Имя ангела – Мама : Внеклассная работа

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • познакомить детей с общественным праздником “День матери”;
  • совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

  • беседы по классам о мамах;
  • подбор материала для сценария;
  • подбор музыкального материала;
  • разучивание песен по данной тематике;
  • подбор оформительского материала;
  • анкетирование;
  • сбор материала и создание мини проектов;
  • приглашение мам на мероприятие;
  • создание презентации.

Оборудование: мультимедиа аппаратура, магнитофон.

Ход урока

I. Оргмомент.

(Cлайд 1). Приложение

Звучит песня о маме.

(Cлайд 2-4)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и дорогие наши гости! Этот день добрый ещё и потому, что посвящён он вам, наши милые, дорогие, единственные женщины. Вас приветствуют самые замечательные дети!

(Дети приветствуют гостей, дарят женщинам небольшие сувениры и рассаживаются по местам)

II. Вступительная беседа.

Ведущий: Сегодня мы встретились с вами накануне замечательного праздника.

– А какой у нас скоро будет праздник, вы ответите, когда посмотрите небольшую притчу.

(Инсценированные притчи)

(Слайд 6-16)

За день до рождения ребенок обратился к Богу:

– Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, зачем я нужен в этом мире? Как мне жить, чтобы не сделать непоправимых ошибок? Кто мне будет помогать в сложных ситуациях и любить, что бы со мной ни произошло?

Бог ответил:

– Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. Он хранитель семейного очага. 
– А как же его зовут? – спросил ребенок.

– Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его “МАМА”!

(Слайд 17)

- Так какой у нас скоро будет праздник?

(Слайд 18)

Правильно, ребята 24 ноября мы будем праздновать “День матери”.

- Сегодня мы, вместе со своими ребятами хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в этом зале женщинам – мамам.

- Вам, хрупкие и нежные, вам милые и ласковые мамы, воспитатели и учителя вам, наши дорогие и прекрасные женщины мы посвящаем свое занятие.

III. Основная часть.

Ведущий: У каждого человека есть – мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. А как мы можем назвать одним словом этих людей? (Cемья)

- Как вы думаете, кто хранительница семьи, семейного очага?

(Ответы детей.)

- Все члены в семье главные, но хранительница семейного очага – это МАМА!

- Мы с вами трудились над проектом “Книга о маме”, старались, чтобы успеть подготовиться к маминому празднику и сделать им подарок. Сегодня мы подведем итог нашей с вами работы и представим результат, который у нас получился.

Ведущий: Все вы были поделены на подгруппы, и вам было дано определенное задание, сейчас вы поделитесь со всеми своими результатами.

– Ребята, а что должно быть в книге?

(Титульный лист, страницы, оглавление.)

– Давайте и мы назовем нашу книгу. Какое бы название вы дали нашей книге?

(Ответы детей.)

(Cлайд 19)

- Наша книга называется “Имя Ангела – МАМА!”.

- Открываем нашу книгу.

(Cлайд 20)

Первая страничка называется  “История праздника”

Над этой страницей работали Сережа и Вадим. Предоставим им слово.

(Cлайд 21)

Традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.

(Cлайд 22)

В Англии с XV века отмечалось "Материнское воскресенье” посвященное чествованию матерей по всей стране.

В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу.

В Германии первый День матери отметили 13 мая 1923 года. 

В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года.

В Белоруссии День матери отмечается 14 октября с 1996 г.

День Матери во второе воскресенье мая отмечает Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. 

Итак, День матери отмечается во всех странах, а когда посмотрите на слайд

В мае: в Греции,  в Польше, в Литве, в США,  в ЮАР, во Франции, в Швеции. 

В октябре: в Белоруссии, в Индии, в Аргентине. 

В марте: в Грузии, в Ливане, в Узбекистане. 

В декабре: в Испании, в Португалии, в Сербии.

Дальше наш рассказ продолжит Вадим.

(Cлайд 23)

День матери в России очень молодой праздник.

Праздник День матери учреждён в 1998 году в соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 “О Дне матери”. Праздник отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. 

Ведущий: Вам интересно было изучать историю праздника?

- Много ли нового вы узнали об этом празднике?

- Где вы брали материал для своего выступления?

(Cлайд 24)

Вторая страница нашей книги “Образ матери в искусстве”

Ведущий: Над этой страницей у нас работали Диана, Кирилл, Саша.

Перед ними стояла задача изучить и рассказать нам о том, как художники, писатели, поэты раскрывают образ женщины – матери в своих работах.

Вам слово.

Многие художники, поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Они черпают вдохновения в воспоминаниях о матери.

Потому что мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

(Cлайд 25)

Образ женщины-матери навечно запечатлен на полотнах известных художников всех времен и народов. “Мама” - эталон прекрасного. Данная тема не иссекаема и будет волновать художников всегда, так как индивидуальное чувство любви к матери невозможно выразить какой-либо одной картиной.

Древнерусские мастера создавали не картины, а иконы. С греческого языка икона – это образ. В первую очередь это главная святыня земли Русской – "Богоматерь Владимирская", икона начала XII века.

(Cлайд 26)

Как говорит предание, икона была написана святым Евангелистом Лукою ещё при жизни Богоматери .Когда святой Лука принёс эту икону к Богоматери, она, увидев своё изображение, повторила пророчество: “Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с сею иконою”. И эта благодать постоянно пребывает с этой иконою, проявляясь в бесчисленных чудотворениях. Чудотворный образ иконы спасал Москву от набегов татар. Она трижды сходила со своего места, а однажды прихожане увидели её парившей над куполом церкви. В городе Владимире, где она находилась долгое время, икона исцеляла больных. Издревле Божия Мать считается покровительницей и заступницей Русской земли. Перед ней молились русские князья и цари, отправляясь в боевые походы. На иконе изображена Богоматерь с маленьким Иисусом. Он прильнул к матери и прижался к её щеке. Такое изображение на иконе называется “умиление”. Богоматерь задумалась, прижимая к себе сына. Её взгляд устремлён к людям, полон печали и тревоги. Прижимая к себе сына, она словно пытается его защитить от уготованной участи.

- Художники во все времена в своих произведениях изображали мать с ребёнком на руках, в образе Мадонны, в образе женщины-матери.

(Cлайд 27)

(Cлайд 28)

Перед вами картина Михаила Андреевича Савицкого "Партизанская мадонна".

(Cлайд 29)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин много раз изображал в своих произведениях мать с ребёнком: его картина "Мать".

(Cлайд 30)

Интересно тема матери в картине “Мать” художника Александра Александровича Дейнеки.

В своей картине художник стремился создать образ современной женщины-матери. Героиня – женщина-труженица, физически сильная, широкоплечая, но это не лишает ее очарования и мягкой женственности.

(Cлайд 31)

“Родина-мать зовёт!” — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе.

(Cлайд 32)

Владимир Васильев написал картину “Матерь Мира”.

(Cлайд 33)

А художник Браз картину “Мать и сын”. 

(Cлайд 34)

А эта работа современного испанского художника Висенте Ромеро Редондо.

Сейчас я передаю слово Кириллу, который продолжит наш рассказ.

(Cлайд 35)

Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” - слово святое,
То трижды священное – женщина-мать!”. Л. Рогожников

Начиная со времён устного народного творчества, этот образ приобрёл пленительные черты хранительницы домашнего очага, работящей и верной жены, защитницы собственных детей, верного друга.

(Слайд 36)

По-настоящему, глубоко тема матери зазвучала в поэзии Н.Н. Некрасова, воспевшего “святые, искренние слёзы”, “слёзы бедных матерей”.

(Слайд 37)

Продолжатель некрасовской традиции С. Есенин создал удивительно искренние стихи о своей матери-крестьянке.

(Слайд 38)

Трогательно воспет образ матери как Ангела-хранителя в стихотворении И. Бунина “Матери”. 

(Слайд 39)

Горький плач матери в поэме Анны Ахматовой “Реквием”.

(Слайд 40)

Этот плач потом отзовётся в книге о матери Е. Кошевой “Повесть о сыне” 

 Данная тема очень многогранна. Лучше слов говорят стихи поэтов и песни в исполнении.

 (Слайд 41)

А. Герман “Ты мама”, Г.Отса “Письмо матери”, В. Толкуновой “Поговори со мною, мама”, О. Митяева “Мама”. И еще очень много песен посвящено матерям

 (Слайд 42)

В завершении нашего выступления мы хотим вам предложить послушать песню молодого автора Насти Борисовой из Новосибирска

(Слайд 43)

Третья страница нашей книги “Что мы знаем о маме”

Ведущий: Ребята этой группы, Света и Таня провели анкетирование в своих классах

И о своих результатах они нам сейчас и расскажут.

Нами была разработана и предложена одноклассникам анкета “Как мы знаем наших мам” Вопросы анкеты представлены на слайде.

(Слайд 44)

Имя, отчество и фамилию мамы.

День, месяц и год рождения мамы.

Какого цвета у мамы глаза.

Любимое мамино блюдо.

Какие цветы больше всего любит ваша мама?

Профессия твоей мамы.

Любимое занятие мамы.

Обработав анкету, мы пришли к выводу, что наши одноклассники много знают о своих мамах.

(Слайд 45)

Все ребята знают фамилию имя и отчество своей мамы, цвет ее глаз и любимое блюдо.

Затруднения в вопросе о дате рождения мамы вызвали незнания года рождения.

Из анкеты выяснили, что любимое занятие наших мам – это чтение книг и журналов, шитье, слушание музыки, просмотр телевизора и приготовление вкусных блюд.

Любимые цветы наших мам – это розы, гладиолусы и тюльпаны.

О своей маме нам расскажет Таня.

(Слайд 46)

Мою маму зовут Наталья Сергеевна. Она родилась девятнадцатого декабря тысяча девятьсот семьдесят девятого года в селе Лукьянцы Харьковской области. Моя мама по профессии кондуктор, но сейчас она не работает, так как заботится о младших сестрах. Любимое блюдо моей мамы – это салаты. В свободное время она любит вязать. И еще она любит, когда ей дарят тюльпаны.

(Слайд 47)

Следующая страница нашей книги “Доброе слово о маме”

Ведущий: Над этой страницей у нас работали Лола, Лера и Тома. Предоставим им слово.

- На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, ведь дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

(Слайд 48)

Ребята, в своих сочинениях написали много замечательных строк о маме. Я зачитаю некоторые из них:

Я люблю свою маму! Когда мне становится трудно, я звоню маме, прошу у нее совета. И когда в моей жизни случается что-то хорошее и интересное, я тоже рассказываю об этом маме, делюсь с ней радостью и просто хорошим настроением.

Моя мама домохозяйка. У нее много работы по дому, которую она любит. В свободное время мама любит смотреть телевизор и читать.

В моей семье есть замечательный человек – это мама. Мою маму зовут Тамара. Она милосердная, красивая, и самая лучшая на свете.

Характер у мамы добрый, весёлый. Она трудолюбивая, заботливая. Мама заботится обо мне и сестре.

Свое сочинение о маме нам зачитает Лера и Тома.

(Слайд 49)

Лера: Мою маму зовут Юля. Мама любит гулять с друзьями. Она работает в шиномонтажной мастерской. У мамы глаза серо-зелёные, она красивая.

У мамы характер спокойный, нежный, она всегда заботится обо мне.

Я люблю свою маму, потому что, она всегда помогает мне и моему брату.

(Слайд 50)

Тома: Мама – это самый родной человек для каждого из нас.

Мою маму зовут Нонна. У нее очень красивые и добрые глаза. Волосы красивые, черные, длинные. Она маленького роста. Одевается моя мама всегда красиво и модно. У моей мамы добрый, нежный, справедливый и ласковый характер.

Моя мама домохозяйка. У нее много работы по дому с младшими братьями. В свободное время мама любит смотреть телевизор и гулять по улице.

Я люблю свою маму! Когда мне становится трудно, я звоню маме, прошу у нее совета. И когда в моей жизни случается что-то хорошее и интересное, я тоже рассказываю об этом маме, делюсь с ней радостью и просто хорошим настроением.

(Слайд 51)

Следующая страница “Кто милее всех на свете?”

Ведущий: Ребята, а кто милее всех на свете для вас?

- Какими чертами характера должна обладать мама?

- Наши ребята продолжили предложение МОЯ МАМА…., посмотрите, что у нас получилось.

(Слайд 52)

- Уважаемые мамы и гости, а кто для вас всех милее?

- Для того чтобы раскрыть смысл этой страницы приглашаем по 5 человек от гостей и от детей.

- Перед вами цветы, на которых написаны черты характера, вам необходимо создать букет.

Ведущий: Для родителей – за что вы любите своих детей, а вы ребята должны составить букет, в котором бы говорилось, за что вы любите своих мам.

- Давайте подведем итог, за что же вы, ребята любите своих мам?

- А за что же вас любят ваши мамы?

(Слайд 53)

Новая страница “Я и мама вместе не сидим на месте ”

Ведущий: Это игровая страничка. Для проведения этого конкурса нам нужны две команды по 4 человек. Одна команда – дети, другая команда – гости.

Первое задание “Собери пословицу”

(Слайд 54)

На магнитной доске написаны начало пословиц, ваша задача закончить их.

Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Лучше матери друга не сыщешь.

Матери все дети равны - одинаково сердцу больны.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Мать кормит детей, как земля людей.

При матери ребятки, как при курице цыплятки.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

(Слайд 55)

Второе задание: “Художники”

Ведущий: Для проведения этого конкурса нам необходимы команды по 5 человек.

На противоположной от команд стене висят листы бумаги. Возле них лежат Маркеры. Первый участник от каждой команды бежит и рисует овал лица, вторая – волосы, третья – глаза и так, пока не будет нарисован портрет мамы и ребенка полностью.

(Слайд 55)

И последняя страница нашей книги: “Наши мамы не простые – у них руки золотые!”

(Дети читают стихи)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

У моей мамы руки не простые.
У моей мамы руки золотые!
Стирают, моют, убирают,
Красиво гладью вышивают.

Если надо, подстригут,
Нос платочком подотрут.
Машину учатся водить,
Умеют гвоздь в стену забить...

Моя мама может все, потому, что у нее
Руки не простые, руки – золотые!

Ведущий: У каждой мамочки есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает овощи и цветы, поет и танцует. Каждая мама талантлива. Но всех мам объединяет одно - умение вкусно готовить. Сейчас мы в этом убедимся.

- Дорогие наши гости, мы попросим вас разделиться на две команды.

Ваша задача: за 5 минут приготовить десерт, а дети в это время накроют на стол.

- Посмотрите, какие у наших гостей золотые руки, как они украсили свои торты. Спасибо вам за это.

IV. Итог

(Cлайд 56)

Ведущий: Теперь пришла пора собрать воедино нашу замечательную книгу. Предоставим это нашим ребятам.

(Выходят и собирают книгу)

- Ну вот, что у нас получилось. Нравиться вам, ребята? Понравилось вам создавать такую книжку? А вам, дорогие наши мамы, гости понравилась наша книга?

(Слайд 57)

Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.

- Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

- Сила материнской любви! Кто измерит ее? Есть старая поговорка: “Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце”.

- Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.

(Слайд 58)

(Финальная песня, исполняют дети)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше занятие. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам его провести. Это вы – наши дорогие мамочки, ребята и вы, уважаемые гости.

- Приглашаем всех на чаепитие.

Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики" :: Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ :: Рабочая программа "Фольклор в ДОУ" :: Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната :: Образовательный дизайн и образовательные технологии :: Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Мебель/Кухня и Столовая/Обеденные группы / Кубика / Набор обеденный Отис ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD