Внеклассная работа "День космонавтики" : Внеклассная работа

Цель: познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Оборудование: карта звёздного неба, фотография Земли из космоса, портреты К.Циолковского, С.Королёва, Ю.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова, рисунки детей.

Ход мероприятия

Учитель:

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

1 ученик.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой. Похожей, нету!

Учитель:

Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере), но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали – космические корабли. Они отправляют их далеко от Земли с различными научными целями.

2 ученик.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Учитель:

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса.

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всём мире. С детства Юра увлекался самолётами. Он был очень любознательным и схватывал всё на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, весёлым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всём. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете “Восток” облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли “Гагарин”, “Юрий”, “Россия”. Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

3 ученик.

Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!

4 ученик.

Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!

5 ученик.

Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!

6 ученик.

Ах, этот день двенадцатый, апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясённый сам.

Учитель:

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: “В своём первом полёте в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете “Салют” была даже настоящая баня”.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

7 ученик.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несёт нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.

Учитель:

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известна всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов.

В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавтов. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

8 ученик.

Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны.
Чтоб лучше жилось на земле.

9 ученик.

Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.

10 ученик.

Мы спешим скорее в школу.
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.

11 ученик.

Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам.
В дальние миры.

12 ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс.
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.

13 ученик.

Ребята! Готовьтесь к полёту.
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!

14 ученик.

Вы ждите нас, звёзды,
Когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут.
Какие в лесах её птицы поют.

Загадки.

Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолёт).

Крыльев нет, но это птица.
Полетит и прилунится. (Луноход).

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
Огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт).

Обгоняя ночь и день,
Вкруг Земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом.
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник).

Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит).

Если ясной ночью выйдешь.
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она
Не видна. (Млечный путь).

15 ученик.

Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать.
У Медведиц погостить
Их коврижкой угостить
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете
Среди звёзд, наверно, главной;
К голубой звезде полярной
В корабле огромном звёздном
На Сатурне сесть бы грозном
Заглянуть бы на Венеру
Посмотреть бы атмосферу,
Прилуниться на Земле
Приземлиться на Земле
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Я сейчас в начальной школе
Мне пора уже летать.

Ведущий:

С давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких “летательных аппаратах” поднимались в воздух герои сказок? (Ковёр-самолёт, ступа, метла, крылья из перьев – Икар) 

Викторина

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - “да” или “нет”. Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. На Луну уже летали американцы? (Да.)

7. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

8. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

9. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

10. Созвездие - это участок звездного неба? (Да.)

Второй конкурс называется “Выбери ответ”. Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

3. Ближайшая к нам звезда:

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

4. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

5. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

6. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

7. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

Третий конкурс называется “Ответь”.

1. Назовите спутник Земли (Луна)

2. Что такое Солнце? (Большая звезда)

3. Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

4. Назовите транспорт космонавтов (Ракета, космический корабль)

5. Назовите планету, названную в честь царя морей (Нептун)

6. Назовите хвостатое небесное тело. (Комета)

7. В какой прибор люди смотрят на звёздное небо? (Телескоп)

8. Шоколадный батончик, названный в честь планеты. (Марс)

Дети получают сладкий приз (шоколадный батончик).

Читать еще:


Новые материалы:

И.Суриков "Детство". 3-й класс :: Урок литературного чтения во 2-м классе. Г.Скребицкий. "Осень" :: Декорирование бурятского национального костюма :: Прощай, Азбука :: Интеллектуальная игра "Звездный час" :: Притяжение, 2017 :: Мебель/Мебель для ванной/Тумбы для ванной/Тумбы для ванной / Teak House / Тумба Gourdon ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD