"В гостях у здоровой пищи" : Внеклассная работа

Цели:

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания, о витаминах, о вкусной и вредной пище, показать разнообразие полезной пищи; сформировать понятие, что такое здоровье;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;
  • воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

Оборудование: презентация, карточки – витамины, углеводы жиры, костюм доктора, костюм Цветочного человека, костюм Карлсона, письмо от Карлсона.

Ведущий: В нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.

“Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

- А вы верите, что Карлсон будет здоров?

Чтец.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.

Ведущий. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем питаются животные? (Ответы детей). Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно. Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чтец.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ведущий. А как правильно себя накормить, чтобы не попасть в больницу, как Карлсон, вы подробнее узнаете, посмотрев несколько сценок в исполнении наших ребят. И всё начинается с завтрака…

Ведущий.

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.

Зайка.

Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!

Ведущий. Мама зайчиха ему отвечает:

Мама.

Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

Ведущий. Завтрак должен плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. Самым лучшим источником энергии является каша – исконно русское блюдо и очень полезное. Недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. А в старину у русских князей был обычай в знак примирения кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”.

Ведущий. Время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.А у нас беда: девочка не хочет кушать и с ней произошла необыкновенная история.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Ведущий.

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама.

Съешь с колбаской бутерброд,
Юля, не прикрывай рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет!

Мама. Котлетку?

Юля. Нет!

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка.

Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий.

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах.
Мама берёт градусник.
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.

Доктор.

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Все едят, и зверь, и птица.

С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.

(Выходят овощи. Юля в удивлении ходит среди овощей)

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.

Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.

Юля.

Кто из вас из, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свёкла.

Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Морковь.

Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много внём!

Картофель.

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Юля.

Кто из вас из, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Доктор.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключения!
В этом нет сомнения!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.

Юля.

Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Спасибо всем!
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

Ведущий: Ешьте больше овощей – будете здоровы! А как вы нас слушали, мы сейчас проверим, поиграв в игру “Плохо-хорошо”.

Чтец 1.

Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.

Чтец 2.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 3.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 1.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Чтец 3.

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 3.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтоб здоровье укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Чтецы хором.

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!

Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – “заморить червячка”. А на полдник наши ребята споют вам весёлые и полезные частушки.

1. Мы частушки вам споем
Про еду здоровую!
Как готовили салат
В школьную столовую.

2. Ешьте овощи и фрукты
И полезные продукты.
Чипсы, кола-ерунда
Очень много вам вреда.

3. Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!

4. На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!

5. Умудрилась наша Света
Скушать пиццу за обедом.
Чуть жива едва осталась
Зато в “скорой” покаталась.

6. Маша ела кириешки
И сказала: “ Вкусно!”,
А в больницу как попала,
Так сказала: “ Грустно”.

7. Ем я много без забот,
Много всякой всячины.
А потом болит живот
Крутит, вертит всячески.

8. Если ты не хочешь супа –
поступаешь очень глупо.
И не станешь нипочём
Настоящим силачом.

9. Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!

10. Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!

Ведущий: Вот мы подошли и к ужину. А нас мучает вопрос: “Что же есть такое в пище, без чего невозможно жить?” Об этом расскажет Цветочный человек.

Цветочный человек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они строители.
Чтобы вырасти ребёнок мог,
В пище должен быть бедок.

Белок.

Он в яйце, конечно, есть
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.

Цветочный человек.

Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.

Углеводы.

Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Цветочный человек.

Жёлтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.

Жиры.

Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.

Цветочный человек.

Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезнет никргда!

Цветочный человек.

Зелёный цвет – витамины.
Их двадцать. А вот основные.

Витамин А.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все хором:

Мы столько радости несём,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.

Цветочный человек.

Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.

Хором:

Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Да и нашего друга Карлсона выписали из больницы. Сейчас он спешит к нам на встречу. А вот, сделал ли он нужные выводы, узнаем от него самого.

(Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится)

Карлсон:

Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий.

Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон.

Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...

Ведущий. Где же ты сегодня был?

Карлсон.

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий.

Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон.

Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Ведущий.

А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон.

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Ведущий.

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон.

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

Исполняется песня “Улыбка” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Программа воспитания здорового образа жизни школьников "Здоровье" для специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида :: Проект: Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предметов ФВиС ОБ. :: Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК :: Презентация и конспект урока по гимнастике в 7-м классе :: Малые Олимпийские игры :: Козни. Последний сюжет Пазолини ( La macchinazione ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать-машина Молния M010 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD