Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» : Внеклассная работа

Актуальность проекта.

Актуальность данной темы в настоящее время крайне высока. В нашей стране неизбежно и очень быстро нарастает "личностный кризис" молодежи, что приводит к общему культурному упадку и снижению качества жизни населения. Происходит перераспределение духовных, нравственных, личностных ценностей подростков, связанное с неблагоприятным влиянием СМИ, Запада, а также с глобальными процессами, протекающими в современном мире. И это самое перераспределение ценностей приводит к снижению трудовой активности молодежи, ее стремления к совершенствованию, овладению профессиями, легкому заработку. На этом фоне возникли также и более серьезные проблемы: дегуманизация общества, возрастание антисоциальных и противоправных проявлений самореализации молодежи. Таким образом происходит расслоение молодежи по идеологическим, социально-нравственным признакам, которое приводит к возникновению конфликтов среди субкультур и деморализации целого общества.

В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердца современных школьников, каждого участника проекта.

Приложение.

Цель и задачи проекта.

Цели проекта:

  • освоение и наследование детьми "группы риска" ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами и участниками ВОВ;
  • сохранить историческую память, подготовить материалы для краеведческого музея лицея.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у детей "группы риска" через взаимодействие ветеранами и участниками войны и труда;
  • знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание   внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с   взрослыми;
  • воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий;
  • способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении.

Участники и исполнители проекта.

  • совет ветеранов сельского поселения Дмитровское;
  • заместитель директора по воститательной работе МБОУ "Коробовский лицей";
  • руководитель краеведческого музея МБОУ "Коробовский лицей";
  • социальный педагог МБОУ "Коробовский лицей";
  • классные руководители МБОУ "Коробовский лицей";
  • учителя предметники;
  • педагоги дополнительного образования;
  • библиотекарь;
  • учащиеся МБОУ "Коробовский лицей";
  • родители учащихся;
  • ушедшие на пенсию учителя, ветераны войны и труда.

Срок реализации проекта: 2014/2015 учебный год.

Проект реализуется на базе МБОУ"Коробовский лицей" .

Методическое обеспечение.

  • Государственная  программа  "Патриотическое воспитание граждан РФ"
  • Программа лицея гражданско-патриотического воспитания "Моя Россия"
  • Книга памяти

Этапы реализации проекта.

  • Формирование рабочей группы
  • Формирование банка данных ветеранов и участников ВОВ
  • Проведение диагностических работ по выявлению ценностных жизненных ориентаций детей через   анкетирование  и собеседования
  • Разработка мероприятий по реализации проекта
  • Реализация мероприятий проекта
  • Обобщение проделанной работы

Рабочий план реализации проекта

№ п/п Мероприятие Дата проведения ответственные
1 "Ветеран живёт рядом"

Пополнение банка данных о тружениках тыла, участников в ВОВ

постоянно рук.кр. музея,

соц. педагог

2 "Я помню, я горжусь!"

сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ (воспоминания, семейные фотохроники и пр.)

сентябрь рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

3 Конкурс юных журналистов:
(Эссе, сочинение, рассказ:)

"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно" (А. Пушкин)

октябрь Зам. дир. по ВР,

учит. литературы,

педаг. доп.об.

4 Создание музейной экспозиции в школе "Моя семья в судьбе моей страны". октябрь Зам. дир. по ВР,

рук.кр. музея,

кл. руководители

5 Встреча с ветеранами ВОВ "Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!" ноябрь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

6 Конкурс на лучшую виртуальную экскурсию о памятниках ВОВ

"По всей России обелиски, как души рвутся из земли"

декабрь кл. руководители

учит. истории

7 Цикл киновечеров "Летопись огненных лет" сентябрь - май соц. педагог,

кл. руководители

педаг. доп.обр.

8 Конкурс компьютерных презентаций:

"Детство отняла война"

январь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

9 "Наши улицы - наши герои"

конкурс работ по краеведению

январь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

10 "Я читаю книги о войне".

Цикл тематических библиотечных, классных часов

февраль Библиотекарь

уч. литерат.

кл. руководители

11 "Тимуровские рейды" оказание социальной помощи ветеранам и участникам войны постоянно соц. педагог,

кл. руководители

12 Конкурс чтецов 

"Память сквозь поколения"

февраль Библиотекарь,

уч. литерат.,

кл. руководители

13 Конкурс фоторабот:
"О подвиге, о доблести, о славе"
(Формирование выставки)
феврль Зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

педаг. доп.обр

14 Встречи с ветеранами ВОВ

"Ваши жизни война рифмовала:".

март Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

15  "Москва - город-герой" -  Красная площадь, Вечный огонь, Стела - город-герой, Поклонная гора + музей ВОВ. апрель Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

16 Создание поздравительной открытки в рамках акции "Поздравь ветерана" май Зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

педаг. доп.обр

17 Участие в митинге сельского поселения Дмитровское, посвящённом Дню Победы май Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

Ожидаемые результаты

  • Приобретение детьми "группы риска" опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
  • Развитие интереса к истории своей страны, начинающейся с малой Родины;
  • Организация практической деятельности участников проекта по решению социальных проблем участников ВОВ;
  • Воспитание у детей чувства эмпатии к людям пожилого возраста;
  • Повышение уровня нравственных качеств детей, ценностных жизненных ориентаций.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии оценивания)

При оценке эффективности проекта необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снижение числа правонарушений среди обучающихся лицея;
  • высокий уровень занятости детей "группы риска" в реализации проекта;
  • повышение уровня воспитанности детей "группы риска";
  • повышение интереса у детей "группы риска" к исследовательской, творческой и практико-значимой деятельности;
  • повышение уровня знаний о военной истории малой Родины и страны в целом.

Оценка рисков.

Для успешной реализации проекта планируется непосредственное участие родителей детей "Группы риска", которые, в силу своей занятости не всегда имеют возможность принять участие в школьных мероприятиях.

Нет финансирования.

Дальнейшее развитие проекта.

В начале процесса реализации проекта дети   узнали, каким человеком является каждый   из интересующих их людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы они встречались с ветеранами, обращались к литературе прошлых лет, к воспоминаниям близких.   Результатом  стала работа над   созданием  "Альбома памяти", организация экскурсий в лицейский краеведческий музей для учащихся, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего села. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся лицея. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии. Огромным значение в реализации проекта является воспитание нравственности у детей "группы риска".

Вся работа над проектом учит ребят быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

Читать еще:


Новые материалы:

Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма :: Обеспечение преемственности на этапе "Дошкольное образование – начальная школа" :: "Что такое наркомания?" :: Диагностика в работе социального педагога как средство эффективности межведомственного взаимодействия :: Формирование компетентного учителя через проектирование непрерывного профессионального образования :: Золото ( Gold ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lightstar / Подвесной светильник Punto 8070 807037 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как эктоморфу убрать живот

Толстый эктоморф как убрать жир Содержание Эктоморф — это человек, имеющий достаточно худощавое телосложение. Узкие плечи, узкая кость. Обычно таким сложно...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать заднюю поверхность бедра

Как накачать заднюю поверхность бедер Многие женщины считают бедра самой проблемной частью своего тела. Дело в том, что целлюлит в этой области убрать довольно...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD