Внеклассное мероприятие «Образ женщины в искусстве: слове, живописи и музыке» : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие «Образ женщины в искусстве: слове, живописи и музыке» : Внеклассная работа

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Тарас Шевченко

Цель: посредством художественного слова показать красоту и гармонию жизни через образ матери.

Оформление: стенд-вернисаж "Милые лица, родные глаза...", портреты женщин известных художников, плакаты "Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от ласки матери" (М Горький), "Мы любим сестру и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем!" (Н.А.Некрасов).

Ход мероприятия

(Звучит лирическая музыка.)

Ведущий 1.

Над колыбелью ночевала, 
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо, 
Неси добро, любовь и свет!
Живи, прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Ведущий 2. "Я очень люблю тебя!" - говорим мы сегодня нашим самым близким и дорогим людям - нашим мамам! Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Пусть сегодня уже и первые декабрьские зимние дни, но нас согревает осеннее тепло маминого праздника.

Примите в подарок песню о ярких осенних чувствах.

(Учащиеся 4 класса поют песню на мотив песни "Листья жёлтые" (приложение 1))

Ведущий 1. День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? Дорогие мамы, вам в подарок стихотворение.

(Стихотворение читает Гончарова А., 6 класс)

Сегодня праздник у моей мамули,
День матери вновь празднует страна.
Хочу, чтоб беды навсегда уснули,
И в дом не приходили никогда.

Прости меня за все мои обиды,
Ведь очень сильно я тебя люблю.
Желаю горя никогда не видеть,
Всё лучшее сейчас тебе дарю!

Любимая мама, сегодня твой праздник –
День матери в двери твои постучал,
И множество искренних слов и прекрасных
Как яркий букет, он тебе даровал.

Глаза твои смотрят спокойно и нежно,
И мягкость улыбки подобна шелкам.
Пусть счастье раскинется морем безбрежным,
Иди по надежным успеха следам!

Ведущая 2. Легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд, ежедневный и кропотливый. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу. Вашему вниманию стихотворение "Берегите матерей!".

(Стихотворение Р. Гамзатова (отрывок из поэмы "Берегите матерей!") читает Шевченко В., 9 класс)

Воспеваю то, что вечно ново, 
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
"Мама".

Ведущий 1. Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Мама - это праздник, это волшебство, смех, веселье, задор!.. Это не только семейные традиции, но и народные! Вашему вниманию "Масленица"!

(Показ театрализованного представления "Масленица".)

Ведущий 2. Мама... Мамочка... Мамуля... Любимая... Родная... Каждый ребёнок называет самого близкого человека на свете по-своему. Сейчас нам предстоит узнать, как называют своих мам ученики 1 класса.

(Стихотворение читают ученики 1 класса)

Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!

Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!

Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!

Ведущий 1. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека, самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает нам жизненные силы. Вашему вниманию инсценировка стихотворения "Детские размышления". Приглашаются на сцену учащиеся 5 класса.

(Учащиеся 5 класса инсценируют стихотворение (приложение 2).)

Ведущая 2. Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит тогда материнское сердце... Стихотворение С.Викулова "Пишите письма матерям".

(Стихотворение читает Павлова В., учащаяся 10 класса.)

Поют гитар походных струны
В тайге, в горах, среди морей:
О, сколько вас сегодня, юных,
Живет вдали от матерей!
Вы вечно, юные, в дороге - 
То там объявитесь, то тут:
А ваши матери в тревоге
Вестей от вас все ждут и ждут.
Они считают дни, недели,
Слова роняя невпопад:
Коль рано матери седеют - 
Не только возраст виноват.
И потому, служа солдатом
Или скитаясь по морям,
Почаще все-таки, ребята,
Пишите письма матерям!

Ведущий 1. Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше - тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Кто лучше всех споёт о любви к своим мамам как не сыновья. Встречаем наших мальчиков с частушками.

(Поют частушки Груненков В., Шибаков Ж., Беляев Н., Мышкин С., Киш М. (приложение 3))

Ведущий 2. Самое главное в жизни каждого человека - это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама. Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее... Милые мамы, представляем вам инсценировку "Подарок для мамы!", подготовленную учащимися первого и второго классов.

(Театрализованное представление “Подарок для мамы!” - учащиеся 1- 4 классов (приложение 4))

Ведущий 1. Кто всегда поддержит в трудную минуту? Конечно, мама! Кто порадуется вместе с тобой? Конечно, мама! Предлагаем вашему вниманию задорный танец "Чики-рик".

(Учащиеся 8-10 классов представляют танец)

Ведущий 2. Вся наша жизнь - цепочка различных событий. Как часто мы своими поступками говорим о своём отношении к ближним. Вашему вниманию примеры из нашей жизни представят ученики 9 класса.

(Учащиеся 9 класса показывают мизансцены).

Сценка “Праздник каждый день”

Сцена первая

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:
- Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом сама уберусь.

Сцена вторая

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”:

- Ничего на свете лучше нету,
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо!..
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля

Сцена третья

Из школы приходит дочь.
- Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девочки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две в ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая – растакая!
Дочь: Мама! (Хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (Недоумённо) Ничего не понимаю!

Сцена четвёртая

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?… Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я – в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела? (Испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна, как белка в колесе, целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!

Сцена пятая.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.

Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!

Маме можно без стыда,
Дать медаль “Герой труда”
Все дела ее – не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам
(вместе): Нет, без мамы не прожить нам.

Ведущий 1. Ритм жизни настолько стремителен, что порой мы забываем о наших близких. А ведь они нуждаются совсем в малом: добром слове, в телефонном звонке, коротком письме. Мы призываем вас: "Не обижайте матерей!"

(Стихотворение читает Уткина Н., 11 класс "Не обижайте матерей".)

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот 
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук - 
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Ведущий 2. В завершение нашей встречи хочется сказать вам о том, чтобы вы всегда чтили, уважали своих матерей, старались их не огорчать. Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.

Ведущий 1. Спасибо, Вам, мамы, за то, что вы есть! Я хочу пожелать всем мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости. Примите в подарок песню.

(Ведущие, учащиеся 10 и 4 классов поют “Песню о маме” (на мотив песни “Надежда”, муз. Н. Добронравова) (приложение 5)).

Использованные источники.

1. http://pozdravkin.com/mame/ot-dochki-3

2. http://festival.1september.ru/articles/501884/

Читать еще:


Новые материалы:

Воспитание личности через участие в работе детского общественного объединения :: Внеклассная работа "Вперед за картой!" :: Конспект открытого классного часа на тему "Что за прелесть эти сказки" (Мир героев А.С. Пушкина) :: Административные правонарушения в области охраны природной среды :: Работа над безударными гласными в начальных классах :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD