Сценарий игры-викторины "Осень рассылает телеграммы…" : Внеклассная работа

Звучит фонограмма концерта “Осень” из цикла “Времена года” А.Вивальди.

Демонстрируется слайд-шоу “Краски осени”.

Ведущая:

Золотом чеканным осень вышивала,
Натянув на пяльцы гладь пустых полей...
А каемку нитью красной расписала,
И на небе синем - клином журавлей.

Застелила степи желтым покрывалом,
Лес, иголкой тонкой, вышила крестом:
Листья - желтым, красным, у осин - лиловым,
Только ель - зеленым... В небе голубом

Тучек налепила, чтобы солнце спрятать...
Мастерица знает - век его прошел!
До зимы, до самой, будет небо плакать,
И размокнет скоро на “картине шелк”.

Потускнеют краски...Облетят березы...
И дубы, когда-то, прекратят краснеть.
Перестанет ива лить у речки слезы...
Только ветер будет грустно песни петь.

Труженица-осень нитки разложила...
Не простые нитки - шелк и мулине.
Тонкая работа...Осень долго шила...
То, что получилось, так по нраву мне! Е. Нацаренус “Осень-рукодельница”

Осенний лес! Кто из нас не гулял в осеннем лесу, не наслаждался красотой опавших листьев, золотистым ковром, что укутал землю.

Именно осенью в лесу все становится сказочным и необычным. Багровые листья осины похожи на спелые яблоки, желтые листья ивы - на кораблики, а листья клена - на золотые звезды. Блестит на солнце серебристая паутина, краснеют яркие гроздья рябины. На лесной поляне еще можно найти подберезовики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опята. В лесном ручье вода настолько прозрачная, что видно каждую травинку. Хорошо в осеннем лесу. Свежий и прозрачный воздух. Голубеет небо. Солнце ласкает. Но вот налетел внезапно ветерок, и зашумел лес, зашептались березки, заскрипели своими могучими вершинами сосны.

Чтецы:

В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
“Осень. Снова осень!”
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
“Осень. Скоро осень!”
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
“Осень. Скоро осень!”
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
“Скоро заметелит
И завьюжит скоро!”. А. Ефимцев “Осенью”

Ведущая: О чем шумишь ты, осенний лес?

  Возможно, прощаешься с солнечным летом, с теплыми днями золотой осени? О чем шепчут листья березы, клена, осины, кружась в медленном танце и опускаясь на землю, укрывая ее разноцветным ковром? Шумит лес, переговариваются деревья, прощаются с еще теплым солнцем, голубым небом, стаями птиц, летящих на юг.

Осень рассылает телеграммы.
Весть о том, что лету вышел срок,
Мне принес, тихонько стукнув в раму,
Маленький оранжевый листок.

Ветер стал на время почтальоном.
Всем спешит доставить по письму,
Рассыпает под ноги влюбленным
Яркую осеннюю листву.

Солнце разливает щедро краски,
В кронах тихо зазвучал ноктюрн,
Мир преображается как в сказке,
Получив наряды “от кутюр”.

Осень рассыпается на гаммы,
Ветер кружит в танце озорном.
Пару листьев, словно гвоздь программы,
Мне подарит рыжий почтальон.

Осень рассылает телеграммы
Яркие, веселые, живые... Г.Суханова

Ну что же, друзья! Давайте прочитаем эти телеграммы!

Проводится игра “Телеграммы Осени”.

Ведущая зачитывает текст телеграммы и просит детей назвать героя, ее приславшего.

“- Пустите меня, пожалуйста! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно”.

(Ветер; Н.Абрамцева “Сказка об осеннем ветре”)

“- Спасибо тебе, Волченька! Если тебе скучно будет, приходи ко мне. Сядем, будем с тобой смотреть на море, на корабли...”. (Ежик; С.Козлов “Осенние корабли”)

“- Мужик, давай репу делить, мою долю подавай!”.

(Медведь; русская народная сказка “Мужик и медведь”)

“Грибы, орешки соберу,
Шубку поменяю.
В гости к вам я забегу,
С вами поиграю!”. (Белка)

“Лист березы, листик клена
На иголки нанизал.
Выстелил к зиме постельку,
Яблоки к столу собрал!”. (Ежик)

Ведущая: Молодцы, ребята! Все телеграммы прочитали. Теперь-то мы знаем, что делают животные и герои сказок осенью, как они к зиме готовятся. Ежик вот яблок насобирал.

Круглые, румяные,
Они растут на ветке:
Любят их и взрослые,
И маленькие детки.

И наша следующая игра называется “Яблоко”.

Проводится молдавская народная игра “Яблоко”.

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг, в центре которого находится ведущий, выбранный по общему желанию. Игроки бегут по кругу под слова ведущего:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

Как только произнесено последнее слово, все игроки должны быстро присесть на корточки, не делая ни шага. Тот, кто упадет или сделает хотя бы один шаг, выходит из игры. Она продолжается до тех пор, пока в кругу останется 3-4 участника. Они считаются победителями.

Правило. Игрокам, бегущим по кругу, не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших это правило, один выходит из игры (тот, у кого оказалась свободной правая рука).

За соблюдением правила следит ведущий.

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

“День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками”. (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка)

“- Видишь это яблоко? - спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой!”. (“Пряничный домик”, Ш.Перро)

“Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника”.

(“Иван-царевич и серый волк”, русская народная сказка”)

“Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

– Крра-крра!

Смотрит Заяц – на ёлке сидит Ворона и смеётся.

– Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко.

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз”. (“Яблоко”, В.Г.Сутеев)

“Оделась Элиза, заплела в косы свои длинные волосы и пошла к роднику, напилась из пригоршни и побрела дальше в лес, сама не зная куда. По пути ей попалась дикая яблоня, ветви которой гнулись от тяжести плодов. Поела Элиза яблочек, подперла ветви колышками и углубилась в самую чащу леса. Тишина стояла такая, что Элиза слышала собственные шаги и шуршание каждого сухого листка, на который ступала”.

(“Дикие лебеди”, Г.Х.Андерсен)

“Король тем же часом собрал к себе всех господ министров, и начали они судить да рядить, какой бы ответ дать этой старухе. И присудили так: пусть-де Мартынка за единые сутки построит дворец, и чтоб от того дворца до королевского был сделан хрустальный мост, а по обеим сторонам моста росли бы деревья с золотыми и серебряными яблоками, на тех на деревьях пели бы разные птицы, да еще пусть выстроит пятиглавый собор: было бы где венец принять, было бы где свадьбу справлять”.

(“Волшебное кольцо”, русская народная сказка)

“На столе стояло блюдечко, старушка всё время заглядывала туда. А по блюдечку каталось яблочко.

– А это что? – спросил мальчик.

– Это яблочко – по блюдечку, – ответила Баба-Яга. – Подарок мне от Василисы Премудрой. Она погостить приезжала, вот и оставила. Она много чего придумывает!”.

(“Вниз по волшебной реке”, Э.Н.Успенский)

Ведущая: Ну вот, вы славно потрудились, урожай яблок собрали. Теперь самое время отдохнуть.

Давайте играть!

Проводится туркменская народная игра “Собери яблоки”.

Инвентарь. Мяч, яблоки, табурет.

Описание. На табурет кладут яблоко. Ребята по очереди берут мячик и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо собрать “урожай” - взять с табурета яблоко. Те, кому это удастся, продолжают играть – кладут на табурет два, три, четыре яблока и т.д. Побеждает тот, кто смог собрать в корзину больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.

Правило. Корзина для сбора яблок должна стоять рядом с табуретом.

Ведущая:

Овеян вещею дремотой
Полураздетый лес грустит…
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.
Как увядающее мило!
Какая прелесть в нем для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь так немощно и хило,
В последний улыбнется раз! Ф.И.Тютчев

Продолжим нашу прогулку по осеннему лесу, друзья! Полюбуемся удивительной красотой деревьев!

Проводится викторина “Лес, точно терем расписной…”

Ведущая загадывает загадки о деревьях. В каждой загадке по четыре определения. Если после первой подсказки загадку не разгадывают, дается следующая.

  • Оно может жить до 2000 лет.
  • В воде ствол дерева не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  • Из его древесины делают бочки и паркет.
  • А.С.Пушкин писал, что на его ветвях сидит русалка. (Дуб)
  • Это дерево всегда зеленое или голубое.
  • Из его древесины делают струнные музыкальные инструменты.
  • Зимой птицы строят на нем гнезда и высиживают птенцов.
  • Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)
  • Это дерево выделяет вещества, убивающие болезнетворные бактерии.
  • Дрова из его древесины – самые лучшие!
  • Из его коры делают много полезных вещей для дома.
  • Это дерево – символ России. (Береза)
  • С цветков этого дерева пчелы собирают лучший мед.
  • Из его древесины делают ложки и плетут лапти.
  • Оно цветет летом и очень душистое.
  • Отвар его цветков незаменим при простуде. (Липа)
  • Листья этого дерева сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
  • На языке растений оно олицетворяет вечный страх, от которого постоянно дрожит.
  • Оно быстрее всех заселяет гари после лесных пожаров.
  • Его очень любят бобры и заготовляют на зиму. (Осина)

Ведущая: А теперь, ребята, скажите, в какой цвет перекрасила Осень листья этих деревьев?

Проводится конкурс “Последний Осени привет…”

Дети делятся по желанию на группы, каждой из них дается набор осенних листьев и предлагается составить композицию.

Зрительское жюри выбирает лучшую композицию.

Чтецы:

Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя. Т.Маршалова “Осени привет”

Ведущая:

Приходит Осень с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.

Чтецы:

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Т. Гусарова “Осень-швея”

Ведущая: Осень… Увядает природа, готовится к зиме. А на Руси самые праздники начинались. Трудовая страда завершена, урожай собран, запасы на зиму готовы. Можно и отдыхать! И ни одни посиделки, ни одна вечеринка не обходились без веселых хороводов и игр.

Давайте, друзья, играть!

Проводится игровая программа:

  • Шуточные эстафеты:
    • Бег в галошах большого размера.
    • “Картошка в ложке”
  • Игра “Попади в зонтик!”

Зонтик в раскрытом виде устанавливают на полу в перевернутом виде, ручкой вверх.

На расстоянии 3-х метров от него проводится линия.

Цель игры: закинуть шарик для пинг-понга в зонтик так, чтобы он при этом в нем остался.

Правило: Забрасывать шарик напрямую нельзя – он должен один раз удариться об пол прежде, чем попадет в зонтик.

  • Игра “Гроза”

По одному игроку от каждой команды надевают осеннюю одежду: куртку, шарф, берет, в руках – зонт.

Под музыку участники ходят по залу. На сигнал-хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет ее на то место, где застал его хлопок.

Когда все осенние вещи сняты, раздается сигнал: “Гроза!”

Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи.

  • Игра “Дары осени”

Каждая команда получает корзину с набором овощей и фруктов и 2 подноса.

Задача: выложить на один поднос овощи, на второй – фрукты.

Победит команда, которая быстро и правильно разберет дары осени.

Чтецы:

Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.

Зима, красавица, суровая,
Ты подожди, ты не спеши,
Деревья желтые, багровые,
Как праздничны, как хороши! Н.Найденова

Ведущая: Дорогие друзья! Наша игра-викторина подошла к концу.

До свидания! До новых встреч!

Литература

  1. Сорокина Л.В. “Край родной” (Сценарии о живой природе). М: ТЦ “Сфера”, 2001.
  2. “Детские подвижные игры народов СССР”. М: “Просвещение”, 1988.
  3. Серия “Карнавал досуга”. Барри Ш.Э. “Лучшие игры для вечеринки”.
  4. http://www.newanimation.ru/publ/osen/osennie_pejzhazhi/osennjaja_skazka/10-1-0-370
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Food" на основе УКМ "Enjoy English" М.З. Биболетовой. 3-й класс :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Christmas is coming". 4-й класс :: Урок английского языка по теме "Закрепление лексических и грамматических навыков по теме "Школа – это здорово!" :: Работа над темой "The Place We Live In" (УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой). 4-й класс :: Достопримечательности Лондона :: Уйти красиво ( Going in Style ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино нельсон СП-82С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD