Сценарий внеклассного мероприятия памяти адмирала Российского флота Ф.Ф.Ушакова : Внеклассная работа

Класс: 4-6

Цель: нравственно-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

  • воспитание чувства гордости к боевому прошлому нашей страны;
  • воспитание уважения к своему народу;
  • воспитание чувства любви к родному краю, Отечеству, готовности защищать свою Родину и Ее святынь на примере подвигов военных моряков;
  • расширение знаний о боевой флотоводческой деятельности адмирала Ф.Ф. Ушакова и Его праведной, наполненной христианскими подвигами жизни.

Форма проведения: мероприятие-путешествие

Планируемые результаты:

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • гражданская идентичность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительное отношение к истории своего народа.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  • выделение необходимой информации из различных источников;
  • обработка и анализ информации.

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения; коммуникативных и познавательных задач;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • вести устный диалог, слушать собеседника.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, выставка книг, макет корабля.

Форма одежды учащихся: бескозырки, воротники

Ход мероприятия

I. Организационный момент. (Слайд 3)

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Возьмем с собой все качества достойные:
Любознательность и доброжелательность,
Честность и старательность,
Активность, терпение, веру в себя.

II. Введение в тему.

- Наше мероприятие мы начнем со стихотворения саранской школьницы Сидоровой Дарьи. (Слайд 4)

Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят...

Этот храм расположен на площади при пересечении улиц Большевистской и Советской в г. Саранске. Он считается главным храмом Мордовии. 8 мая 2002 года был заложен краеугольный камень здания. Строительство завершилось в 2006 году. 6 августа объект освятил Патриарх московский и всея Руси Алексий II.

Собор способен одновременно вмещать более 3000 человек. Высота его главного купола вместе с крестом составляет 62 метра. 12 колоколов собора, отлитых по старинным технологиям в городе Тутаеве, располагаются в четырёх звонницах по периметру. Находящийся внутри храма иконостас из позолоченного дерева делится на три алтаря.

- Как называется этот храм? В чью честь он получил свое название? (Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова)

- О ком сегодня будем говорить на нашем мероприятии?

- Что вы знаете о Ф. Ушакове?

- Что бы вы еще хотели узнать о нем?

III. Работа над содержанием темы.

- Подвиги наших предков известны на всём земном шаре. Их имена есть на всех картах мира. Они являются символом патриотизма, военной доблести и геройства, верного служения Отечеству. И наша святая обязанность - хранить память о них. В 2015 году исполняется 270 лет со дня рождения святого адмирала русского флота Ф.Ф. Ушакова. Этой знаменательной дате и посвящено наше мероприятие.

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие, в котором узнаем о славном пути непобедимого, праведного, святого адмирала российского флота Ф. Ушакова. Наденем морскую форму, проверим готовность экипажа.

(учитель и дети надевают форму, проверяется готовность) (Слайд 5)

Порт “Непобедимый”

- Первый порт, в который мы прибыли, называется “Непобедимый”. (Слайд 6)

- Ф.Ушаков внес большой вклад в историю нашей Родины. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту. Федор Федорович шел к адмиральскому флагу, упорно трудясь, настойчиво овладевая морской наукой и воинским искусством.

- Посмотрите видеофильм о подвигах непобедимого адмирала Ф.Ушакова.

(просмотр видеофильма “Аты-баты”. Выпуск 47)

- Что нового вы узнали из видеофильма?

- За доблесть и мужество адмирал Ушаков получил немало наград. Посмотрите на экран.

Награды Ф.Ф. Ушакова (Слайд 7)

  • Орден Святого Владимира 4 степени (1784)
  • Орден Святого Георгия 4 степени (1788)
  • Орден Святого Георгия 2 степени (1790)
  • Орден Святого Владимира 3 степени (1788)
  • Орден Святого Владимира 2 степени (1790)
  • Орден Святого Александра Невского (1791)
  • Алмазные знаки Ордена Святого Александра Невского (1798)
  • Орден Святого Януария Королевства обеих Сицилий.
  • Командор креста Святого Иоанна Иерусалимского (1798)
  • Награда Османской империи Челенк.
  • Золотое оружие от греческой Республики Семи Островов.

- Жизнь и деятельность флотоводца нашли отражение в искусстве и литературе.

(выходят дети, читают стихи. Приложение 1)

- Мы продолжаем наше морское путешествие. (Слайд 8)

Порт “Праведный”

- Следующий порт - “Праведный”

- Адмирал Ф. Ушаков был не просто адмиралом, он был самым настоящим праведником - так называли на Руси людей, которые вели правильный образ жизни. Посмотрите видеофрагмент о первом решительном и правильном поступке юного гардемарина Феди Ушакова.

(просмотр фрагмента видеофильма “Федор Ушаков”, время просмотра 1 мин 30 сек.)

- В чём проявилось благородство гардемарина Фёдора Ушакова?

- Думал ли мальчик об опасности?

- Ждал ли мальчик, когда его попросят о помощи?

- Какие качества характера гардемарина Ушакова проявляются в этом поступке?

- Примеров праведности из жизни Ушакова можно привести много, и в каждом своем поступке он думал о людях. О некоторых из них нам расскажут ученики. (Приложение 2)(Слайд 9-10)

- Ф. Ушаков был глубоко верующим человеком, он очень требовательно относился к себе, выполнял все христианские заповеди. Моряки брали пример со своего адмирала, которого они обожали и боготворили. Последние годы жизни адмирал Ушаков провел в тишине и молитве, поселившись возле Санаксарского монастыря ( Темниковский район). (Слайд 11)

- На нашем мероприятии присутствует настоятель сивинской церкви иконы Казанской Божьей Матери отец Николай. Он расскажет нам о жизни праведного Феодора Ушакова.

(рассказ отца Николая)

- Продолжаем наше путешествие. (Слайд 12)

Порт “Святой”

- Наш корабль прибывает в порт “Святой”.

- За свою веру и заслуги перед Отечеством адмирал Ушаков в 2001 году причислен к лику святых. Об этом нам расскажет призер историко-патриотического конкурса “Наш святой” Пшеничникова Аня. Она вместе с другими участниками конкурса побывала в краеведческом музее Ф.Ушакова в г. Темников и Санаксарском монастыре.

(выступление Пшеничниковой Ани)

(Слайды 13, 14)

- 5 августа 2001 года адмирал Ушаков был канонизирован Русской православной церковью как местночтимый святой Саранской и Мордовской епархии (чему успешно способствовали братия Санаксарского монастыря и Валерий Николаевич Ганичев). Торжественное богослужение прошло в Санаксарском монастыре. Деяние о его канонизации указало: “Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель... милосердие адмирала Феодора Ушакова покрывало всех”.

6 октября 2004 года Русская православная церковь причислила Фёдора Ушакова к общецерковным святым в лике праведных. Фёдор Ушаков почитается как святой покровитель российского военно-морского флота (с 2000 года) и военно-воздушных сил (с 2005 года).

(Слайды 15, 16)

В этом году в моей жизни случилось замечательное событие: вместе с моим учителем Потехиной Ларисой Владимировной, родителями, другими участниками конкурса я побывала на темниковской земле, посетила краеведческий музей Ф.Ф. Ушакова, Санаксарский монастырь, поклонилась святыням, прикоснулась к памяти легендарного флотоводца.

- Имя адмирала Ушакова среди самых почитаемых и поныне. Труды и подвиги великого сына российской земли не забыты в родном Отечестве.

Порт “Народная память”

- Мы прибыли в конечный порт нашего путешествия “Народная память”.

(Слайд 17)

- Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа, изучив предложенный материал, узнает, как увековечена память об адмирале Ф. Ушакове в наши дни, и расскажет нам об этом. (Приложение 3)

Выступление групп.

IV. Подведение итогов. (Слайд 18)

- Что нового вы узнали об адмирале Ф.Ушакове.

- Составим синквейн о Ф Ушакове. (Работа в группах)

Примерный вариант синквейна:

Ушаков
Непобедимый, верующий
Защищал, побеждал, молился
Праведный защитник нашей Родины.
Герой

- За его ратные подвиги, за благородство, любовь к Родине и народу о нем слагают песни, одну из которых мы сегодня исполним.

(Песня о Федоре Ушакове) (Слайд 19 – звук)

V. Рефлексия. (Слайд 20)

- Продолжите предложение Сегодня на мероприятии- путешествии ...

  • я узнал...
  • я понял ...
  • я почувствовал ...
  • я подумал ...

VI. Заключительное слово учителя (Слайд 21)

- Мужественный образ великих предков должен служить нам примером и всегда вдохновлять наших защитников  на подвиги. Молодому человеку обязательно нужен идеал, образец для подражания. Адмирал Ушаков воевал за царя, за Родину, за веру. И это наполнило высоким смыслом всю его жизнь.

А нам, потомкам, имя Федора Ушакова служит живым свидетельством величия и силы русского духа.

(На память о встрече настоятель сивинской церкви иконы Казанской Божьей Матери отец Николай дарит ребятам небольшие иконки святого праведного Федора Ушакова)

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие "Мой город Кодинск", для подготовительной группы детского сада :: Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы :: Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников :: Развитие исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность с природой :: Творческий проект "По щучьему велению" :: Мадам ( Madame ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Анрекс / Шкаф платяной Denver 77х77 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD