Интеллектуальная игра "Моя Москва" : Внеклассная работа

Класс: третий

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся об истории и достопримечательностях Москвы.

Задачи:

  • способствовать знакомству с историей Москвы и достопримечательностями, отражающими красоту и величие столицы нашей Родины;
  • содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций;
  • воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества.

Основные виды деятельности учащихся:

  • Личностые: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
  • Познавательные: выдвижение гипотез и их доказательство.
  • Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании ответа; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.
  • Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске ответа.

Оборудование: ПК учителя, проектор, экран, колонки.

Ход занятия

Ведущий:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.

Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хоть мы все такие разные, но живем мы все в одной стране, в одном государстве и называется оно Российская Федерация.

Презентация.

Дети исполняют гимн России.

Ученики читают стихотворение:

Два зова: Россия – Москва
Кого на земле ни спроси я, -
Всем ведомы эти слова!
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
Здесь Иван Васильич
Третий Иго рабства раздробил,
Здесь, за длинный ряд столетий,
Был источник наших сил.
Здесь нашла свою препону
Поляков надменных рать;
Здесь пришлось Наполеону
Зыбкость счастья разгадать.
Здесь как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За кремлевскою стеной!
Здесь пути перекрестились
Ото всех шести морей,
Здесь великие учились –
Верить родине своей!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Ты стоишь, сияя златом
Необъятных куполов,
Над Востоком и Закатом
Зыбля зов колоколов!
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней вовеки славит,
Будешь ты жива.
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли с любовью внуки
Выше прочих городов.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы,
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не хватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Кто силач возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто царь-колокол подымет?
Кто царь-пушку повернет?
Шляпы кто гордец не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Ты, как мученик горела
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурно пламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненная!
И из пепла ты восстала
Неизменная!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град, срединный, град сердечный, коренной России Град!
Два слова: Москва и Россия.
Два зова: Россия – Москва
Кого на земле ни спроси я, -
Всем ведомы эти слова!

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине “Своя игра”. Тема нашей игры “Моя Москва”.

Представление жюри

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1.Проводится жеребьёвка , чтобы определить, какая команда отвечает первой.

2.Команды по очереди называют категорию и количество баллов, которые они хотели бы заработать за данный вопрос.

3.За правильный ответ команда получает то количество баллов, которое соответствует цене данного вопроса.

4.Зрители могут принести дополнительные баллы команде, если они верно ответили на вопрос в “Игре со зрителями”

5.Подведение итогов. Вручение грамот и призов.

Ведущий:

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

Ученики читают стихотворение:

Москва, Москва и вновь Москва, -
Так повторял бы без конца.
Пока любовь в груди жива,
И к сердцу тянутся сердца.

Москва - в сиянии огней.
Москва в движении машин.
И в шумном городе людей,
В улыбках женщин и мужчин.

И в смехе девочки в саду,
Что бьет лошадкой по мячу,
И в долгом взгляде на звезду,
Куда, быть может, полечу.

Москва – и в шепоте листвы,
И в плеске стали огневой.
Я жизнь не смыслю без Москвы,
Вся жизнь пронизана Москвой.

Дети исполняют гимн Москвы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок ОРКСЭ по теме "Защита Отечества" :: Урок русского языка по теме "Склонение личных местоимений". 4-й класс :: Интеллектуальная игра "Эти забавные животные" :: Экологическое творчество (основы экологического дизайна) :: Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Для белья / Анрекс / Шкаф для белья Olivia 1DT L ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Батончики для похудения отзывы

Белковый батончик " Турбослим": отзывы Диета – это всегда большой стресс для организма. Несмотря на благие цели, вам придется выдерживать значительные ограничения...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что такое читмил в похудении

Что такое «правильный читмил»? Хорошо продуманный и проведенный читмил поможет спасти вашу диету, временно снимая запреты с любимой еды. Этот подход к питанию...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD