Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!" : Внеклассная работа

Цели:

  • формирование у школьников системы нравственных ценностей;
  • раскрытие индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении.

Задачи: Формирование у школьников

  • навыков сотрудничества и коллективизма;
  • нравственного и эмоционального компонентов в мировоззрении детей.

Хор исполняет песню “Ручей”.

Ведущий: Дорогие ребята, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня на улице весна, поют птицы, журчат ручьи, цветут первые цветы, а вы уже прощаетесь с 1-м классом. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой. Вы научились читать книги, писать, считать, решать задачи. Давайте вспомним, с чего начиналась наша школьная жизнь.

Уч.:

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

Уч.:

А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Уч.:

Новую форму на себя надели,
Новенькие ручки в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.

Уч.:

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Уч.:

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске”.
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.

Ансамбль исполняет песню “Недоучка”.

Входит Баба-Яга.

Б.Я.:

Как второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно, догадались:
Баба-Ёжка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!

Пришла по поручению,
Кощееву велению,
Проверить ваши знания,
Усидчивость, внимание.
Задам вопросов столько,
Что всем поставлю двойки.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались.

Уч.:

Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Уч.:

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Ведь так много нам пришлось познать.

Б.Я.:

Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте...
Или могете? Забыла!
Русский я давно учила!

Уч.:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.

Хор исполняет песню “Чему учат в школе”.

Ведущий: Уроков было много, но одним из самых важных был урок чтения, на котором вы учились читать.

ЧТЕНИЕ

Уч.:

Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Уч.:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы любите читать. Определите название сказки:

А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (“Снегурочка”)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор... (“Айболит”)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (“Петух и Лиса”)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Б.Я.: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, значит любите читать книги.

Уч.:

Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет,
И чего в нём только нет.

Б.Я.:

В нём шпаргалки и рогатки,
Куклы, мишки, шоколадки,
Жвачки, бублики, баранки
И другая ерунда...!

Уч.:

Баба-Яга!
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.

Уч.:

В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.

Баба-Яга открывает портфель, достаёт загадки и загадывает их детям.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики и кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)

. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)

Ведущий: А еще ребятам нравятся перемены.

Уч.:

Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только - чур! – нельзя скучать.

Дети исполняют танец “Координация движений”.

Ведущий: Если на уроках чтения ребята учились читать, рассказывать стихи, разгадывать загадки, то на уроках русского языка и письма они учились красиво и грамотно писать.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Хор исполняет песню “Первое задание”.

Уч.:

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!

Уч.:

Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.

Уч.:

Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Уч.:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Бабя-Яга достает из портфеля новое задание.

Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы знаете русский язык!

Вот обычные слова,
Школьник знает каждый,
Все содержат букву “а”
Трижды или дважды,
Иногда всего одну
(Только не в начале),

Но сегодня... - “Ну и ну!” -
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если можете, то мне,
Дети, помогите!

(Б р б н,

с т р т,

с т к н,

м р к,

н г р д)

 Ведущий: Баба-Яга! И с этим заданием ребята справились. Урок закончен. Перемена.

Танец “Ча-ча-ча”.

Ведущий: Следующий урок математика.

МАТЕМАТИКА

Уч.:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Уч.:

Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Б.Я.:

Я в математике сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.

В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёных моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)

Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов? (9)

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)

Б.Я.:

Вы в математике сильны!
Все задачи решены!

Ведущий: И снова перемена!

Ведущий: Если мальчики любят пошалить на перемене, то девочки любят танцевать и петь.

Танец “Веснушки”.

Б.Я.:

А кроме этих трёх предметов
У вас уроков больше нету?

Уч.:

Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили.

Уч.:

Естествознание учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.

Уч.:

А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.

Уч.:

А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Песня “Урок музыки”.

Б.Я.:

Ну что же, победили вы
Меня, ребята!
Всё Кощею доложу,
Всё как было расскажу.
Я экзамен провела
И ошибок не нашла.
Перешли вы во второй
Всею дружною семьёй.
Ну а я вернусь к Кощею,
Хоть намылит он мне шею,
Буду старого просить
Сказочный ЦО открыть,
Чтобы наши Бабки-Ёжки
Знали грамоту немножко,
Научились бы писать,
Книжки умные читать.

Песня “Вместе весело шагать по просторам”.

Уч.:

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает лето нас.

Уч.:

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!

Уч.:

Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!

Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы разъедетесь по дачам, на море, в деревню к бабушке. Но обязательно в сентябре вернётесь в родную школу, в родное Марьино, в любимый родной город Москву.

Песня “Посвящаю Москве”.

Читать еще:


Новые материалы:

Час общения "Дружба - это…" :: Час общения "Кто я? Какой я?" :: Классный час "Кем быть?" :: Классный час "Наш дом – Россия" :: Урок по русскому языку: "Неопределенная форма глагола" :: Флэш ( Flashpoint ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Виста / Стол Виста ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD