Классный час "Знать, чтобы жить" для 9–11-х классов по профилактике ВИЧ-инфекции : Внеклассная работа

Цель: Повысить уровень информированности у учащихся по проблеме ВИЧ инфекции через деятельность волонтеров.

Задачи:

  • Определить уровень информированности у учащихся через анкетирование.
  • Выявить проблему ВИЧ инфекции.
  • Представить информацию через деятельность волонтеров, по принципу “равный-равному”.

Участники: учащиеся 9-11 кл.

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видеоролик эпидситуация в Свердловской области.

Материалы: листы в группы А3, А4; маркеры; мини-буклеты с информацией по г. Новоуральску.

Ход занятия

  1. 2 ведущих – обучающиеся 10-11 класса
  2. За 2-3 дня провести анонимное анкетирование учащихся для определения уровня начальных знаний о ВИЧ/СПИД инфекции.
  3. Просмотр видеоролика по эпидситуации в Свердловской области.
  4. Понятие ВИЧ/СПИД инфекции.
  5. Пути передачи ВИЧ/СПИД инфекции (биологические жидкости с высоким и низким содержанием ВИЧ).
  6. Стадии ВИЧ.
  7. Лечение (где можно сдать кровь на ВИЧ).
  8. Упражнение “Мозговой штурм”.
  9. Упражнение - рефлексия “Опасно и безопасно”.

*В1 и В2 – волонтер1, волонтер 2

Слайд 1 на экране

Презентация.

Просмотр видеоролика. (5 минут 56 сек)

(слайд 2)

В1 В настоящее время Свердловская область занимает первое место по распространению ВИЧ инфекции. И наш город не исключение. По данным на 01.01.2012 г ВИЧ- инфицированных- 618, из них 9 детей.

- Вам знакомо понятие ВИЧ? Вирус иммунодефицита человека.

- Вам знакомо понятие СПИД? Да, это синдром приобретенного иммунодефицита - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека. (слайд 3)

- Наиболее часто ВИЧ - инфекция выявляется у людей 18-29 лет. В этом возрасте инфицированных 75%. Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт).

Человек может и не знать, что он болен. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям.

В2 - 1. Сейчас свойства вируса хорошо изучены. ВИЧ нестоек к внешней среде -уничтожается при кипячении через 1-3 мин.

2. ВИЧ размножается только в крови человека, используя определенный вид клеток (Т-лимфоциты, отвечающие за иммунную систему)

3. Источником ВИЧ-инфекции является человек и его биологические жидкости.

(слайд 4)

Пути передачи:

1. через кровь

2. половым путем без индивидуального средства защиты (сперма, вагинальный секрет)

3. грудное молоко (от матери к ребенку)

(слайд 5) (Биологические жидкости с высоким содержанием ВИЧ, которые могут вызвать заражение) Самой опасной является кровь, в 1 капле крови достаточно вируса для заражения.

(слайд 6) Биологические жидкости с низким содержанием ВИЧ

1. слезы

2. пот

3. моча

4. слюна

5. рвотные массы

*Если в них нет видимых примесей крови.

(слайд 7)

В1 - Существует несколько стадий ВИЧ-инфекции

1. Период “окна” (продолжительность от 2-х недель до 6 месяцев). Так называется период, когда человек уже инфицирован и способен заражать других, но анализ на ВИЧ будет отрицательный т.к происходит медленная выработка специфических антител к ВИЧ в организме человека.

2. Острая ВИЧ – инфекция (продолжительность от 1-3 недели от момента заражения). Протекает как при заболевании гриппа (повышенная температура, и т.п). ВИЧ инфицированные люди ее не отмечают.

3. Бессимптомная стадия (продолжительность от 0 до 6-9 лет от момента заражения). В этот период у ВИЧ-инфицированного человека отсутствуют проявления болезни и он может не знать о своем заболевании и распространять ВИЧ инфекцию не подозревая об этом.

4. Стадия вторичных заболеваний (продолжительность до 3-5 лет). Это период когда вирус разрушает иммунную систему и организм не может сопротивляться различным болезням. В этот период человек может заболеть туберкулезом, пневмонией, грибковыми заболеваниями некоторыми видами рака.

5.Стадия СПИДа (продолжительность до 1,5 лет). Это последняя стадия болезни, пациент находится в крайней стадии истощения, лежачий тяжелый больной. Без отсутствия АРВТ погибает.

Лечение ВИЧ

В2 - На сегодняшний день ВИЧ не излечим, но есть разработанная методика лечения, которая позволяет снизить содержание ВИЧ в организме и поддержать иммунитет. А так же продлить жизнь больного.

В школе и в бытовых условиях нет риска инфицирования ВИЧ.

(слайд 8) ВИЧ не передается при:

- поцелуях, рукопожатии, объятиях;

- при использовании бытовыми предметами (посуду, телефон, сидение унитаза и т.д)

- при употреблении пищи, приготовленной ВИЧ инфицированным человеком

- при кашле или чихании, в бане или бассейне,

(слайд 9) - при укусе комара, мух и др. кровососущих насекомых (т.к вирус в желудке насекомых разрушается под воздействием ферментов)

- при контакте с потом и слезами

- от животных

В этих ситуациях ВИЧ не передается, поэтому в быту ВИЧ- инфицированный человек не опасен.

(слайд 10) Уменьшение риска заражения

В1 - Поскольку многие люди не обследовались на ВИЧ и не знают своего ВИЧ статуса, необходимо считать опасным любой контакт с чужой кровью (оказание помощи пострадавшему в латексных перчатках или надеть полиэтиленовые мешки на руки, либо попросить пострадавшего самому прижать свою рану пока не подойдет помощь)

(слайд 11)

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на ВИЧ. Анализ крови определяет не сам вирус, а антитела к нему, для выработки которых организму нужно около 3-6 месяцев.

(слайд 12)

Анонимно можно обследоваться: г.Новоуральск, больничный городок, инфекционное отделение, 1 этаж.

Упражнение “Мозговой штурм”.

Цель: Дать возможность самим участникам найти правильное решение задачи методом “мозгового штурма”.

Описание:

Учитель предлагает участникам разбиться на две команды и выдает каждой команде по большому листу бумаги и маркеры.

Дается задание:

- первой команде придумать и записать методы профилактики гриппа;

- второй команде придумать и записать методы профилактики ВИЧ-инфекции;

В течение 10-15 минут команды придумывают и записывают на листе бумаги все методы профилактики.

После чего каждая команда выбирает докладчика, который представляет все методы, записанные в группе, и аргументирует их необходимость. После выступления докладчика желающие могут сделать какие-либо добавления. Проводится обсуждение, и если они признаются необходимыми, ими дополняют представленные методы профилактики.

Роль преподавателя. Провести сравнения методов профилактики при острой (излечимой) вирусной инфекции, какой является грипп, и хронической неизлечимой вирусной ВИЧ-инфекции. Показать необходимость формирования личной ответственности за свое здоровье и изменение отношения к своему здоровью. Необходимость безопасного поведения в условиях эпидемии ВИЧ/СПИДа, наркомании и вирусных гепатитов.

Рефлексия: Упражнение “Опасно и безопасно”

Заранее необходимо распечатать различные утверждения и раздать для заполнения. Нужно отметить галочкой опасные ситуации для заражения ВИЧ.

Действия или поступки   Опасно
Поцелуи   нет
Объятия нет
Оказание первой медицинской помощи без перчаток да
Чихание, кашель нет
Езда в общественном транспорте нет
Укусы насекомых (комаров, например) нет
Использование чужих игл, шприцев да
Плавание в бассейне нет
Массаж нет
Татуировка да
Прокалывание ушей да
Использование чужого стакана нет
Использование стерильных инструментов для инъекций нет
Сдача донорской крови нет
Использование чужой зубной щетки да
Совместное использование бритвы да
Внутривенное введение наркотиков да
Половые контакты без презерватива да

* ответы даны для преподавателей

После окончания выполнения упражнения вслух проговариваются все позиции и обсуждаются, если у кого-то иное мнение.

Заключение:

Командам дается задание – выразить свое отношение к данной проблеме в виде лозунга или синквейна.

*синквейн:

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 4 предложение-главная мысль

В конце занятия всем участникам выдаются мини буклеты с информацией по ВИЧ-инфекции.

Приложение.

Литература:

  1. Методические рекомендации “Организация работы по профилактике ВИЧ–инфекции в образовательных учреждениях Свердловской области”. Министерство здравоохранения, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Екатеринбург 2012.
  2. Видеоролик о ВИЧ. Свердловский областной центр профилактики и лечения ВИЧ–инфекции 2012.
Читать еще:


Новые материалы:

Творческие игры детей дошкольного возраста (на примере режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных игр) :: Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс :: Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс :: Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес" :: Возьми меня штурмом ( Raid dingue ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Подушка Сонет-05 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

От приседаний ноги качаются или худеют

Приседаем правильно и худеем в ногах Приветствуем вас, дорогие читательницы. Помните, как поется у Высоцкого? « Если вы совсем устали – сели, встали; сели, встали...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

За сколько реально накачать попу

За сколько можно накачать ягодицы в домашних условиях? Перед летним сезоном все девушки толпами идут в спортивные залы, дабы сделать из себя конфетку. Многим...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD