Фестиваль военной и солдатской песни, посвященный 70-летию Победы, "Песни, с которыми мы победили" : Внеклассная работа

Воспитательные задачи:

  • сохранение исторической памяти о боевом и трудовом подвиге соотечественников в годы Великой Отечественной войны;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

Аудитория: обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, родители, представители ветеранских организаций ТУ Центрального района.

Ход мероприятия

Звук фанфар

Ведущие:

Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Фестивале военной и солдатской песни, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Две даты – 22 июня и 9 мая, отмечены в календаре разными цветами: черным, с ощетинивщимися штыками и падающими бомбами, – день начала войны, и красным, с переливами радуг салютов – День Победы. Наш Фестиваль называется «Песни, с которыми мы победили». Неподвластные стремительному бегу времени песни Великой Отечественной войны и сегодня продолжают тревожить и волновать сердца людей.

Сегодня тех далеких лет услышим мы мотив,
И сердце, дрогнув, болью отзовется.
И явственно почувствуем, что вдруг
Чужою памятью к нам та война ворвется

Ведущие: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Наш фестиваль начинается с песни «Священная война», которую по праву называют «главной песней» Великой Отечественной войны. Она была написана в первые дни войны поэтом В. Лебедевым-Кумачом и композитором А. Александровым. «Священная война» – это «песня-воин, песня-полководец, песня – пророк». 27 июня 1941 года, уже через 5 дней после начала войны, она прозвучала на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт эшелоны.

Песня «Священная война» звучит в исполнении творческого коллектива 5А класса.

Исполнение песни «Священная война» – 5А класс

Ведущие: И зазвучали в городах и селах нашей огромной страны песни-марши, под которые сотни тысяч добровольцев уходили на фронт защищать Родину от фашистских захватчиков.

От бескрайней равнины Сибирской
До полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Сейчас прозвучит один из самых известных маршей – «Марш Славянки».Его исполнят учащиеся 2А класса.

Исполнение песни «Марш славянки» – 2А класс

Ведущие: Песни старшего поколения, военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа...В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен. Одна из них – песня «Огонек». Днем ее рождения можно назвать 19 апреля 1943 года – газета «Правда» напечатала стихотворение Михаила Исаковского «Огонек» с подзаголовком «песня». В этот же день к «Огоньку» стали сочинять и подбирать музыку. В 1947 году вышла в свет пластинка, на этикетке которого было указано, что слова песни Михаила Исаковского, а музыка – народная.

На сцену приглашается творческий коллектив 8Б класса. Звучит песня «Огонек»

Исполнение песни «Огонек» – 8Б класс

Ведущие: Необычна история военной песни «Синий платочек». В 1940 году польский композитор Ежи Петербургский создал мелодию. А 9 апреля 1942 года лейтенант Михаил Максимов написал к ней слова. Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории войн, могут звучать лишь боевые песни и марши. Но тихая лирическая песня «Синий платочек» очень полюбилась бойцами и часто звучала в перерывах между боями.

А сегодня ее исполнит коллектив 6А класса.

Исполнение песни «Синий платочек» – 6А класс

Ведущие: Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие песни войны. Одной из самых популярных и любимых песен Великой отечественной была «Катюша», написанная поэтом Исаковским и композитором Блантером. Ее героиня – девушка с красивым русским именем Катюша, которая с нетерпением ждет своего любимого с фронта. Солдатам песня понравилась, в разных родах войск в не добавляли свои слова. Катюша была медсестрой, снайпером, зенитчицей, разведчицей, партизанкой. Имя «Катюша» дали самому грозному оружию Великой Отечественной войны – ракетной установке.

Песня «Катюша» прозвучит в исполнении учащихся 1Б класса.

Исполнение песни «Катюша» – 1Б класс

Ведущие: Разные песни Великой Отечественной войны. Каждая говорит о своём, но в них живёт общий дух фронтовой дружбы, незабываемого войскового товарищества. Какая жизненная правда и искренность чувств! Сложенные порой в обстановке боевых действий, они напрямую откликались на конкретные события. С ними воины шли в бой, сражались и побеждали.

Фронт налево, фронт направо
И в январской вьюжной мгле
Страшный бой идёт кровавый,
Смертный бой не ради славы, –
Ради жизни на земле.

Песня «О Ладоге» посвящена подвигу советских людей при защите блокадного Ленинграда. С этой песней бойцы Красной Армии шли защищать город на Неве.

Песню «О Ладоге» на слова Л. Богданова, музыку Л. Шенберга исполняет творческий коллектив 4Б класса.

Исполнение песни «О Ладоге» – 4Б класс

Ведущие: Если спросить любого участника войны, какое значение имела песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня... «Три танкиста» – так называется песня, написанная братьями Даниилом и Дмитрием Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Песня прозвучит в исполнении 2Б класса.

Исполнение песни «Три танкиста» – 2Б класс

Ведущие:

«Кто сказал, что нужно бросить песню на войне,
После боя сердце просит музыки вдвойне»».

Так говорил Василий Теркин – бравый солдат из поэмы Александра Твардовского. Во время войны на боевые позиции приезжали кинопередвижки. В перерывах между боями для поддержания морального духа бойцов показывали фильмы «Трактористы», «Два бойца», «Воздушный извозчик». Песня из последнего кинофильма стала любимой песней лётчиков.

«Потому что мы пилоты», музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Фатьянова, исполняют ученики 3А класса.

Исполнение песни «Потому что мы пилоты» – 3А класс

Ведущие: В начале войны вышел фильм «Небесный тихоход». Главные герои фильма – лётчицы, молодые девушки, которые летали на самых маленьких, беззащитных самолётах У-2. Разведывали, бомбили. Немцы прозвали их «ночными ведьмами». Весёлую песню «Пора в путь-дорогу» из кинофильма , написали композитор В. Соловьёв-Седой и поэт А. Фосельский.

На сцену приглашается ученица 7Б класса Мокрушина Мария

Исполнение песни «Пора в путь-дорогу» – Мокрушина Мария, 7Б класс

Ведущие: От Бреста до Москвы – 1000 км. От Москвы до Берлина – 1600 км. Всего 2600 км.

Дороги войны…
Дороги! Придумали Вас не боги.
Вас топтали когда-то кони, машинные скаты,
А больше всего солдаты.
Фронтовые шоферы…

Сколько подвигов они совершили, но никогда не унывали, всегда верили в победу.

«Песенка фронтового шофёра», музыка Б. Мокроусова, слова Ласкина, исполняют ученики 11 класса.

Исполнение песни «Песенка фронтового шофера» – 11 класс

Ведущие: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Среди этих песен достойное место заняла песня «В лесу прифронтовом», написанная М. Исаковским и М. Блантером.

Поет творческий коллектив 8А класса.

Исполнение песни «В лесу прифронтовом» – 8А класс

Ведущие: Истории возникновения военных песен различны. Вот еще одна их них.Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Там, где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворение. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка».

На сцену приглашается творческий коллектив 10 класса.

Исполнение песни «Землянка» – 10 класс

Ведущие: Великая Отечественная война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда. Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом. Подвиг героев Курской дуги и штурм Берлина. Эта тяжёлая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей. Это память сердца всего народа. Великая Отечественная война закончилась. Шли годы… И песни, написанные в дни сражений, молодое поколение стало называть песнями отцов и дедов. Но появляются новые песни о той войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали оружейной канонады, не лежали в окопах, не мерзли в землянках, не ходили в атаку. Они – эти песни, родились после 1945 года. В 1971 году фронтовик, поэт Сергей Островой написал стихи, которые начинались так:

«Шел в атаку яростный
Сорок первый год.
У деревни Крюково
Погибает взвод…»

Крюково – это не конкретный населенный пункт, это собирательный образ многих деревень и сел, по которым прокатился огненный вал войны. Сколько таких деревень прошли с боями наши воины! Сколько бойцов героически погибли, освобождая эти деревни от фашистских захватчиков.

На сцену приглашается творческий коллектив 9 класса.

«У деревни Крюково» – музыка М.Фрадкина, слова С. Острового.

Исполнение песни «У деревни Крюково» – 9 класс

Ведущие: Эта песня волнует и фронтовиков, вспоминающих тяжелые испытания войны, и молодежь, которая знает о Великой Отечественной войне только по рассказам ветеранов, книгам и фильмам. Автор этой песни – стихов и музыки – поэт Булат Окуджава.

«Нам нужна одна победа» – исполняют учащиеся 7А класса.

Исполнение песни «Нам нужна одна победа» – 7А класс

Ведущие: Музыка Василия Соловьева-Седого, слова Михаила Дудина.

«Солдаты, в путь!» – так называется песня, которую исполняет творческий коллектив 3Б класса.

Исполнение песни «Солдаты, в путь!» – 3Б класс

Ведущие: В болгарском городе Пловдиве на самом высоком месте стоит видный всем белокаменный монумент. Это памятник Неизвестному советскому солдату. Русский воин держит в руках букет роз, который ему вручили освобожденные от фашистского ига благодарные граждане Болгарии. Воина в Пловдиве ласково называют Алешей. В 1967 году у подножья этого памятника советскому воину-освободителю Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской Армии была исполнена песня «Алеша», написанная поэтом Константином Ваншенкиным и композитором Эдуардом Колмановским.

На нашем фестивале эту песню исполняют учащиеся 6Б класса.

Исполнение песни «Алеша» – 6Б класс

Ведущий: Песня «Последний бой» была написана автором и исполнителем Михаилом Ножкиным для заключительного фильма киноэпопеи «Освобождение», повествующем о взятии Берлина. Песня появилась через много лет после войны, написал ее человек, никогда не бывавшей на фронте, но создалось впечатление, что эту песню Ножкин подслушал на дорогах Великой Отечественной войны.

На сцену приглашается 4А класс.

Исполнение песни «Последний бой» – 4А класс

Ведущие:

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
Люди мира вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей земле напоминаем!

Песня «От героев былых времен». Слова Евгения Аграновича, музыка Рафаила Хозака. Исполняют ученики 5Б класса.

Исполнение песни «От героев былых времен» – 5Б класс

Ведущие: Песни военных лет !.. От самых первых залпов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них – «День Победы», и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. Предлагаем исполнить один куплет этой замечательной песни «День Победы», написанной поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию Великой Победы.

Исполнение песни «День Победы» – Совет Дублеров

Ведущие: Друзья, в мае нынешнего года вот уже в 70-й раз на нашу Землю придет особый, великий и священный праздник – День Победы, день освобождения человечества от фашизма, день нашей национальной гордости и славы. Мы очень хотим, чтобы на земле был мир. Пусть Дух Великой Победы всегда хранит нашу родную землю, наш Кузбасс, нашу великую Россию!

Читать еще:


Новые материалы:

Болезни органов дыхания :: Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") :: Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся" :: Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения) :: "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных" :: Черная вода, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Кресло компьютерное DERBY Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD