Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана : Внеклассная работа

Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана : Внеклассная работа

Учитель: В этом году исполняется седьмая годовщина со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу №1 г. Беслана, Северной Осетии. В заложниках оказались более 1700 человек.

Ведущий 1. Маленьким жителям Беслана, чьи имена всегда останутся в памяти человечества. Их учителям - наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим всю тяжесть выпавших на их долю испытаний. Несгибаемым отцам и матерям Беслана. Всем тем, кто погиб в тёмном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни посвящаем мы урок памяти.

Учитель: То, что произошло с 1 по 3 сентября, не поддаётся ни какому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом шагу. Именно в этот день, 3 сентября, в 13 часов 5 минут в бесланской школе произошёл первый взрыв.

Почтим память всех погибших минутой молчания. Прошу всех встать.

(Звучит погребальный колокол)

Учитель: Прошу садиться.

Ведущий 2. Сотни тысяч таких девчонок и мальчишек как мы, ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждые 1 сентября, желая поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 года ребята из школы №1, маленького городка Беслана.

Ведущий 3. Однако этот урок не дал этим ребятам знания, а научил жестокости, ненависти и безжалостности. Этот урок преподнесли террористы всему миру.

Ведущий 4. (Показывая на экран) Это развалины школы №1, превратившейся 3 сентября в огненный ад.

Ведущий 5. (Показывая на экран) А это новое кладбище, ставшее самым большим детским кладбищем в России. Из 334 погибших, 186 – дети. Как могло это случиться? До сих пор каждый из нас задаёт себе этот вопрос.

Ведущий 6.

Мне не забыть тех страшных дней, потоком кровь с телеэкрана.
Меж пуль свистящих и огней мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей в объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей с печалью горя и страданья.

Ведущий 1. В первый же день было убито несколько человек. Три дня у заложников не было еды. В школе была сильная жара. Единственное, о чём мечтали дети, была вода. После взрыва третьего сентября начался вынужденный штурм школы бойцами спецназа, которые тоже понесли невосполнимые потери. А в городе стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых. Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: “ Всё это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой”.

Ведущий 2.

Мечта детей Беслана в те роковые дни – хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток воды.
Последнее желанье, последний крик души - ну, дайте нам водички, воды, воды, воды.
А вечером, второго, заснуть все не могли и пить уж не хотели и съели все цветы.
Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
Мальчишка им поведал историю о том, что ангелов красивых недавно видел он.
Летели и смеялись со шлейфами они и на детей похожи:
“Наверно это мы? Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.
Ведь умирать не страшно, не плач, не унывай”.

Ведущий 3. В этом стихотворении рассказывается история об ангелах, которую поведала нам девочка, бывшая в заложниках

Ведущий 4. “Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей. Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами. Они смеялись и играли на дудочках.

- Когда на земле умирает ребёнок, Бог забирает его к себе, даёт ему крылья и превращает в ангела, - так сказал этот мальчик.

Когда он говорил, - стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно…

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти:

Заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать. Да, мы думали о смерти.…И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал нам рассказывать про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаиваться.

Ведущий 5.

Осень и сыплются листья, и где то лишь звуки вдали,
А может нам шлют просто письма погибшие ил наши враги.
На тонкой верёвке - качели, возможно, всё это лишь сон.
Деревья стоят вдоль аллеи, и школьный пустует там двор.
Там где то у школы, где тихо и страшно за партой уже никто не сидит.
Мы вспомним людей, ведь это так важно:
Их мам и детей, что были тогда, в Беслане на первое сентября.
Давайте поможем друг другу, и будет добро на земле.
Клянёмся, дальнего друга никогда не оставим в беде.

На экране демонстрируется отрывок из документального фильма “Граждане Беслана”.

Ведущий 6. События первого сентября 2004 года навсегда останутся страшной трагедией в памяти людей России.

Ведущий 1. Каждый год 1 сентября на место разрушенной школы приходят жители Беслана, чтобы вспомнить погибших.

Ведущий 2. Терроризм – это зло. Зло должно быть наказано. Я сочувствую людям, пострадавшим от терроризма.

Ведущий 3. Я думаю, что мы должны бороться за мир. Это не правильно, когда погибают дети по вине взрослых, воюющих друг с другом. Я сама постараюсь быть добрее и буду призывать к этому своих друзей и знакомых. Мы всегда будем помнить о тех, погиб в Беслане от рук террористов.

Ведущий 4. Я восхищена поступком девочки, которая имея шанс бежать из плена, не воспользовалась им, а пошла прямиком в адский спортзал к младшей сестрёнке, чтобы той не было страшно. Мне очень жаль тех детей, для которых эта трагедия будет отзываться всю жизнь не только душевными страданиями, но и физической болью. Мне очень хочется верить, что такое больше никогда не повториться.

Ведущий 5. Сколько раз показывали по телевизору о нападениях, воровстве, убийства. И трагедия в Беслане – ещё одно доказательство того, что ХХI век не безопасен и жесток. И жертвами может стать каждый. Дети не должны быть жертвами террористов.

Ведущий 6. Надо же быть такими жестокими, чтобы убивать детей. Терроризм – это зло. Президент и взрослые должны сделать всё, чтобы мы чувствовали себя защищёнными в нашей стране и не боялись ходить в школу.

Учитель: Проходят дни, месяцы, годы. Но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня, вспоминая о тех страшных событиях осени 2004 года сжимается сердце. Невозможно примириться с болью потерь. Но испытания ещё больше сближают нас, заставляют многое переоценить.

Ведущий 1. Только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю.

Ведущий 2. Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.

Ведущий 3. Мы были и всегда будем сильнее наших врагов.

Ведущий 4. Сегодня мы должны быть вместе!

Ведущий 5. Мы желаем вам яркого солнца и голубого неба над головой.

Ведущий 6. Пусть всегда с вами рядом будут родные и близкие, дорогие вам люди.

Учитель: Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 4-м классе по теме "Ритм, рифма и звук как средства выразительности" (по отрывку из поэмы "Граф Нулин" А.С. Пушкина "Три утки полоскались в луже…") :: Урок по теме "От жадности и скупости к деградации личности". Скупой рыцарь из одноименной трагедии А.С. Пушкина и Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" :: Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Нравственный выбор героев. Создание героического характера (по новелле П.Мериме "Маттео Фальконе"), 7-й класс :: Тема урока "Театр жил и будет жить…" :: Преподавание курса "Основы философии в школе" :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный KD-W6/GIRAFFE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD