику" :: Оздоровительно-познавательное занятие в средней группе "Воздушный волшебник" :: Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Тумбы под TV / Fratelli Barri / Тумба под TV VENEZIA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD