Литературный праздник "Мы с мамой любимой… читаем Пушкина" : Внеклассная работа

Цель: создать условия для

  • формирования смыслового-нравственного отношения к самообразованию и саморазвитию;
  • развития творческих способностей детей;
  • развития гуманистических отношений в коллективе класса.

Учитель:

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
Г.Гоц.

Учитель: Александр Сергеевич Пушкин!

Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Или сказку Пушкина читала воспитательница детского сада? Уверена, что Пушкин пришел ко всем нам в раннем детстве и остался с нами на всю жизнь. На школьном уроке мы встретились с ним как со старым добрым другом. Но как это замечательно – самому прочитать сказки Пушкина! 

Мне приятно, что дети читают Пушкина с удовольствием, и я не ошибусь, если скажу, что с удовольствием вместе с детьми читаете любимые сказки и вы, родители. Поэтому, наш праздник накануне Дня матери, называется “Мы с мамой любимой... читаем Пушкина!”

Кто много читает, тот много знает, утверждает пословица. Сегодня мы убедимся, что мы много знаем о Пушкине и его сказках. Сможем ответить на многие вопросы и показать свое сценическое мастерство. На празднике состоится приятное соревнование больших и маленьких почитателей таланта А.С. Пушкина.

Как и подобает в любом состязании, нам сейчас следует выбрать капитанов команд и придумать название своей команды. Прошу использовать для названия команд имена героев произведений Пушкина!

Итак, капитаны выбраны! Команда “Золотая рыбка” и команда “Ученый кот”! Занимайте места в зале!

Оценивать ваши знания будет уважаемое жюри, состоящее из ваших старших сестер и братьев. Прошу жюри занять свое место.

Конкурс 1 “ Автобиография”

1. Отец поэта, отставной военный, был потомок знатного рода, острослов, страстный любитель поэзии, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал богатейшую библиотеку.

Как звали отца великого поэта?

(Сергей Львович, Макар Степанович, Сергей Алексеевич)

2. Мать поэта была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, образована, остроумна. Назовите имя матери Александра Пушкина.

(Наталья Сергеевна, Надежда Осиповна, Надежда Ивановна)

3. Страсть к поэзии проявилась в Пушкине рано. В каком возрасте он начал сочинять?

(На восьмом году, в два года, в пять лет)

4. Самыми близкими сердцу А.Пушкина стали бабушка поэта по материнской линии Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна Матвеева.

Назовите фамилию бабушки Пушкина Марии Алексеевны.

(Матвеева, Ганнибал, Конашевич)

Слово жюри.

Учитель: Крепостная, простая русская женщина, мастерица народной речи, талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни, сказки запомнились ему на всю жизнь. Многое записывал, а затем использовал в своих произведениях. Арина Родионовна стала другом Александра Сергеевича на всю жизнь. И, когда поэт жил вдалеке от нее, он скучал по ней и посвящал ей свои стихотворения.

Конкурс 2 “Стихи няне”

Вызываются по 2 человека от каждой команды.

Вам предстоит по очереди прочитать 4 строфы стихотворения Пушкина “Зимний вечер”

Слово жюри.

Учитель: А кто помнит из вас, какое время года особенно любил поэт? (Ответы)

Любимое время года поэта – осень.

Он пишет: “Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
красою тихою, блистающей смиренно...”

Конкурс 3. “Стихи об осени”

Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.

(Представители команд читают выразительно стихи)

 Фоном звучит музыка (П.Чайковский “ Ноябрь”.)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Учитель: У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми.

Конкурс 3.. Викторина по сказкам А.С. Пушкина 

(Ответы команды пишут на листе бумаги и показывают жюри)

1. Как звал работника Балду маленький сын попа? (тятей)

2. На чем спал работник Балда в доме попа? (На соломе.)

3. Что произошло с попом после первого щелка Балды по лбу? ( Прыгнул поп до потолка)

4. Чего лишился жадный поп после третьего щелка Балды по лбу? (Вышибло ум у старика)

5. С какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!)

6. Что говорила золотая рыбка в ответ на просьбы старика? (Не печалься, ступай себе с богом!)

7. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

8. Сколько было племянников у дядьки Черномора? (Тридцать три богатыря)

9. Как звали сенную девушку, которая любила царевну, а поэтому не убила, не связала её, а отпустила? (Чернавка)

10.Чем угостила нищая черница царевну? (Яблоком)

Учитель: Многих героев сказок Пушкина мы сейчас вспомнили. А теперь нам предстоит назвать имена не только героев, но и название сказки. Вам предстоит определить, кто из героев прислал в адрес нашего праздника телеграмму и назвать место его проживания, т.е. сказку.

Конкурс 4. “ Телеграммы”

  • “Приеду с подарками, потому что на весь мир одна наткала я полотна”. (Вторая сестрица. “Сказка о царе Салтане...”)
  • Мы уже в путь пустились, ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна”. (Корабельщики. “Сказка о царе Салтане...”)
  • “Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!” (Балда. “Сказка о попе и о работнике его Балде”.)
  • “Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась”. (Старик. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

Учитель: Подошло время проверки домашнего задания. Вам нужно было показать инсценировку сказки Пушкина. Артисты идут “ в гримерку” готовиться, а мы пока проведем

Конкурс 5. “Знатоки русского языка”

Вам предстоит из слова из слова корабельщики придумать как можно больше существительных единственного числа.

(Команды составляют слова. Жюри подводит итоги)

Учитель: А сейчас проверим домашнее задание. Перед нами выступают артисты большие и маленькие.

(Инсценировки сказок “Сказка о рыбаке и рыбке” и Сказка о царе Салтане...”) )

Учитель: Александр Сергеевич Пушкин получил всенародное признание еще при жизни. Это был первый поэт России, который получал жалованье за свои произведения. Во всех местах, куда приводила Пушкина его непростая судьба, созданы музеи поэта, воздвигнуты памятники.  В Москве на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы .Поэт написал в своем стихотворении.

Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа...

Строки эти оказались пророческими.

Самостоятельно и вместе с мамой вы читали произведения А.С.Пушкина. Вам не раз ещё предстоит встретиться с творчеством поэта. Встречи эти будут, несомненно, приятными.

Наш праздник подошел к концу. Для определения победителя в наших конкурсах и награждения слово предоставляется жюри.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора :: Знакомство с северным оленем. Познавательная игра "Дары тундры" :: Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Испытание магнита" :: Влияние средств арт-терапии на познавательно-речевое развитие дошкольников :: Использование эффективных методических приемов в проведении логоритмических занятий :: Логан ( Logan ), 2017 :: Дом и дача/Интерьер/Зеркала/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Зеркала / Компасс / Зеркало Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD