Программа дополнительного образования "С чего начинается родина" : Внеклассная работа

Пояснительная записка.

В 90-е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере у многих граждан страны духовных ценностей. Стала заметна постепенная утрата нашим обществом патриотического сознания. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием младших школьников понимается постепенная и постоянная работа по созданию у учащихся чувства гордости за свою Родину и свой народ.

Невозможно любить свою Родину, гордиться ею, не имея представления о символах государства, их истории, не зная традиций своего народа, его героев.

Необходимость патриотического воспитания, важность формирования уважительного отношения к традициям и святыням Родины понимались всегда, поэтому работа в этом направлении актуальна и педагогически целесообразна.

Программа по дополнительному образованию детей “С чего начинается Родина – это цикл занятий познавательной и игровой направленности, разделенный на четыре темы-блока.

Первая тема предусматривает изучение государственных символов Российской Федерации, их славной истории, значения. Ребенок учится уважать герб станы, флаг, гимн, в том числе и знакомясь с регламентом их использования.

Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому рассказы “о доблести, о подвигах, о славе” всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, что также влияет на укрепление чувства гордости за свою страну. Вторая и третья темы предусматривают знакомство с героическими и знаменательными страницами истории нашего государства.

Патриотизм не только в глубоком осознании своей неразрывности с историей Отечества, но и в нераздельной сопричастности с его природой, культурой и народными традициями. Знакомство в четвертой теме с традиционными символами России, обычаями и играми, изучение произведений народного творчества и направлений прикладного искусства также способствует формированию у учащихся чувства гордости своей страной, ее умельцами.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории и традициям Российского государства через вовлечение их в познавательную, исследовательскую, игровую деятельность.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Познакомить учащихся с современными государственными символами РФ, основными правилами их использования;
  2. Познакомить учащихся с героическими и знаменательными страницами истории нашего государства;
  3. Познакомить учащихся с традиционными символами России, особенностями русской кухни, произведениями народного творчества и направлениями прикладного искусства;
  4. Организовать исследовательскую деятельность учащихся;
  5. Создать условия для приобретения учащимися опыта публичных выступлений;
  6. Привлечь для проведения занятий специалистов Центра народного творчества;
  7. Организовать экскурсионное посещение краеведческого музея, военно-патриотического клуба “Демянск”.

Программа рассчитана на детей 9–11 лет.

Срок реализации программы 1 год (34 часа), 1 час в неделю.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются:

Ожидаемые результаты.

Учащиеся к концу обучения должны:

Учебно-тематический план.

содержание занятий кол-во часов разное
теория практика
1. Вводное занятие. 1 1  
2. Государственные символы Российской Федерации. 7 5 2
3. Героические страницы истории государства. 9 7 2
4. Имена России, знаменательные события. 7 6 1
5. Вечные символы России. 10 7 3
Итого: 34 26 8

Содержание программы.

1) Вводное занятие.

Организационные вопросы работы объединения. Цели деятельности, формы проведения занятий и подведения итогов.

2) Государственные символы Российской Федерации.

Что такое герб. Зачем нужны гербы. Основные моменты истории российского герба. Как используется Государственный герб России.

Что такое флаг, разновидности флагов. Основные моменты истории российского государственного флага. Как используется российский государственный флаг.

Что такое гимн. Основные моменты истории российского государственного гимна. Как используется российский государственный гимн.

3) Героические страницы истории государства.

Русский народ и его истоки, славянские корни.

Русские богатыри.

Понятие о днях воинской славы России. Ледовое побоище.

Куликовская битва.

Бородинское сражение.

Великая Отечественная война. Оборона Брестской крепости.

Ленинградская блокада.

Сталинградская битва. Победа.

Военная история родного края.

4) Имена России, знаменательные события.

Понятие исторической личности. Крещение Руси.

Александр Невский – имя России.

4 ноября – день согласия и единства. Освободительное движение под началом Минина и Пожарского.

А.С. Пушкин – “солнце русской поэзии”.

Петр I: “окно в Европу”, флот, Санкт-Петербург.

Первые во Вселенной. Космические победы (первый полет, первый выход в открытый космос, женщины в космосе).

5) Вечные символы России.

Мал золотник, да дорог. Народная мудрость в пословицах и поговорках.

Русский лес – кладовая солнца. Деревья, ягоды, цветы – красота и богатство.

Голубые глаза Родины. Водные богатства России (Волга, Ока, Лена, Байкал, Селигер и др.).

Хлеб – всему голова.

Понятие о традиционных народных промыслах России.

Календарные праздники, народные игры (святки, масленица).

Методическое обеспечение.

При изучении темы “Государственные символы Российской Федерации” необходимо использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции, эскизы. В качестве наглядного пособия могут использоваться три DVD диска с записью документального фильма-трилогии “Государственные символы России”, являющихся приложением к одноименному изданию под редакцией Г.В. Велинбахова. Целесообразно привлекать детей к частично поисковой деятельности и изготовлению электронных презентаций с информацией о государственных символах, организовывать их публичные выступления.

Изучая героические страницы истории государства, теоретические занятия логично перемежать с занятиями-встречами с ветеранами, детьми войны, людьми, ведущими деятельность по увековечиванию памяти павших. На усвоение материала темы положительно будут влиять очные и заочные (интерактивные) экскурсии в музеи. Практическая деятельность ребят может заключаться в иллюстрировании, подготовке сообщений, составлении викторин.

Мероприятия, направленные на воспитание у школьников уважительного и благородного отношения к своей Родине, не должны иметь назойливого “менторского” характера. Содержание многих тем “Имена России, знаменательные события”, “Вечные символы России” хорошо подходят под игровую форму проведения занятия. Изучение отдельных тем целесообразно проводить в форме праздников, конкурсов, посиделок. Для проведения некоторых занятий можно воспользоваться услугами специалистов и базой Центра народного творчества.

Формы проведения занятий:

Материально-техническое оснащение.

  1. учебный кабинет;
  2. мультимедийное оборудование, экран;
  3. аудиоаппаратура;
  4. иллюстрации Государственных символов РФ.

Литература.

  1. Велинбахов Г.В., Калашников Г.В., Шендрик А.Н. “Государственные символы России”, СПб.: Специальная литература, 2010 год.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. “Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия”, Москва.: “Вако”, 2006 год.
  3. Серов Б.Н. “Поурочные разработки по курсу “Государственная символика” Гимн. Герб. Флаг”, Москва.: “Вако”, 2005 год.
  4. “Патриотическое воспитание. Система работы. Конспекты уроков. Разработки занятий”, Волгоград.: “Учитель”, 2006 год
  5. Михайлова М.А. “Народные праздники, игры и развлечения”, Ярославль.: Академия развития, 2005 год.
Читать еще:


Новые материалы:

Конкурс знаний по английскому языку. Интеллектуальная игра "Великобритания" :: Открытый урок английского языка на тему "Рождество в Великобритании". 5-й класс :: Урок-викторина "Who wants to be the Champion?" 7-й класс :: Технологическая карта урока английского языка "Британские и российские праздники". 3-й класс :: Урок английского языка по теме «Знакомство и закрепление лексики "Фотосинтез"». 10-й класс :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Garda Decor / Банкетка Neil cc-67 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD