Сценарий проведения игровой программы "И начнет мне бабка сказку говорить…" : Внеклассная работа

Звучит спокойная музыка.

Ведущая: Здравствуйте, мои маленькие любители сказок!

У каждого времени и у каждого человека есть свои любимые книги. Литературные герои сопутствуют нам всю жизнь. Меняются их имена, одни уступают место другим. Но есть, действительно, вечные книги, которые всегда с нами. Среди них – наши любимые сказки.

Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!? Е.Соломатина

Свет в зале гаснет. Зажигаются бра.

На экран проецируется слайд “В.Максимов “Бабушкины сказки”.

Звучит спокойная музыка.

Чтецы:

Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич –
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветет;
В том саду большое
Дерево растет.

Демонстрируется слайд “И.Билибин “Иван-царевич и Жар-птица”.

Чтецы:

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поет,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдает. И.Суриков “Детство”

Демонстрируется слайд “Ковер-самолет”

(слайд-комплект “Сказка в произведениях В.Васнецова”).

Ведущая: А вот уже Иван-царевич летит на ковре-самолете. Крепко держит он в руках клетку с волшебной Жар-птицей, а внизу проплывают леса и моря, поля и луга.

И мы с вами вслед за Иваном-царевичем отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем по сказкам. А чтобы вам не было скучно, помогут нам различные игры.

Итак, в путь, друзья!

Под мелодию песни “Вместе весело шагать” дети переходят в другой кабинет.

1-я остановка – “Горница волшебных картинок”

Дети делятся на пары, каждая из которых получает набор кубиков, либо мозаику по сказкам.

Задача детей: сложить картинку-иллюстрацию к сказке, назвать сказку и ее автора.

Под музыку Н.Римского-Корсакова “Полет шмеля” дети переходят в другой кабинет.

2-я остановка – “Сад цветов невиданной красы”

Ведущая: В нашем волшебном саду растут цветы невиданной красы. Вот они, эти сказочные цветы!

Назовите их, пожалуйста!

Проводится викторина “Всё о цветах”.

1. “… И вот повела та девица его к большой полянке. Земля тут, как простая глина, а по ней кусты черные, как бархат. На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звездочка. Огневые пчелки над теми цветками сверкают, а звездочки тонехонько позванивают, ровно поют…”

  • Как называется этот цветок?
  • Как звали мастера, который очень хотел создать каменный цветок?

(Данила, П.П.Бажов “Каменный цветок”)

2. “… И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать… Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит…”

  • О каком сказочном цветке идет речь?
  • Назовите автора сказки “Аленький цветочек”.

(С.Т.Аксаков “Аленький цветочек”)

3. “… Девочка очнулась и побежала в чащу цветы искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и камнями, на кочках и под кочками – куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник – и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели…”

  • Какие цветы собирала девочка?
  • Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале?

(Подснежники, С.Я.Маршак “Двенадцать месяцев”)

4. “… Он растет перед хижинами в сумерки… Этот цветок в маленьких горшках…”

  • О каком цветке идет речь?
  • Кто приходил в ужас при виде этого цветка?

(Красный Цветок, тигр Шер-Хан, Р.Киплинг “Маугли”)

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Маугли”

(Маугли добывает огонь).

5. В каком балете П.И. Чайковского на сказочный сюжет цветы танцуют вальс?

(“Щелкунчик”)

Демонстрируется отрывок из балета “Щелкунчик”.

6. “… Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок… Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

И вдруг в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой…”

  • Что это был за цветок?
  • Для какой сказочной героини Г.Х.Андерсена этот цветок служил домом?

(Тюльпан, Дюймовочка)

7. Какое название носит улица Цветочного города, где жил Незнайка со своими друзьями?

(Улица Колокольчиков)

8. “… С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета…”

  • Как называется этот красивый цветок?
  • Кто автор сказки “Цветик-семицветик”?

(Цветик-семицветик, В.Катаев)

Ведущая: Верно, эта сказка называется “Цветик-семицветик”. И также называется игра.

Проводится игра “Цветик-семицветик”.

Дети делятся на 4 группы, каждая из которых получает рисунок цветика-семицветика без лепестков и наборы лепестков, на которых написаны названия сказок.

Задача детей: составить цветики-семицветики по темам: “Русские народные сказки” и “Сказки русских писателей”.

По окончании игры под мелодию песни “Улыбка” дети переходят в другой кабинет.

3-я остановка – “В гостях у сказителя”

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Конек-горбунок”

(Старик читает сказки).

Ведущая:

Сказка, сказка – прибаутка,
Рассказать её не шутка…

Слово мудрое, как соль на языке, а сама сказка, как музыка – и печалит, и веселит, и бодрит.

Я приготовила для вас слова, из которых вы должны составить пословицы о сказках.

  • Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. (Красна сказка складом, а песня – ладом.)
  • Дремлет, без, сказочник, и, понукалки. (Без понукалки и сказочник дремлет.)
  • Угонится, быль, сказкой, не, за. (Быль за сказкой не угонится.)
  • Послушать, сказка, складка, сладко. (Сказка-складка, послушать сладко.)

Проводится игра “Найди пару!”

Ведущая: Посмотрите, друзья! Вот иллюстрации к сказкам. А вот предметы и вещи из этих сказок. Только кто-то тут без меня побывал и все перепутал, наверное, Домовой шутит. Ну-ка, помогите мне, пожалуйста, навести порядок, чтобы все вещи в своих сказках очутились.

  • “Снежная королева” – санки, розы.
  • “Красная шапочка” – корзиночка, клубок шерсти со спицами.
  • “Приключения Незнайки и его друзей” – палитра, кисти, краски.
  • “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” – зеркальце, яблоко.
  • “Дядя Федор, пес и кот” – тельняшка, бутерброд.
  • “Морозко” – валенки, посох.

По окончании игры под мелодию песни “Голубой вагон” дети переходят в зал.

4-я остановка – “В гостях у мудрой совы”

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Винни-Пух и день забот”

(Винни-Пух приходит к Сове).

Ведущая:

Сидит под деревом сова,
Символ мудрости она.
И потому “Что? Где? Когда?” –
Её любимая игра. Н.Денисова

Давайте и мы сыграем в эту игру.

Проводится блиц-турнир “Что? Где? Когда?”.

Вопросы:

1. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает. (П.П.Ершов “Конек-горбунок)

2. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю?

(Емеля, печка, русская народная сказка “По щучьему велению”)

3. Какие сказки “перепутались” и ошибочно попали не на свое место?

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
В глазки с нежностью глядит,
Сладки речи говорит:
“Бесподобная девица!
Согласися быть царица!”

(А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”,
П.П.Ершов “Конек-горбунок”)

4. Что у лукоморья вместе с Бабой Ягой идет-бредет сама собой? (Ступа)

5. Назовите растение, у которого вместо листьев, по утверждению Лисы Алисы, вырастают монеты. (Дерево)

Черный ящик

1. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (Игла)

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? (Мочалка, К.И.Чуковский “Мойдодыр”)

3. В ящике находится необычное рыболовное орудие, с помощью которого Волк удил из проруби рыбу, приговаривая при этом: “Ловись, рыбка, большая и маленькая!”. (Волчий хвост, русская народная сказка “Лисичка-сестричка и серый волк”)

4. То, что находится в ящике, может быть молодильным, может быть напоено ядом, а может быть в большом количестве собрано в мешок, который Заяц отнесет своим деткам: четырем сыночкам и лапочке-дочке. (Яблоко)

5. Предмет, который лежит в ящике, доставали со дня моря для Царь-девицы; с его помощью богатый купец вернулся к трем своим дочерям, а если его “перекинуть с руки на руку” – явятся тотчас двенадцать молодцев и выполнят любое поручение. (Перстень, кольцо)

Иллюстрации

1. Команда получает картинки с изображениями сказочных домиков.

Кто живет в домике, и из какой он сказки?

(Баба Яга, поросенок Ниф-Ниф, Снежная королева)

2. Звучит фонограмма песни “Кузнечик” В.Шаинского (инструментальный вариант).

Кто из сказочных героев поет эту песенку в мультфильме, снятом по одноименному роману-сказке, и кто автор стихов? (Незнайка, Н.Н.Носов)

3. Демонстрируется слайд “Бочка по морю плывет” (слайд-комплект “Сказки Пушкина в иллюстрациях И.Билибина”).

Кто находится в бочке и как называется эта сказка?

(Царица и царевич, “Сказка о царе Салтане…”)

4. Демонстрируется репродукция картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером волке”.

Перед вами репродукция картины “Иван-царевич на Сером волке”, написанная великим русским художником, называвшим себя “былинником, сказочником”.

Кто этот художник? (В.М.Васнецов)

5. Перед вами карточка с силуэтами героев шести различных сказок.

Назовите сказки, написанные русскими писателями.

(А.Толстой “Золотой ключик, или приключения Буратино”,
А.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”,
С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Ведущая: Дорогие друзья! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами вспомнили многие сказки, которые так любимы всеми: и взрослыми, и детьми.

Чтецы:

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. В.Берестов

Звучит фонограмма “Песни о сказке” (муз В.Шаинского, сл.Ю.Энтина).

Литература

  1. “Русские народные сказки”.
  2. “Сказки русских писателей”.
  3. “Сказки зарубежных писателей”.
  4. Москва, издательство “Правда”, 1987.
Читать еще:


Новые материалы:

Игротека "Витаминный ералаш" (2-й класс) :: Литературно-музыкальная композиция "Поэт в России больше, чем поэт" :: Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" :: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников :: Эрудицион "Свалка по имени Земля". Внеклассное мероприятие :: Дом призраков ( Ghost House ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 90 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Техас 90 см вариант №1 (белый/зеркальный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD