Конкурсно-игровая программа по физической культуре "Олимпийская летопись" : Внеклассная работа

Конкурсно-игровая программа по физической культуре "Олимпийская летопись" : Внеклассная работа

ПРОГРАММА:

1. Ролики о вреде пагубных привычек.

2.Презентация истории международного олимпийского движения.

3. Объяснение конкурсной – игровой программы.

4. КИП.

5. Организация выставки, подведение итогов мероприятия.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.

И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Не секрет, что на сегодняшний день увеличилось число детей и подростков, подвергающихся воздействию пагубных привычек.

Для того чтобы отвлечь детей и подростков от желания употреблять наркотики и быть зависимым от вредных привычек, необходимо привлекать их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к участию в массовых спортивных мероприятиях и различных акциях спортивной направленности.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной зависимости и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомлённости детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм.

В основу воспитательно-оздоровительной работы с детьми и подростками необходимо поставить профилактику наркомании и других вредных привычек. Все проводимые мероприятия должны быть интересны и доступны возрасту участников. Дети и подростки должны видеть на примере взрослых и сверстников преимущества и перспективы здорового образа жизни.

В программу профилактических мероприятий очень важно включать не только систематические занятия физической культурой и спортом, но и такие мероприятия как спортивная кругосветка, спортивные праздники, массовый выход на коньках и лыжах, посещение бассейна, соревнования по различным видам спорта, “Весёлые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”.

В нашей школе была разработана и проведена конкурно-игровая программа для учащихся 5-9 классов и “Олимпийские эстафеты” для учащихся 1-4 классов.

Цели и задачи данной программы:

– формирование у детей и подростков устойчиво отрицательного отношения к вредным привычкам и наркотикам, как разрушителям здоровья и благополучия

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни;

- вовлечение детей и подростков группы риска в занятия физической культурой и спортом;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, духа соперничества, воли к победе и самосовершенствованию.

Вступительное слово:

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о себе, о своем здоровье и о своем будущем. Великий русский поэт говорил, “БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ”, но беречь нужно не только честь, но и свое здоровье. Для чего спросите вы? Причин много, одна из них заключается в том, что однажды вы станете родителями, у вас будут дети, а их здоровье будет зависеть от вашего здоровья.
  • Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать – гласит древняя русская поговорка, поэтому внимание на экран.
    1. ПОКАЗ “СТРАШНЫХ” ВИДЕОРОЛИКОВ

О ВРЕДЕ “ОПАСНЫХ” ПРИВЫЧЕК

  • В жизни у каждого есть выбор, выбор жизненной дороги и судьбы. Какую дорогу хотите выбрать вы? Помимо увлечения “опасными” привычками (так мы сегодня назвали курение и алкоголизм) существует масса дел, которыми можно интересоваться и заниматься: учеба, кружки, чтение литературы, занятия физической культурой и спортом.
  • Сегодня мы хотим рассказать вам об истории появления так называемых Олимпийских Игр. Что это за игры? Внимание на экран.

2.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 1

  • Итак, что такое Олимпийские игры?

Слайд 2

  • Сейчас Олимпийские игры – это соревнования самого высокого ранга, где соревнуются самые сильные и подготовленные спортсмены нашей планеты.

Слайд 3

  • Родина олимпийских игр – это Древняя Греция, точнее Олимпия.

Слайд 4

  • Первые соревнования проходили в 776 году до нашей эры, то есть это было очень и очень давно.

Слайд 5

  • Во время игр Олимпия становилась центром экономической, политической и культурной жизни Греции и даже ближайших стран, прекращались воины, объявлялось священное перемирие – “ЭКЕХИРИЯ”.

Слайд 6

  • Поэтому главная идея Олимпийских игр – это мир и дружба между всеми людьми планеты.

Слайд 7

  • Игры проводились 1 раз в 4 года, этот интервал времени и назывался Олимпиадой.

Слайд 8

  • Выступать на играх было большой честью. Атлеты 10 месяцев готовились дома и один месяц в Олимпии под присмотром “элланодиков” (то есть судей и распорядителей игр).

Слайд 9

  • Перед открытием игр все участники давали клятву о честной борьбе.

Слайд 10

  • Победителей называли “олимпиониками” и награждали оливковой ветвью и лавровым венком.

Слайд 11

  • В 394 г. римский император Феодосий I отменяет Олимпийские игры.

Слайд 12

  • В конце 19 века французский общественный деятель Пьер де Кубертен предлагает возобновить Олимпийские Игры, чтобы люди всей планеты могли соревноваться на спортивных площадках, соблюдая правило честной борьбы и уважая своего соперника, дружить и сотрудничать вне спортивных сооружений.

Слайд 13

  • Отсюда берет истоки Международное Олимпийское Движение современности.
  • В 1896 году на родине Олимпийски игр древности в городе Афины (Греция) проходят Первые Олимпийские игры современности.

Слайд 14

  • Символ и эмблема Олимпийских игр - 5 переплетенных колец разного цвета, которые означают, мир и сотрудничество людей проживающих на 5 частях света.
  • Вопрос аудитории: Давайте подумает, какую часть света символизирует кольцо каждого цвета: синего? Черного? Красного? Желтого и зеленого?

Слайд 15

  • Синее кольцо символизирует – Европу;
  • Черное – Африку;
  • Красное – Америку;
  • Желтое – Азию и
  • Зеленое - Австралию

Слайд 16

  • “Быстрее, выше, сильнее” - так звучит девиз Олимпийских Игр, он символизирует то, что человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и работать над собой.
  • Вопрос аудитории: Ребята, давайте вспомним, где и когда в нашей стране уже проходили Олимпийские игры?

Слайд 17

  • Двадцать вторые (XXII) Летние Олимпийские Игры прошли в нашей стране в городе Москва в 1980 году.
  • Вопрос аудитории: Где и в каком году Россия собирается принимать Зимние Олимпийские игры?

Слайд 18

  • В настоящее время Россия готовится к проведению ХХII Зимних Олимпийских Игр в 2014 году в городе Сочи.

Слайд 19

  • Проведение Олимпийских Игр планируется за несколько лет, так как это очень серьезное мероприятие и количество участников игр исчисляется тысячами.
  • Все Игры проводятся благодаря работе Международного Олимпийского Комитета.

Слайд 20

  • Долгие годы (с 1980 по 2001 года) президентом Международного Олимпийского Комитета (МОК) был Хуан Антонио Самаранч, который внес огромный вклад в развитие Олимпийского движения и спорта в мире.

Слайд 21

  • В настоящее время президентом Международного Олимпийского Комитета является Жан Рогг.

Слайд 22

  • В большинстве стран нашего мира находятся также Олимпийские Комитеты, но уже национальные.
  • В России, например, располагается Российский Олимпийский комитет. В настоящее время его президентом является Александр Жуков.

Слайд 23

  • Среди жителей Томска и Томской области есть чемпионы и призеры Олимпийских Игр.
  • Вопрос аудитории: Давайте вспомним чемпионов и призеров Олимпийских Игр, живших или живущих в Томске и Томской области: в каком виде спорта и как их фамилии?

Слайд 24

  • Сергей Белов – олимпийский чемпион 1972 года, чемпион мира 1967 и 1974 годов по баскетболу.
  • Совсем недавно осенью 2010 года в Томске прошел юбилейный 40-й турнир имени этого спортсмена.

Слайд 25

  • Любовь Егорова - известная лыжница конца 20 века, 6-кратная олимпийская чемпионка и 3 - кратный серебряный призер Олимпийских игр, первый Герой России за спортивные достижения.
  • В г. Северске ежегодно проходят соревнования по лыжным гонкам имени этого человека.

Слайд 26

  • Наталья Баранова - Олимпийская чемпионки 2004 года (город Турин Италия) по лыжным гонкам.

Слайд 27

  • Антон Голоцуцков – двукратный призер Олимпийских Игр 2008 года в Пекине по спортивной гимнастике (в опорном прыжке и вольных упражнениях).

Слайд 28

  • Маргарита Алейчук – Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 года в Пекине.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

  • Ребята, сейчас нас ожидает конкурсная -игровая программа, в результате которой каждая команда создаст здесь и сейчас свою стенгазету, посвященную здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом и немного истории Олимпийских игр.
  • Для этого у каждой команды есть предварительно разлинованный ватман (СЛАЙД 1 (см. презентацию)), карандаши, маркеры, фломастеры, хорошее настроение, желание творить и терпение.
  • Для создания газеты нужно будет придумать собственно НАЗВАНИЕ вашей газете и по очереди заполнить все 5 рубрик на ватмане.
  • Чтобы вам легко было определиться и договориться в командах, кто же будет заниматься, какой рубрикой предварительно просмотрим все конкурсные задания:
  • Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.
  • Рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?
  • Рубрика 2: “Олимпийские игры”. Для чего проводятся Олимпийские игры? Что вам запомнилось из истории Олимпийских игр древности и современности?
  • Рубрика 3: “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?
  • Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?
  • Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.

Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!

  • Пока команды совещаются и распределяют обязанности, решают в команде, кто занимается каким из заданий, перечислим, какими должны получиться наши газеты.
  • Газету выполняем за ограниченное время, но оценивается не скорость выполнения газеты (кто быстрее), а качество газеты (то есть у кого лучше, интереснее, красочнее).
  • Газета должна быть: яркой, красочной, интересной, аккуратной, содержать информацию в соответствии с рубрикой, оригинальной, необычной. Нужно постараться проявить фантазию и отнестись серьезно к процессу создания наших газет.
  • Если все команды готовы, смысл конкурсов понятен, мы начинаем!!!
  • Первое задание: Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.
  • Выполняем задание 7 мин.
  • Внимание: переходим ко 2 заданию, точнее рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?
  • Кто не придумал название газете выполняют параллельно со вторым заданием.
  • Рубрика 2: “Олимпийские игры”. Для чего проводятся Олимпийские игры? Что вам запомнилось из истории Олимпийских игр древности и современности?
  • Кто не доделал второе задание, доделывает его параллельно с третьим.
  • Рубрика 3: “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?
  • Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?
  • Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.

Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!

  • Доделываем наши газеты: указываем “Издательство”, то есть пишем, кто создавал вашу газету: класс и фамилии и имена создателей!
  • “Последние штрихи”: оформляем газеты, украшаем их.
  • Спасибо всем участникам и болельщикам, кто закончил свою газету, приклеиваем ее к стене. Пока члены жюри оценивают качество получившихся работ, давайте посмотрим специально приготовленные ролики о различных видах спорта.

Подведение итогов, награждение. Каждая команда получает грамоту с указанием номинации, в которой команда победила!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра по английскому языку "Известные люди" (6-й класс) :: Тема урока "Наш беспокойный подросток" :: Изучение родного края на факультативных (элективных) курсах английского языка :: Формирование положительной мотивации и создание ситуаций реального общения в рамках изучения темы "Описание человека" :: Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" :: Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ), 2018 :: Гостиная/Мягкая мебель / TetChair / Банкетка Secret De Maison Милли (Milly Grey) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD