Сценарий детского праздника, посвященного Всероссийскому дню семьи, любви и верности (с использованием ИКТ) : Внеклассная работа

Цель: проведение детского праздника “Всероссийский День семьи, любви и верности”, формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.

Задачи:

  • уточнить и обобщить знания детей о празднике, о покровителях семейного очага - святых благоверных князьях Петре и Февронии Муромских;
  • приобщить к культурному наследию и традициям русского народа;
  • развивать интерес к истории православия;
  • воспитывать отношение к семейным ценностям как общенациональным, основе духовности и единства народа

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; экран; магнитофон, микрофоны, презентация.

Оформление зала и реквизиты: декорации княжеской палаты и крестьянской избы; меч; брызги капель крови, сделанные из бумаги; скамья, стол, скатерть, самовар, миски, деревянные ложки, веретено, поленце; игрушечный заяц; пучок льна, ладан, букеты ромашек.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений; инсценировка “Сказания о Петре и Февронии Муромских”; подготовка сцены; изготовление декораций и костюмов князей Петра и Павла, Княгини - жены Павла, Февронии, мальчика в церкви, гонца.

Время реализации: 1,5 часа.

Возраст детей: 12-17 лет.

Ход мероприятия

I часть. Вступление

1 ведущий (Слайды 1-2)

Всё начинается с семьи...
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи...
Умение прощать, любить и не обидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи...

2 ведущий (Слайд 3)

Сегодня мы праздник Дню семьи посвящаем
И вот какими словами его начинаем:
Семья – это свято,
Семья – это счастье.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Июль нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – семья!

Звучит песня “Это – моя семья” (музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова) (Слайды 4-5)

Детство лучистое, знамя российское - это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая - это моя семья.
Школа любимая, родина сильная - это моя семья.
Звёзды кремлёвские, храмы московские - это моя семья.

Семья - это детские песни.
Семья - это дружеский круг.
Семья - это море созвездий.
Семья - это то, чем живут.
Семья - это вечные споры.
Семья - это искренний смех,
Семья - это главные роли.
Семья – это важно для всех.

Детство лучистое, знамя российское - это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая - это моя семья.
Школа любимая, родина сильная - это моя семья.
Звёзды кремлёвские, храмы московские - это моя семья.

Семья - это мамины руки.
Семья - это дом и уют.
Семья - это детство без скуки.
И праздников ярких салют!
Семья - это мама и папа,
Семья - это брат и сестра,
И истории нашей этапы,
И источник любви и добра.

Детство лучистое, знамя российское - это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая - это моя семья.
Школа любимая, родина сильная - это моя семья.
Звёзды кремлёвские, храмы московские - это моя семья.

Слово воспитателя. (Слайд 6)

Всероссийский День семьи, любви и верности празднуется 8 июля.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Благоверный князь Пётр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Его встреча с будущей супругой Февронией произошла так: князь Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Его исцелила лишь крестьянка Рязанской земли Феврония, на которой он и женился, несмотря на социальные различия. Но недовольные низким происхождением княгини бояре пожелали изгнать её из Мурома; князь, как верный и любящий муж, не оставил своей жены и отправился в изгнание с ней. (Слайд 7)

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Ефросиния, они молили Бога, чтобы умереть им в один день, и завещали тела их положить в одном гробу.

Скончались они в один день и час 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Погребены были святые супруги в соборной церкви г.Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их святыми мощами.

Символом этого дня является ромашка. Это самый известный и распространённый цветок России, издревле она являлась символом любви. А День семьи отмечается в самую цветочную летнюю пору.

Благодаря своей нежной привязанности Пётр и Феврония стали святыми покровителями семейных ценностей. Преодолев все препятствия на жизненном пути, они сохранили любовь до самого последнего дня жизни и теперь помогают всем обращающимся к ним сохранить семью, дать здоровье и благополучие.

Брак святых Петра и Февронии многие века является образцом христианского супружества. Их историю поведают ребята. Итак, “Сказание о Петре и Февронии Муромских”. (Слайд 8)

II часть. Инсценирование

“Сказание о Петре и Февронии Муромских”

1 действие

Княжеская палата

Ведущий

Стоит на Руси город под названием Муром. Восемь веков назад правил в нём князь по имени Павел, и хорошо правил: врагов не подпускал даже близко, торговлю вёл успешную далёко. (Слайды 9-10)

Купцы из Мурома продавали в страны заморские меха, мёд и воск, а взамен привозили ткани шёлковые, камни драгоценные, приправы душистые и даже...соль. Тогда на Руси она считалась ценным товаром и подавалась только на столы богатых людей. (Слайд 11)

А кто был богат? Князь и его ближайшие помощники – знатные бояре. Их роскошным избам простой народ и радовался, и завидовал. Глядя же на роскошные наряды боярынь, у муромчан и вовсе дух захватывало. Хотелось ведь простому человеку пожить по-боярски, а боярам – по-княжески. Ох, как хотелось, да не моглось. (Слайд 12) Потому и начинали люди злиться друг на друга да ругаться. А некоторые даже врагами заклятыми становились. Вот в древнем Муроме злоба неприметно и начала изводить мир из семей. Чему не мог не нарадоваться враг рода человеческого – обманщик-дьявол.

Только лишь в тереме самого князя – покой и тишина. Не бранятся там и не сердятся. Тогда-то и решил дьявол разладить мир в княжеской семье оружием древним и испытанным: послал оборотня – злого духа в образе Павла - уговаривать княгиню на ласки и поцелуи. Зачем? А чтобы князь узнал про измену, разгневался и наказал свою неверную супругу. Тогда миру в семье конец, а вскоре глядишь, и во всём Муроме покоя не найдёшь. (Слайд 13)

Зачастил оборотень к княгине. Люди и не догадывались, что муж-то к ней не настоящий приходит, а призрачный. Однажды княгиня набралась мужества и рассказала Павлу о страшной напасти. (Слайд 14)

На фоне княжеской палаты сидят Княгиня и князь Павел.

Княгиня

- Муж мой верный, со страхом в душе и в сердце хочу поведать тебе о беде своей: повадился ко мне злой дух в твоем образе являться, во грех вводить.

Задумался князь, как ему змея прогнать, да ничего придумать не мог, решил взять врага особым оружием – хитростью.

И сказал он жене так:

Павел

- Как явится он к тебе опять, как начнёт беседу, ты хитростью и выведай у него, какая ему смерть страшна.

На фоне княжеской палаты появляется Змей и ведёт беседу с Княгиней.

Ведущий

Когда змей-искуситель в очередной раз явился к ней в горницу, княгиня решила выведать тайну и стала ублажать слух оборотнями сладкими речами.

Княгиня

- Великая власть и могущество тебе даны, в коих никого и равного тебе нет. И никакие опасности тебе не страшны. И даже смерть к тебе подступиться не сможет?

Змей

- Смерть мне не страшна. Придет она от Петрова плеча и Агрикова меча. Но никто эту тайну не разгадает.

Ведущий

Пересказала Княгиня эти странные слова мужу. Разгадать их значение князь не мог, а потому решил посоветоваться со своим младшим братом Петром. С самого раннего детства братья были дружны и всегда на двоих разделяли свои невзгоды, отчего они казались не такими тяжкими. Старший помогал младшему, а младший – старшему. (Слайд 15)

Услышал князь Пётр, что змей от его тёзки смерти ждёт, исполнился мужества и начал мыслить, как бы ему змея убить. Одно смущало его: не ведал он, что это за Агриков меч и где его добыть.

Пётр разослал гонцов куда только возможно. Но где бы те ни побывали, кого ни расспрашивали – меч не нашли. А помочь своему брату Пётр хотел от всего сердца. (Слайды 16-17)

Вот он и обратился за помощью к Тому, к Кому хоть ногами не добежишь, руками не дотянешься, но Кто всегда к человеку ближе всех – к Богу. Пётр часто молился в православных храмах. Зайдя в один из них, Пётр стоял и просил у Всевышнего помощи своему брату князю Павлу. А когда человеку помощь нужна, случается, что она сразу приходит. И порою самым неожиданным образом. (Слайд 18)

На фоне храма появляется ребёнок и ведет беседу с Павлом.

Тут явился ему некий ребёнок и сказал:

- Княже! Хочешь ли покажу тебе Агриков меч?

Воскликнул Пётр:

- Покажи! Хочу его видеть!

Говорит ему ребёнок:

- Иди за мной!

Ведущий

И показал ему в алтарной стене меж камней скважину, где и лежал меч. (Слайд 19)

Благоверный князь Пётр взял тот меч и с того дня начал искать подходящего времени, чтобы убить змея. (Слайд 20)

Во время повествования ведущего актёры разыгрывают сцены встречи Петра с братом, убийства змея, осквернения Петра кровью чудовища.

И вот однажды, когда Пётр решил навестить Павла с супругой, произошло неожиданное событие. Обнявшись со старшим братом, Пётр отправился в горницу, чтобы повидаться с княгиней, и был удивлён: Павел уже сидел рядом с ней, потому что все видели змея в человечьем обличии Павла. Тогда Пётр и подумал, как Павел мог одновременно находиться в двух местах.

Всё тогда понял князь и, подивившись пронырству лукавого змея, взял он Агриков меч и зарубил им чудовище.

Змей же начал корчиться, биться и, прежде чем умер, забрызгал князя своей кровью. И от скверной той крови пошли по телу князя струпы и язвы, тяжко заболел князь.

Почему заболел Пётр, над которым совсем недавно совершилось чудо? Может, Бог хотел уберечь его от неправильных мыслей и поступков? Кто знает, как мог повести себя Пётр – победитель змея? Ведь успех мог вскружить князю голову. Он мог возомнить себя человеком особенным. А там и до гордыни недалеко, когда человек начинает людей сначала презирать, а потом ненавидеть.

Но Пётр жил верой во Христа и знал: Бог хочет, чтобы люди друг друга любили. Потому и представить даже нелегко, что победа могла изменить Петра до неузнаваемости.

Тогда, может быть, болезнь ему попущена, чтобы в жизни случилось событие, которое никогда бы не произошло, останься Пётр сильным и здоровым? Да, наверное, так. А произошло вот что.

2 действие

Крестьянская изба

Ведущий

У кого только Пётр не пытался получить исцеление...

Лучшие лекари оказались бессильны перед неизвестной им болезнью. Но однажды Пётр услыхал, что самые искусные врачи живут в рязанской земле, и повелел себя туда везти. Ведь сам он на коне уже и сидеть не мог. После приезда разослал во все стороны своих слуг на поиски. (Слайд 21)

Один из них забрёл в село, называемое Ласково, в первый попавшийся на глаза двор. Слугу никто не встретил, тогда он вошёл в дом и увидел: сидит одна-одинёшенька девушка за ткацким станком и ткёт холст, а возле неё заяц прыгает, будто ручной.

На фоне крестьянской избы ведётся диалог слуги с Февронией, сидящей за веретеном.

Не испугалась ткачиха незнакомца и лишь сказала:

- Плохо, когда дом без ушей и без очей.

Юноша слов не понял и спросил:

- Где тут хозяин?

Отвечает девица:

- Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть.

Совсем удивился юноша.

Феврония

- Зашёл ты в наш дом, а я и не услышала и не увидела. Если бы у нас был пёс, то стал бы лаять на тебя: это – уши дома. Если бы у меня был ребёнок, то прибежал бы и сказал, что гость пожаловал: это - очи дома. А отец мой и мать пошли на похороны и там плачут у гроба. Когда же за моими родителями смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Брат же в лесу по деревьям лазит, мёд диких пчёл собирает. И чтобы не сорваться с высоты, частенько смотрит вниз. Ведь если упадёшь, тогда конец, прощай жизнь. Поэтому я и сказала, что брат пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть.

Спросил юноша, почёсывая затылок:

- Вижу, девушка, ты мудра. Как звать тебя?

- Феврония.

- А я...- слуга брата муромского князя – Петра.

Он сбил шапку со своей головы, скомкал в руках и убрал за спину. И как-то виновато стал говорить слуга:

- Зашёл я в дом ваш, потому что ищу искусного врача. Господин мой тяжко болен. Покрылся весь язвами, бедный. Кого ни просили, никто не смог его вылечить. Прошёл слух, что у вас здесь много врачей искусных. Вот потому я и хожу по домам, расспрашиваю. Господин готов наградить любого, кто его вылечит.

Феврония

- Приведи его сюда. И если у него сердце чистое, то будет здоров! А наград здесь не требуют. Скажи ему так: “Если не стану его супругой, то к чему мне и лечить его”?

Феврония взяла сосуд малый, почерпнула закваски хлебной и сказала:

- Пусть истопят вашему князю баню, и пусть он в ней помажет струпы и язвы сей закваской, но один струп пусть оставит непомазан. И здрав будет!

Услыхав такое, князь приказал истопить баню. Вдруг захотелось Петру испытать мудрость Февронии. Послал ей пучок льна со слугой.

- Если девица настолько мудра и хочет за меня замуж выйти, путь из этого пучка льна сделает мне рубашку, порты и полотенце за то время, пока я мыться буду.

Девушка дала слуге часть поленца и сказала:

- За то время, пока я буду вычёсывать пучок льна, попроси господина своего смастерить из этого обрубка ткацкий станок и всю снасть к нему.

Пётр удивился мудрому ответу, улыбнулся и пошёл мыться в баню, помазал язвы и струпы свои, один оставил непомазанным, и к утру его тело стало чистым, только один струп остался, который он не помазал.

Поразился Пётр быстрому выздоровлению и от радости готов был взять в жёны Февронию.

- Но как я могу взять в жёны дочь нищего древолаза?- подумал он.

Послал он Февронии подарки и уехал в Муром выздоровевшим.

Ведущий

Но как только он вернулся на свою родину, снова покрылся струпьями и язвами, потому что от струпа, не помазанного повелением девушки, пошли новые язвы. Со стыдом он припомнил свои дурные мысли, из-за которых лишился чистоты и душевной, и телесной. И вправду: как сердце может быть чистым, когда плохо думаешь о людях? Недолго раздумывая, Пётр отправился к Февронии. Он твёрдо решил: если вновь получит исцеление, то женится на дочери древолаза.

Что вскоре и произошло: Пётр выздоровел, привёз Февронию в Муром, взял её в жёны, и зажили они счастливы. (Слайд 22)

3 действие

Повествование ведётся от лица Петра и Февронии.

Ведущий

Через некоторое время скончался князь Павел, и Петра выбрали новым муромским князем, но вот беда: бояре невзлюбили его жену из-за бедного происхождения. (Слайд 23)

Слова Петра

Вот некто из приближённых пришел к Петру жаловаться на Февронию: якобы каждый раз после завершения обеда она собирает крошки в руку, словная голодная. Благоверный князь, желая испытать её, повелел накрыть стол. Когда закончился обед, Феврония, по обычаю своему, смела крохи в ладонь. Князь Пётр поймал ее за руку, разжал ей ладонь, а там – ладан благоухающий и фимиан. С того дня оставил ее и не испытывал более. (Слайд 24)

Слова Февронии

Но благочестивых супругов ожидало новое испытание.

Снова стали бояре наседать на князя, пришли к нему и сказали, что ему все готовы верно служить, но не хотят, чтобы княгиня Феврония повелевала их жёнами. Если хочет он оставаться самодержцем, пусть берёт другую княгиню в жёны, а Феврония, взяв довольно богатства себе, пусть идёт, куда хочет.

Ведущий

Пётр, будучи рассудительным, предложил им самим узнать, что думает его супруга. И вскоре представился удобный случай: бояре устроили пир, и когда потеряли стыд, осмелели и завели разговор о том, чтобы взяла княгиня богатства, сколько ей нужно, и ушла от них, куда пожелает.

Слова Февронии

Но, кроме мужа своего, ничего не пожелала взять Феврония. А бояре начали представлять: если Пётр согласится покинуть Муром, то каждый из них сможет занять его место.

Слова Петра

Произошло всё в точности, как и договаривались.

Князь долго думал, как правильно поступить, но, прислушавшись к своей мудрой жене, оставил княжеское служение. Бояре приготовили для них суда с прислугой на реке Оке и отправили их куда глаза глядят. Вечером того же дня судно пристало к берегу и все начали устраиваться на ночлег. (Слайд 25)

Слова Февронии

Феврония стала утешать огорчённого мужа. А когда Петру готовили ужин, повар нарубил деревца малые и на них котлы повесил. Феврония после ужина увидела эти деревца, благословила их и сказала:

- Да будут на утро они деревами великими, с ветвями и листьями! (Слайд 26)

Так и произошло: на следующий день все увидели большие деревья с ветвями и листвой. Слуги и ахнуть не успели, как вдруг появились вельможи из Мурома с покаянием. Поскольку каждый из них захотел княжить, перебили они друг друга мечами, а кто уцелел, пришёл умолять князя с княгиней вернуться в Муром и править. (Слайд 27)

Слова Петра

Вернулся Пётр в Муром и ещё долго правил городом. Феврония была ему доброй помощницей и верной женой. Она уважала своего супруга и никогда с ним не спорила. А Пётр, видя кроткий нрав своей жены, благодарил Бога за семейное счастье. (Слайд 28)

Слова ведущего

К концу своей жизни Пётр и Феврония молили Бога, чтобы умереть им в один день, и повелели сделать из одного камня два гроба, имеющих между собой перегородку. Супруги завещали, чтобы их обоих положили вместе в одной гробнице.

Незадолго до смерти они оба приняли монашество, и наречен был князь в иноческом чину Давидом, а Феврония – Ефросинией. И умерли в один день, как и просили. Ведь пока есть мольбы на земле, будет и эхо на небе. (Слайд 29)

Слова Петра

Но люди почему–то рассудили, что иноков нельзя класть в один гроб, и решили князя Петра похоронить в городе у соборного храма, а Февронию в загородном женском монастыре, где она провела последние дни. Общий же их гроб остался пустым. На следующий день люди увидели, что их гробы пусты, а тела их находятся в общем гробу. (Слайд 30)

Слова ведущего

Но тела Петра и Февронии опять положили по отдельности. А к утру они снова оказались в одном месте. И после этого чуда никто не осмелился их трогать. Ведь кого сам Бог соединяет, того люди уже не могут разлучить ни при жизни, ни после смерти... (Слайд 31)

Слово воспитателя

В Троицкий монастырь города Мурома паломники приходят поклониться мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии – покровителям православной семьи, любви и благополучия в браке. Мощи святых были перенесены в монастырь в 1992 году. (Слайд 32)

Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами совершается водосвятный молебен с акафистом. В день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная Литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря. (Слайд 33)

Неподалёку от него возвышается памятник святым благоверным супругам. (Слайд 34)

III часть. Заключение

Слайд 35

Слово воспитателя

Слышу трель над землей колокольную,
Отпущу в небеса голубей!
Попрошу я Петра и Февронию,
Подарить нам любовь поскорей.
Солнце нам улыбнется лучистое,
И ромашки качнутся в лугах.
Просто счастье заметить достаточно,
Рядом с нами оно, в двух шагах.
Снова музыка здесь колокольная
Улетает в поля и леса.
А за Русь нашу Пётр с Февронией
В небе просят Иисуса Христа.

Слайды 36-37

Одна из воспитанниц исполняет песню “Под защитой твоих крыл”

Буду жить под защитой Твоих крыл,
Буду жить в мире Божьей любви.
Ночь настанет, но я не убоюсь,
Когда я под защитой Твоих крыл.

Припев:
Под защитой, под защитой,
Под защитой Твоих крыл (2р.)

Я спасен под защитой Твоих крыл,
Мой покой под охраною Твоей.
Пусть летят стрелы - я не убоюсь,
Когда я под защитой Божьих крыл.

Хочешь жить под защитой Его крыл?
Хочешь быть под охраною Его?
Встань скорее и к Господу иди,
Будешь ты под защитой Его крыл.

Слайд 38

1 ведущий

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!

2 ведущий

Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет крепкою семья!
И счастья будет много-много!!!

Литература и ссылки

  1. Житие святых Петра и Февронии Муромских с приложением акафиста, молитв и других необходимых сведений. – М.: Артос - Медиа, 2011.
  2. Пётр и Феврония. Духовно-просветительное издание для детей среднего школьного возраста. Серия изданий для детей “Светильник”.- Издательство Дм. Харченко, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" :: Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс :: Конкурс эрудитов :: Методика и психология изучения русского классического текста на уроках русского языка и литературы :: Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы :: Институт Роузвуд ( The Institute ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / DG-Home / Стеллаж комбинированный Kaplano DG-F-BK53 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD