Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» : Внеклассная работа

Актуальность проекта.

Актуальность данной темы в настоящее время крайне высока. В нашей стране неизбежно и очень быстро нарастает "личностный кризис" молодежи, что приводит к общему культурному упадку и снижению качества жизни населения. Происходит перераспределение духовных, нравственных, личностных ценностей подростков, связанное с неблагоприятным влиянием СМИ, Запада, а также с глобальными процессами, протекающими в современном мире. И это самое перераспределение ценностей приводит к снижению трудовой активности молодежи, ее стремления к совершенствованию, овладению профессиями, легкому заработку. На этом фоне возникли также и более серьезные проблемы: дегуманизация общества, возрастание антисоциальных и противоправных проявлений самореализации молодежи. Таким образом происходит расслоение молодежи по идеологическим, социально-нравственным признакам, которое приводит к возникновению конфликтов среди субкультур и деморализации целого общества.

В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердца современных школьников, каждого участника проекта.

Приложение.

Цель и задачи проекта.

Цели проекта:

  • освоение и наследование детьми "группы риска" ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами и участниками ВОВ;
  • сохранить историческую память, подготовить материалы для краеведческого музея лицея.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у детей "группы риска" через взаимодействие ветеранами и участниками войны и труда;
  • знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание   внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с   взрослыми;
  • воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий;
  • способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении.

Участники и исполнители проекта.

  • совет ветеранов сельского поселения Дмитровское;
  • заместитель директора по воститательной работе МБОУ "Коробовский лицей";
  • руководитель краеведческого музея МБОУ "Коробовский лицей";
  • социальный педагог МБОУ "Коробовский лицей";
  • классные руководители МБОУ "Коробовский лицей";
  • учителя предметники;
  • педагоги дополнительного образования;
  • библиотекарь;
  • учащиеся МБОУ "Коробовский лицей";
  • родители учащихся;
  • ушедшие на пенсию учителя, ветераны войны и труда.

Срок реализации проекта: 2014/2015 учебный год.

Проект реализуется на базе МБОУ"Коробовский лицей" .

Методическое обеспечение.

  • Государственная  программа  "Патриотическое воспитание граждан РФ"
  • Программа лицея гражданско-патриотического воспитания "Моя Россия"
  • Книга памяти

Этапы реализации проекта.

  • Формирование рабочей группы
  • Формирование банка данных ветеранов и участников ВОВ
  • Проведение диагностических работ по выявлению ценностных жизненных ориентаций детей через   анкетирование  и собеседования
  • Разработка мероприятий по реализации проекта
  • Реализация мероприятий проекта
  • Обобщение проделанной работы

Рабочий план реализации проекта

№ п/п Мероприятие Дата проведения ответственные
1 "Ветеран живёт рядом"

Пополнение банка данных о тружениках тыла, участников в ВОВ

постоянно рук.кр. музея,

соц. педагог

2 "Я помню, я горжусь!"

сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ (воспоминания, семейные фотохроники и пр.)

сентябрь рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

3 Конкурс юных журналистов:
(Эссе, сочинение, рассказ:)

"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно" (А. Пушкин)

октябрь Зам. дир. по ВР,

учит. литературы,

педаг. доп.об.

4 Создание музейной экспозиции в школе "Моя семья в судьбе моей страны". октябрь Зам. дир. по ВР,

рук.кр. музея,

кл. руководители

5 Встреча с ветеранами ВОВ "Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!" ноябрь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

6 Конкурс на лучшую виртуальную экскурсию о памятниках ВОВ

"По всей России обелиски, как души рвутся из земли"

декабрь кл. руководители

учит. истории

7 Цикл киновечеров "Летопись огненных лет" сентябрь - май соц. педагог,

кл. руководители

педаг. доп.обр.

8 Конкурс компьютерных презентаций:

"Детство отняла война"

январь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

9 "Наши улицы - наши герои"

конкурс работ по краеведению

январь Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

10 "Я читаю книги о войне".

Цикл тематических библиотечных, классных часов

февраль Библиотекарь

уч. литерат.

кл. руководители

11 "Тимуровские рейды" оказание социальной помощи ветеранам и участникам войны постоянно соц. педагог,

кл. руководители

12 Конкурс чтецов 

"Память сквозь поколения"

февраль Библиотекарь,

уч. литерат.,

кл. руководители

13 Конкурс фоторабот:
"О подвиге, о доблести, о славе"
(Формирование выставки)
феврль Зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

педаг. доп.обр

14 Встречи с ветеранами ВОВ

"Ваши жизни война рифмовала:".

март Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

15  "Москва - город-герой" -  Красная площадь, Вечный огонь, Стела - город-герой, Поклонная гора + музей ВОВ. апрель Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

16 Создание поздравительной открытки в рамках акции "Поздравь ветерана" май Зам. дир. по ВР,

кл. руководители,

педаг. доп.обр

17 Участие в митинге сельского поселения Дмитровское, посвящённом Дню Победы май Зам. дир. по ВР, рук. кр. музея,

соц. педагог,

кл. руководители

Ожидаемые результаты

  • Приобретение детьми "группы риска" опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
  • Развитие интереса к истории своей страны, начинающейся с малой Родины;
  • Организация практической деятельности участников проекта по решению социальных проблем участников ВОВ;
  • Воспитание у детей чувства эмпатии к людям пожилого возраста;
  • Повышение уровня нравственных качеств детей, ценностных жизненных ориентаций.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии оценивания)

При оценке эффективности проекта необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снижение числа правонарушений среди обучающихся лицея;
  • высокий уровень занятости детей "группы риска" в реализации проекта;
  • повышение уровня воспитанности детей "группы риска";
  • повышение интереса у детей "группы риска" к исследовательской, творческой и практико-значимой деятельности;
  • повышение уровня знаний о военной истории малой Родины и страны в целом.

Оценка рисков.

Для успешной реализации проекта планируется непосредственное участие родителей детей "Группы риска", которые, в силу своей занятости не всегда имеют возможность принять участие в школьных мероприятиях.

Нет финансирования.

Дальнейшее развитие проекта.

В начале процесса реализации проекта дети   узнали, каким человеком является каждый   из интересующих их людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы они встречались с ветеранами, обращались к литературе прошлых лет, к воспоминаниям близких.   Результатом  стала работа над   созданием  "Альбома памяти", организация экскурсий в лицейский краеведческий музей для учащихся, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего села. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся лицея. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии. Огромным значение в реализации проекта является воспитание нравственности у детей "группы риска".

Вся работа над проектом учит ребят быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь" :: Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" :: Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности" :: Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. 7-й класс :: Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" :: Экшен-парк ( Action Point ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Шкафы-витрины / ВасКо / Шкаф комбинированный Соло 054-3305 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD