Сценарий спортивного праздника "Олимпийские эстафеты" : Внеклассная работа

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские эстафеты" : Внеклассная работа

Программа

1.Приветственное слово ведущего.

2. Ролики о вреде пагубных привычек

3. Презентация об истории международного олимпийского движения.

4. Сценка “Спор Посейдона и Афины”.

5. Слово ведущего: объяснение правил соревнований.

6 .Перекличка (название и девиз команды).

7. Ритуал зажжения огня.

8. Эстафеты.

Подведение итогов мероприятия, награждение команд.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
  • Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о себе, о своем здоровье и о своем будущем. Великий русский поэт говорил, “БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ”, но беречь нужно не только честь, но и свое здоровье. Для чего спросите вы? Причин много, одна из них заключается в том, что однажды вы станете родителями, у вас будут дети, а их здоровье будет зависеть от вашего здоровья.
  • Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать – гласит древняя русская поговорка, поэтому внимание на экран.

2.ПОКАЗ “СТРАШНЫХ” ВИДЕОРОЛИКОВ О ВРЕДЕ

“ОПАСНЫХ” ПРИВЫЧЕК.

  • В жизни у каждого есть выбор, выбор жизненной дороги и судьбы. Какую дорогу хотите выбрать вы? Помимо увлечения “опасными” привычками (так мы сегодня назвали курение и алкоголизм) существует масса дел, которыми можно интересоваться и заниматься: учеба, кружки, чтение литературы, занятия физической культурой и спортом.
  • Сегодня мы хотим рассказать вам об истории появления так называемых Олимпийских Игр. Что это за игры? Внимание на экран.
  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 1

  • Итак, что такое Олимпийские игры?

Слайд 2

  • Сейчас Олимпийские игры – это соревнования самого высокого ранга, где соревнуются самые сильные и подготовленные спортсмены нашей планеты.

Слайд 3

  • Родина олимпийских игр – это Древняя Греция, точнее Олимпия.

Слайд 4

  • Первые соревнования проходили в 776 году до нашей эры, то есть это было очень и очень давно.

Слайд 5

  • Во время игр Олимпия становилась центром экономической, политической и культурной жизни Греции и даже ближайших стран, прекращались воины, объявлялось священное перемирие – “ЭКЕХИРИЯ”.

Слайд 6

  • Поэтому главная идея Олимпийских игр – это мир и дружба между всеми людьми планеты.

Слайд 7

  • Игры проводились 1 раз в 4 года, этот интервал времени и назывался Олимпиадой.

Слайд 8

  • Выступать на играх было большой честью. Атлеты 10 месяцев готовились дома и один месяц в Олимпии под присмотром “элланодиков” (то есть судей и распорядителей игр).

Слайд 9

  • Перед открытием игр все участники давали клятву о честной борьбе.

Слайд 10

  • Победителей называли “олимпиониками” и награждали оливковой ветвью и лавровым венком.

Слайд 11

  • В 394 г. римский император Феодосий I отменяет Олимпийские игры.

Слайд 12

  • В конце 19 века французский общественный деятель Пьер де Кубертен предлагает возобновить Олимпийские Игры, чтобы люди всей планеты могли соревноваться на спортивных площадках, соблюдая правило честной борьбы и уважая своего соперника, дружить и сотрудничать вне спортивных сооружений.

Слайд 13

  • Отсюда берет истоки Международное Олимпийское Движение современности.
  • В 1896 году на родине Олимпийски игр древности в городе Афины (Греция) проходят Первые Олимпийские игры современности.

Слайд 14

  • Символ и эмблема Олимпийских игр - 5 переплетенных колец разного цвета, которые означают, мир и сотрудничество людей проживающих на 5 частях света.
  • Вопрос аудитории: Давайте подумает, какую часть света символизирует кольцо каждого цвета: синего? Черного? Красного? Желтого и зеленого?

Слайд 15

  • Синее кольцо символизирует – Европу;
  • Черное – Африку;
  • Красное – Америку;
  • Желтое – Азию и
  • Зеленое - Австралию

Слайд 16

  • “Быстрее, выше, сильнее” - так звучит девиз Олимпийских Игр, он символизирует то, что человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и работать над собой.
  • Вопрос аудитории: Ребята, давайте вспомним, где и когда в нашей стране уже проходили Олимпийские игры?

Слайд 17

  • Двадцать вторые (XXII) Летние Олимпийские Игры прошли в нашей стране в городе Москва в 1980 году.
  • Вопрос аудитории: Где и в каком году Россия собирается принимать Зимние Олимпийские игры?

Слайд 18

  • В настоящее время Россия готовится к проведению ХХII Зимних Олимпийских Игр в 2014 году в городе Сочи.

Слайд 19

  • Проведение Олимпийских Игр планируется за несколько лет, так как это очень серьезное дело, так количество участников игр исчисляется тысячами.
  • Все Игры проводятся благодаря работе Международного Олимпийского Комитета.

Слайд 20

  • Долгие годы (с 1980 по 2001 года) президентом Международного Олимпийского комитета был Хуан Антонио Самаранч, который внес огромный вклад в развитие Олимпийского движения и спорта в мире.

Слайд 21

  • В настоящее время президентом Международного Олимпийского Комитета является Жан Рогг.

Слайд 22

  • В большинстве стран нашего мира находятся также Олимпийские Комитеты, но уже национальные.
  • В России, например, располагается Российский Олимпийский комитет. В настоящее время его президентом является Александр Жуков.

Слайд 23

  • Среди жителей Томска и Томской области есть чемпионы и призеры Олимпийских Игр.
  • Вопрос аудитории: Давайте вспомним чемпионов и призеров Олимпийских Игр, живших или живущих в Томске и Томской области: В каком виде спорта и как их фамилии?

Слайд 24

  • Сергей Белов – олимпийский чемпион 1972 года, чемпион мира 1967 и 1974 годов по баскетболу.
  • Совсем недавно осенью 2010 года в Томске прошел юбилейный 40-й турнир имени этого спортсмена.

Слайд 25

  • Любовь Егорова - известная лыжница конца 20 века, 6-кратная олимпийская чемпионка и 3 - кратный серебряный призер Олимпийских игр, первый Герой России за спортивные достижения.
  • В г. Северске ежегодно проходят соревнования по лыжным гонкам имени этого человека.

Слайд 26

  • Наталья Баранова - Олимпийская чемпионки 2004 года (город Турин Италия) по лыжным гонкам.

Слайд 27

  • Антон Голоцуцков – двукратный призер Олимпийских Игр 2008 года в Пекине по спортивной гимнастике (в опорном прыжке и вольных упражнениях).

Слайд 28

  • Маргарита Алийчук – Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 года в Пекине.

4.СЦЕНКА “СПОР ПОСЕЙДОНА И АФИНЫ”

Автор: В морской глубине недалеко от острова Эвбея жил бог моря Посейдон. Но мало ему власти над одним лишь морем. Давно он с завистью глядел на прекрасный город Афины, в котором почитали дочь Зевса, мудрую богиню Афину. И однажды Посейдон появился на афинском Акрополе и ударил своим трезубцем о землю. В этом месте тут же забил источник с морской водой.

Посейдон: Это мой источник с морской водой!- крикнул он, и Афины- тоже мои.

Автор: Но тут явилась Афина и воткнула своё копьё рядом с источником. Из-под земли показался росток, который вырос в прекрасную оливу - это была первая олива на Греческой земле. Гневно сжал Посейдон свой трезубец:

Посейдон: Афины - мои! Пусть наш спор решится в поединки!

Автор: Афина была готова была сразиться с ним, но Зевс остановил их.

Зевс: Этот спор мы решим мирным путём. Я вынесу его на суд богов.

Автор: Зевс собрал одинаковое количество богов и богинь. Долго длился суд. Все боги поддержали Посейдона, а богини Афину и у них оказалось равное количество голосов. Но так как Зевс не стал вмешиваться в спор, у Афины оказалось на один голос больше. И Афина победила.

В Афинском Акрополе была воздвигнута статуя Афины, а оливы- символ мира распространялись по всей Греции украшая землю.

5.ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

6. ПЕРЕКЛИЧКА

  • У олимпийских игр есть 2 девиза: “Быстрее, выше, сильнее” и “Главное не победа, главное - участие”. Домашним заданием было придумать название команды и девиз, сейчас проведем перекличку и посмотрим какие названия и девизы получились у наших команд!

7.ЗАЖЖЕНИЕ ОГНЯ

  • “Огонь” (Зажигание свечи).

Так как в начале олимпийских игр на параде открытия принято зажигать олимпийский огонь, как символ света, энергии и мира между людьми всех континентов, мы зажжем свой огонь.

8.ЭСТАФЕТЫ

1. Первые состязания в О.И. древности – это бег на 1 стадий, то есть 600 ступней Геракла – 192 м. От слова стадий произошло слово стадион.

Задание:

  • “Бег на 1 стадий”;
  • Челночный бег с палочкой (“Усложненный бег на 1 стадий”).

2. “Из кольца в кольцо” (конкурс с обручами).

Вернемся к символу олимпиады и флагу – 5 колец на белом фоне! Как вы думаете, кольцо, какого цвета символизирует каждый континент?

  • Синий – Европа;
  • Желтый – Азия (пески);
  • Черный – Африка;
  • Зеленый – Австралия;
  • Красный – Америка!

Задание:

Каждая команда имеет 2 обруча – 2 “кольца”. Первый номер может наступать только из одного кольца в другое. Дойдя таким способом до стойки, он возвращается обратно и передает кольца второму номеру. Таким образом, пока каждый ни пройдет испытание с кольцами.

3. “Скачки на колесницах” (2 конкурса со скакалкой).

  • Первый номер становится лошадкой, второй – наездником на колеснице. Первая пара бежит до стойки и возвращается обратно. Первый встает в конец колонны. Второй номер уже становится лошадкой, а третий наездником. Так до тех пор, пока каждый ни станет и лошадкой и наездником. В конце первый номер бежит в роли наездника и на финише команда строится.
  • Первый и второй номер проносят скакалку под ногами у колонны, затем первый остается в конце, а второй бежит в начало и берет третьего в пару и т.д.

4. “Бег четверками”.

Олимпиада – четырёхлетний период от одних Олимпийских игр до следующих (игры проходили 1 раз в 4 года).

Задание: сцепляемся четверками и добегаем до фишки, оббегая стойки змейкой, назад не расцепляясь и не оббегая фишки. Вторая четверка. Третья четверка – это 2 оставшихся в колонне игрока +2 первых.

5. “Стрельба из лука”.

Сбить волейбольный мяч с трёх попыток малыми баскетбольными мячом.

6. “Кулачный бой” (вытолкни из круга). Конкурс капитанов.

Проводятся:

Жеребьевка. Игроки 1-2 команд; игроки 3-4 команд; победители друг с другом и не победители.

7. “Сбор лаврового венка” (конкурс самого аккуратного венка).

Победителям принято дарить лавровые венки (на голову) и оливковые веточки.

  • У каждого играющего есть свой лавровый листок. Первый номер по сигналу добегает до места за фишку способом “галоп правым боком” и кладет свой лист, обратно возвращается “галопом левым боком”. Второй и последующие номера выполняют аналогичные задания.
  • Играющие за определенное время могут предварительно “вырвать” лавровые листы из бумаги или газеты без ножниц, то есть руками. Тогда в конкурсе будет действительно оцениваться помимо скорости и аккуратность.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

“ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Связь сложения и вычитания", 1-й класс :: В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" :: Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Тундра" :: Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) :: Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде" :: Хэппи-энд ( Happy End ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф угловой МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD