Классный час "Путешествие в сладкое королевство" : Внеклассная работа

Цель: познакомить детей с промышленностью Волгограда, на примере ЗАОр “НП КОНФИЛ”; развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления оЗАОр “НП КОНФИЛ”; и ее продукции. Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни каждого человека. Обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
  3. Формировать чувство гордости и любви к родному городу. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Необходимое оборудование.

Фотографии с изображением фабрики “КОНФИЛ”, кондитера, меда, бортников, сахарной свеклы, магнитная доска, стаканчики с продуктами (сахар, варенье, сгущенное молоко, мёд, арахис, ложечки, стаканчики с водой), фантики из под конфет.

Для детей: конфеты, прищепки, рисунки “Мой фантик”, поделки из конфет и фантиков.

Требования к организации пространства: учебный кабинет, актовый зал.

Методические рекомендации:

  • продолжительность мероприятия 35-40 минут;
  • категория и численность участников: учащиеся 1-4 классов;
  • используемые материалы: для подготовки мероприятия были использованы Интернет ресурсы.

Ход мероприятия

Дети входят под музыку. Песня “Волгоград – это мой город!”

Конфетка. Здравствуйте, ребята. Я, Конфетка, живу в Сладком королевстве. А в какой стране живете вы?

Дети. В России.

Конфетка. Какое название носит ваш город?

Дети. Волгоград.

Конфетка. Ребята, а я тоже живу в вашем городе на улице Козловской, 2 и мое королевство называется: Кондитерская фабрика “ КОНФИЛ”.

(Показ фотографии фабрики “КОНФИЛ”)

Конфетка. Ребята, вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас к себе в гости. Давайте встанем в круг. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в моем королевстве.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Конфетка. Вот мы и на месте.

Маленькие путешественники! Вы попали в Сладкое королевство. Наше королевство гостеприимно и богато сокровищами. Для начала вам необходимо узнать её историю. И первая станция нашего путешествия “Историческая”.

Ученик 1.

История предприятия началась почти 130 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина".

Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами - Кокандскими и Бухарскими, княжествами Закавказья.

Ученик 2.

С 1917 по 1925 годы производство Лапшина было национализировано и переименовано в Царицынский рабочий кооператив пищевиков, а в 1924 году фабрике присвоено им. В.И. Ленина.

Ученик 3.

29 декабря 1992 года кондитерская фабрика им. В.И. Ленина стала акционерным обществом открытого типа АООТ "Фирма "КОНФИЛ", а 22 февраля 1999 года АООТ "Фирма "КОНФИЛ" было преобразовано в Закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "КОНФИЛ" (далее ЗАОр “НП Конфил”).

Ученик 4.

В настоящее время ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет около 12000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий.

Конфетка. На нашей фабрике делают сладкие лакомства: вкусные конфеты, печенье, мармелад, зефир. Как называют людей, которые делают все эти сладости?(Показ фотографии Кондитера)

Конфетка. А теперь наш путь лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин. Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Конфетка. Вот мы и на острове. Выбирайтесь на берег. Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.

Конкурс “Определи на вкус”

- Ребята, вы хотите узнать из чего делают конфеты? Посмотрите, у меня на столе несколько стаканчиков. Давайте мы с вами определим на вкус, что за продукты в них находятся?

(На столе стаканчики с сахаром, вареньем, сгущенным молоком, мёдом, арахисом. Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус и определяют названия продуктов.)

Конфетка. Ребята, при изготовлении конфет обязательным продуктом является сахар. Он состоит из маленьких кристалликов (показ сахара, которыерастворяются в воде). Давайте с вами добавим сахар в воду, размешаем и посмотрим, что у нас получилось. Какая стала вода на вкус?

Дети. Сладкая.

Конфетка. Ребята, сладкоежки были всегда. А знаете ли вы, что в давние времена в России не было конфет и печений, а лакомились люди только тем, что давала им природа – фруктами и медом. (Показ иллюстраций)

На территории России было много лесов в которых жили дикие пчелы. Люди собирали их мед. Таких людей называли – бортниками. (Показ иллюстраций). А много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получать сахар. У нас в России сахар получают из сахарной свеклы. (Показ иллюстраций) .

Конфетка. Ребята, я сладкая конфетка, которая любит повеселиться. Давайте с вами немного потанцуем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка “Сладкоежки”

(дети выполняют движения под музыку из репертуара группы “Карамельки” песня “Сладкоежка”)

Конфетка. Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин.
Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились, у нас рассыпались фантики. Помогите мне их собрать. Поднимите по одному фантику. Ребята, а фантики то не простые, они с вопросами. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем игру.

Игра “Загадочный фантик”

1. Как называется моя фабрика, где делают конфеты?

2.

Фруктовые и мятные квадратики цветные.
На вкус они приятные, а с виду ледяные (леденцы) .

3. Как называют человека, который делает конфеты?

4. Чем лакомились древние сладкоежки?

5. Из какого растения получают сахар?

6. Бел, да не снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал. (Сахар.)

7. Как называли людей, которые собирали мед диких пчел?

8. Какие продукты можно использовать для изготовления конфет?

Конфетка. Ребята, я увидела, что вы много знаете. Молодцы, справились со всеми вопросами.

Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда.

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег.

- Ой, у меня остался последний фантик, что же там написано? Ребята, там написано, что скоро в нашем городе будет праздник, который посвящен Дню рождения города. К нам приедет много гостей из других городов. На нашуфабрику “КОНФИЛ” поступил большой заказ на изготовление конфет. Но для этих конфетнужны красивые фантики. Я хочу, чтобы вы мне помогли их оформить.Поможете мне? У вас это было ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Выставка рисунков).

Звучит песня “Волгоград – это мой город”

Конфетка. А теперь дети возьмите свои фантики и выходите ко мне. Давайте покажем их друг другу. Посмотрите, какие они получились интересные, красивые. Мы оставим эти фантики у меня на фабрике “КОНФИЛ”. В них обернут конфеты и подарят гостям нашего города.

Пора нам отправляться дальше. Взглянем на карту. Глядите: вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда. В Конфетном дворце нам предложат разные конкурсы.

Конкурс - домашнее задание “Поделка из конфет и фантиков”

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков и конфет! (Выставка поделок).

Конкурс “Заверни конфетку”

Конфетка. Василий Лапшин был настоящим самородком. Сейчас про таких говорят “сделал себя сам”. Наследства ему почти не осталось, ведь он был самым младшим из сыновей своего отца-купца. Но ту небольшую сумму, что Василий Федорович получил, он вложил с умом. Накупил конфет по низкой цене. Купил конфетных оберток. И сам сидел каждую конфетку заворачивал, а продал конфеты в красивых фантиках уже с прибылью. Можно сказать, Лапшин — это царицынский Рокфеллер.

Давайте и мы попробуем завернуть конфетки в красивые обёртки!

Конкурс “А ну-ка, наряди”

Конфетка. Вот вам конфетки и прищепки. Девочки нарядите наших мальчиков!

Конкурс “Шифровальщик”

В этом квадрате зашифровано 6 названий сладостей. Найдите эти слова.
(В квадрате спрятаны слова: “халва”, “карамель”, “печенье”, “торт”, “ирис”, “пастила”.)

Конфетка. А теперь вам пора возвращаться в лицей. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Конфетка. Вот мы и вернулись влицей. Ребята, вам понравилось у меня в гостях, что именно вам понравилось? (Ответы детей).

А я вам приготовила подарок от наших кондитеров, попробуйте какие сладости делают у нас на фабрике.

Покупая шоколад, зефир и конфеты “Летающие звери”, вы помогаете спасти жизнь – часть вырученных средств идёт на лечение детей.

Мы с вами участвуем в благотворительной акции!

Помогать легко, и это окрыляет!

Список используемой литературы.

Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
  2. http://dohcolonoc.ru/utrennici
  3. http://www.1umka.ru
  4. http://www.klassnye-chasy.ru
  5. http://www.maam.ru
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака" :: Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" :: Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели". "Школа 2100". 3-й класс :: Проектное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся начальной школы :: Из опыта участия в образовательной программе начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Проблемно-диалогическая технология на уроках для получения личностных, метапредметных и предметных результатов :: Козни. Последний сюжет Пазолини ( La macchinazione ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / МСТ / Гарнитур для спальни Карина Люкс К1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD