Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" : Внеклассная работа

Действующие лица:

  • Учитель;
  • Клоун.

Оформление и реквизит:

  • листки бумаги с надписями: Математика, Сказочное, Прочитай-ка, «Собери портфель»;
  • записки со словами: я сам, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сосед, соседка, тётя, вся семья;
  • буквы.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что вас есть красивые рюкзачки; потому что в ваших рюкзачках много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядные и красивые; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Всё это хорошо, но наверно вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут Мария Егоровна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша учительница. Я мечтала стать учителем ещё с детства. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.

Пусть наше первое знакомство будет необычным, весёлым и интересным…

(Стук в дверь. В класс входит клоун Ириска.)

Клоун: Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Учитель: Здравствуйте! Интересно, куда это «сюда»?

Клоун: «Сюда» – это туда, где много ребятишек!

Учитель: Кто же ты такая?

Клоун: Ах, пардон! Я не представилась! (Клоун знакомится, шутливо раскланивается). А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках! Ура! Веселимся до утра! А по какому случаю этот веселенький праздник?

Учитель: Сегодня начало учебного года. Наши дети в первый раз поступают в первый класс.

Клоун: Ах! Звезда в шоке! Как мне это нравится! Я ведь тоже поступала в первый раз в первый класс. Потом второй раз в первый класс, потом третий раз… Но лучше не будем о грустном. Я и без школы все-все на свете знаю.

Учитель:

Ну, тогда давайте проведём соревнование
Чтоб проверить ваши знания.
Надеюсь, ребята за лето, вы не забыли,
Чему вас в садике учились?

Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. (На доске табличка «Математика»

  • Сколько хвостиков у шести котов?
  • Сколько носиков у восьми песиков?
  • Сколько ушей у двух старушек?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько пальчиков на руках у мальчика?
  • Сколько пальчиков на руках у мальчика и девочки вместе?

Учитель: Я не сомневалась, что ребята правильно ответят на все мои вопросы. А тебе, Ириска, надо ещё позаниматься. Мои ученики не только хорошо решают, но и хорошо читают.

Клоун: Не может быть! Они же в школу еще не пошли! Не верим! Нет! (А вот мы читаем!)

Учитель: Не верите? А давайте проверим! Назовём мы это испытание «Прочитай-ка!» (На доске вывешивается табличка)

Клоун: Я задам вам вопросы, вы должны выбрать одну из записок и прочитать то, что там написано. (записка со словами: я сам, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сосед, соседка, тетя, вся семья)

– Кто будет букварь ежедневно читать?

– Кому же придется портфель собирать?

– Кто будет завтрак первым съедать?

– Кто будет вечером будильник заводить?

– А кто за формой первоклассника следить?

– Кто в 6 часов утра будет вставать?

– Кто будет плакать, оставшись без сил?

– Кто виноват, если ребенок двойку получил?

– Кто на собрания будет ходить?

– Кто будет буковки аккуратно в тетрадки писать?

– Кому первоклассника в школу водить?

Отлично! Молодцы! Вы и правда хорошо читаете? (один из клоунов опускается на четвереньки и начинает ползать по полу в разные стороны)

Учитель: Ой, Ириска, ты что делаешь? Зачем ползаешь по полу?

Клоун: Не мешайте, я ищу.

Учитель: Что ищешь?

Клоун: Ничего не потеряла, но обязательно найду!

Учитель: Разве можно найти то, что не терял?

Клоун: (с таинственным видом). Не мешайте мне. Я ищу сказки

Учительница: Разве сказки валяются на полу?

Клоун: Не валяются, а растут. Прямо, как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь явно что – то не сработало: ни одной, даже самой маленькой сказочки не выросло! (Встаёт, отряхивается)

Учитель: По моему нам пора переходить к следующему испытанию. Давайте назовем его «Сказочное».

Клоун: Отличное название! Что ж, малыши, напрягите свои мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь?

Учитель:

Она на балу никогда не была
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось ей попасть на бал,
То голову принц от неё потерял.
(«Золушка» Ш. Перро)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет
(«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдрен)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

Столяр Джузеппе Синий нос
Полено как то в дом принес,
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула,
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло
(«Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

Кто то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
А какой везде испуг!
(«Краденое солнце» К. Чуковский)

Молодцы, ребята!

Клоун: Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей! Да, но ведь теперь вы не просто дети – с сегодняшнего дня еще и первоклашки. А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.

(Клоун открывает чемодан и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску, игрушечного медвежонка…)

Учитель: ….. , тебе не кажется, что собрал в школу слишком много ненужных вещей?

Клоун: Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!

Учитель: А где книги, тетради, карандаши?

Клоун: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети не знают, что надо брать с собой в школу!

Учитель: Конечно, знают. Можете проверить. А назовем мы эту проверку «Собери портфель»

Клоун: Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – вы должны хлопать ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами. Итак, начали!

– Учебники и книжки?

– Плюшевые мишки?

– Паровозик заводной?

– Пластилин цветной?

– Большая подушка?

– Для лимонада кружка?

– Кисточки и краски?

– В клеточку тетрадки?

– Ложки деревянные?

– Яркие закладки?

– Солдаты оловянные?

– Расписание, дневник?

– Собран в школу ученик! Молодцы!

Клоун: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придётся до самого утра.

Учитель: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

Какой праздник без подарков! Мы с вашими родителями хотим подарить вам красивые книжки, которые лежат у вас на партах. Давайте покажем нашему клоуну, как мы умеем быстро собирать книжки в портфель.

Сегодня праздник первого звонка. Поэтому я хочу подарить вам ваши первые колокольчики. Колокольчики непростые. Хотите стать школьниками? Позвоните в свои колокольчики. Вот и прозвенел ваш первый школьный звонок. Теперь вы все ученики нашей школы.

Клоун: И у меня есть подарок! Вы самые умные и веселые дети на свете! Поэтому я хочу вам подарить этот прекрасный торт! Ура!

Учитель: Вот и закончился первый в вашей жизни урок.

Клоун:

Пусть школьные годы будут чудесны.
И в преддверии расставания,
Говорю вам всем…
До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы :: Урок чтения по теме «К.И. Чуковский "Федорино горе"» :: Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс :: Конспект урока по коррекции письменной речи (второй год обучения). Тема: "Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е" :: Урок математики в 1-м классе коррекционной школы VIII вида :: Чудо-женщина 2 ( Wonder Woman 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Основания / Maytoni / Основание для потолочного светильника Dakota T455-14-BASE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD