Классный час "Давайте жить дружно!" : Внеклассная работа

Цели: провести интересный, познавательный разговор о дружбе людей, умении жить дружно; развивать такие качества личности, которые способствуют развитию дружбы (сочувствие, сопереживание, терпимость по отношению друг к другу).

Ребята, сегодня на классном часу мы будем говорить с вами о дружбе. Как вы понимаете  значение слова «дружба»?
– Ребята, если мы с вами посмотрим в толковый словарь, то там мы сможем найти такое определение слову «дружба»: дружба – это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
– Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём.

Друг – это и любимая книга, которую вы читаете, и вам интересно с ней.
друг – это и мама, которая обязательно поможет вам в трудную минуту.
друг – это и  школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний.
друг – это и ваша любимая игрушка, которая выслушает вас, когда вам будет плохо.

(читаю стихотворение)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Тебе протянет руку.

– Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру  «Кто с кем дружит?».
Я буду называть известных героев мультфильмов. А вы должны будете вспомнить, с кем они дружат.

Добрая Белоснежка и (семь Гномов)
Забавный Винни-Пух и ( ослик Иа, заяц Пятачок)
Доверчивый Буратино и (Мальвино, Пьеро, папа Карло)
Добрый Малыш и (Карлсон)
Забавный бурундук Чип и ( Дейл)
Прекрасная Русалочка и (рак Себастьян)
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)

– Молодцы, всё правильно ответили. А сейчас послушаем стихотворения о дружбе                      в исполнении…

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все: кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
                       
Говорят, что нас с тобою не разлить водой.
Ты выходишь, я стрелою следом за тобой.
А если выйду я, догонишь ты меня.
Все знают: шагают по улице друзья.
Вместе нам веселей,
Вместе мы вдвое сильней.
Легче вдвое дело любое
Я тебе в любой затее помогать хочу,
Я всему, что сам умею, друга научу.
А если нужно вдруг, меня научит  друг,
Во всём мне поможет мой верный, добрый друг.

Учащиеся исполняют песню «Если с другом вышел в путь…»

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом толковом словаре приводит такое определение слову «дружба»: бескорыстная стойкая приязнь. 
На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это» в исполнении…
Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.

Автор: Костя сделал скворечник и позвал Вову.
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Автор: Вова присел на корточки.
Вова: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.                       
Костя: Ладно, только давай не за то и не за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

– Так что же такое бескорыстная дружба? (Не преследует никакой цели, выгоды, дружит просто, а не из-за чего-то)

 

– Можно ли назвать бескорыстной героиню стихотворения «Требуется друг», которое прочитает…

Все живут не тужат, а никто со мной не дружат.
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки. Мы, как две сестрички,
Мы, как две голубки из одной скорлупки»
Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг…
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

– Почему же никто не хотел дружить с этой девочкой? (девочка искала выгоду от дружбы, да ещё и ставила свои условия)

– А с героями этих стихов стали бы вы  дружить? Послушайте стихотворения «Сонечка» и «Жадина», которые вам прочитают…

Тронь её нечаянно – сразу:
– Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, – слышен Сонин голос.
– Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
– Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит.
Сговорились мальчики:
– Мы откроем счёт.
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год?
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

                                   * * *

Кто держит конфету свою  в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!
        
Стали бы вы дружить с героями этих стихотворений? Почему?

А что вы скажите о герое следующего стихотворения «Друг напомнил мне вчера»                                

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт!

– Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Почему?

– Вот, ребята, вы прослушали несколько стихотворений. Теперь вы наверное можете ответить каким должен быть настоящий друг. (бескорыстным, не жадным, добрым, заботливым, отзывчивым, готовым прийти в любую минуту на помощь…)

(Дети поют песню «Настоящий друг»)

– Хорошо, ребята, когда рядом есть надёжный, верный  друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Послушайте стихотворение «Друзья – товарищи», в исполнении…

День стоял весёлый раннею весной.
Шли мы после школы – я  да ты со мной.
Куртки нараспашку, шапки набекрень –
Шли куда попало в первый тёплый день.
Шли куда попало – просто наугад,
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,
Весело вернулись к вечеру домой.
Весело расстались – что нам унывать?
Весело друг с другом встретимся опять.
        
– Ребята, очень много пословиц  и поговорок сложено о дружбе. Давайте с вами  поиграем в пословицы. Игра называется «Найди пару». Посмотрите: на доске записаны пословицы: в левом столбике – начало, в правом – их продолжение. Ваша задача: найти правильное окончание пословиц. 
(на доске запись пословиц)

Верный друг … (лучше сотни слуг)
Дерево живёт корнями, … (а человек – друзьями)
Друга ищи, … (а найдёшь – береги)
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)
Дружба не гриб,… (в лесу не найдёшь)
Человек без друзей,… (что дерево без корней)
Друг познаётся… (в беде)
Дружба – как стекло: … (разобьёшь – не сложишь)
Дружбой дорожи, … (забывать её не спеши)
Старый друг… (лучше новых двух)
Скажи мне, кто твой друг,… (и я скажу, кто ты)

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так, давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

– Вот и подходит к концу наш с вами разговор о дружбе. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, не эгоистичны. Я надеюсь, что вам с вашими друзьями повезёт.
– Ребята! Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться, и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно!»

(Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» «Если друг не смеётся...»)

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" :: Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "Русский солдат" :: Урок литературы в 10-м классе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…" (Обличение самодурства и произвола властей в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве") :: Интегрированный урок внеклассного чтения (литература + ИЗО) в 8-м классе на тему "Чудесные птицы Леонардо да Винчи" :: Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе :: Птица, 2017 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный СК 13.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD