Сценарий игровой программы "Рыжая осень устроила бал!" : Внеклассная работа

Ведущая:

Рыжая осень устроила бал.
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебряны, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех ребят приглашает.

Хорошо поработала осень, разукрасила все вокруг. Под каждым деревом пестрым ковром лежат желтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на траве. Какая красота в лесу!
Небо чистое и очень синее. По нему медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.
На краю леса в золотом уборе стоят березы и клены. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в желтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!

(Г.Гуляева)

Много сюрпризов приготовила рыжая Осень для нас. И один из них – загадки.

Книги кто из вас читает?
Кто загадки отгадает?

  1. Опустел колхозный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

  2. Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился...
    Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

  3. Поле черно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц? Подскажи. (Ноябрь)

Ведущая:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ю.Капустина

И, действительно, осень – это удивительная сказка, которой все восхищаются: поэты дарят ей прекрасные строки, художники пишут о ней замечательные картины, композиторы посвящают музыкальные произведения.

Проводится дидактическая игра «Стихи рассыпались».

Ведущая:

Осень здесь без нас гуляла,
Ковер из листьев расстилала.
Вы листочки соберите,
По цветам их разберите,
Все слова соедините,
Стих об осени прочтите!

Описание. Все слова знакомого детям стихотворения пишутся на карточках различных цветов.
Задача детей сложить из отдельных карточек сначала строки, а затем и рифмы, восстановив, таким образом, все стихотворение.

Правила.

1. Количество карточек-слов должно соответствовать количеству играющих детей.
2. По цветам карточек (2 – 4) организаторы определяют составы команд-участниц игровой программы.

Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу…

Н.Найденова

Ведущая:

Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы…
В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Итак, давайте заглянем в осенний сад.

Круглое, румяное,
Оно растет на ветке:
Любят его взрослые
И маленькие детки.

О каком фрукте эта загадка? Верно, о яблоке. И наша игра называется «Яблоко».

Проводится молдавская народная игра «Яблоко».

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг, в центре которого находится ведущий, выбранный по общему желанию. Игроки бегут по кругу под слова ведущего:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

ак только произнесено последнее слово, все игроки должны быстро присесть на корточки, не делая ни шага. Тот, кто упадет или сделает хотя бы один шаг, выходит из игры. Она продолжается до тех пор, пока в кругу останется 3-4 участника. Они считаются победителями.
Правило. Игрокам, бегущим по кругу, не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших это правило, один выходит из игры (тот, у кого оказалась свободной правая рука).
За соблюдением правила следит ведущий.

Проводится белорусская народная игра «Грушка».

Описание. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку –
Вот, вот!
Пускай наша грушка
Растет, растет!
Вырастай ты, грушка,
Вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка,
Вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка,
Вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка,
Покружись ты для нас!
А мы эту грушку
Все щипать будем.
От нашей Марийки
Убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины»т разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь.
Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

Ведущая:

Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Дети встают в круг. Ведущая читает стихотворение.

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Н.Кончаловская

Вы внимательно слушали стихотворение? Тогда назовите овощи и фрукты, которые спрятались в этих смешных словах.
Ответы детей: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук,
репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа,
крыжовник, баклажаны, кабачки.

Ведущая:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

Настало время и нам с вами побывать в пестром осеннем лесу. Но будьте осторожны. Нам надо по пути преодолеть болото.

Проводится игра «Кочки».

Описание. На игровой площадке размещены так называемые «кочки» - это могут быть круги, кирпичи, газеты и т.д. Задача участников – перейти с одной стороны поля на другую через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги – человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий считает «И раз, и два…» Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук или касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

Ведущая: Итак, болото мы преодолели. А тут утки. Собираются в стаю, готовятся к отлету в теплые края.

Проводится латвийская народная игра «Стая уток».

Описание. Игроки становятся в разомкнутую шеренгу, слегка согнув ноги в коленях, соединив под ними руки. По сигналу, не меняя положения рук и ног, они начинают продвигаться как можно быстрее вперед до обозначенной черты (10 м). Побеждает тот, кто первый перейдет черту.

Правила.

  1. Тот, кто раньше сигнала начнет передвигаться, считается проигравшим.
  2. Установленное положение рук и ног во время движения менять нельзя. Нарушивший это правило считается проигравшим.

Ведущая: Завершается наша прогулка в осенний лес. Пора спешить на станцию, надо возвращаться в город.

Проводится аргентинская народная игра «Поезда».

Описание. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.
Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущая: Наконец-то мы вернулись в город. Все уставшие путешественники могут отдохнуть. А для тех, у кого еще остались силы, я проведу еще одну игру.

Проводится игра «Коллективный прыжок».

Описание. Разделив игроков на две команды, предлагается выполнить коллективный прыжок. 1-ый участник команды прыгает как можно дальше с места, второй прыгает с места приземления первого и так далее. Количество игроков в обеих командах должно быть одинаковым. Побеждает та команда, где точка приземления последнего «прыгуна» окажется дальше.

Ведущая:

Расставаться
Без добрых напутствий нельзя.
Пусть же слышится снова и снова:
Многих радостей,
Юные наши друзья!
Будьте счастливы!
Будьте здоровы!

Литература:

  1. Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Отдел организации культурно-досуговой деятельности «Необычные уроки для обычных детей и … учителей» Выпуск 6.
    Москва 2006.
  2. серия «Потехе – час». «Игры детей мира». Ярославль, «Академия развития», 1998.
  3. «Игры народов СССР». Москва «Физкультура и спорт» 1985.
  4. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва «Просвещение» 1988
Читать еще:


Новые материалы:

Зачет по теме "Сложное предложение" :: Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных" :: Урок "Лексика. Орфоэпия" :: Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо :: Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма :: Губка Боб 3 ( SpongeBob SquarePants 3 ), 2019 :: Садовая и дачная мебель/Пластиковая мебель / MnogoMeb / Стол HM-520 бежевый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD