Этнокультурная игра "Дамбы, тюльпаны и мельницы". 9–11-е классы : Внеклассная работа

Подготовка к игровой программе: на сайте: efesnsk.webnode.ru - за месяц до игры появилась информация по подготовке к игре: "Стеклянный город". Амстердам, Роттердам, Гаага, польдеры, сезон "matges", Ван Гог, "тартуфель", Зандам, Риксмузеум, Геррит Кист, "тюрбан",   Вастенавонд, Хауэр Рутгер, 29-30 апреля, Петер Пауль Рубенс, ФК "Аякс", гауда, сабо, Кермес, Рембрант ван Рейн.

Предполагаемая литература.

1. Страны. Народы. Цивилизации. Энциклопедия   для детей. М., "Аванта+", 2006, Нидерланды, стр.132-137

2. Страны и народы. Европа. ЯПМ. ".АСТ АСТРЕЛЬ", М., 2005. Нидерланды,стр.122-128

3. Страны и народы мира. Смоленск. "Русич", 2002. Нидерланды,стр.106-109

4. Столицы мира. М., "Астрель", 2002. Амстердам - город "падающих домов", стр.46-58

5. Википедия.

Сценарий.

Ведущие одеты в форму хоккеистов “Сибсельмаш”.

Начало игровой программы: все прибывшие команды проходят жеребьёвку и выбирают номер под которым будет играть команда и листочки для ответов.

1.Футбол, кстати, - самый популярный вид спорта в Голландии, а сборная Нидерландов - одна из самых сильных в мире. И Ему больше уже ста лет и прямо туда мы отправляемся прямо сейчас без приветствия, так как оно будет позже. Как мы назовём это сооружение, в которое мы приобрели билеты (они у вас в руках)? Ответили? Тогда быстро ответы отнесите к судьям. Каждый листочек должен быть подписан слева номером вашей команды, а с правой номер вопроса.

А теперь правильный ответ: слайд № 2, видео № 1.Это Стадион АЯКС. Амстердам. Так уж получилось, что вы является командами, прибывшими на стадион для этнокультурной игры по Нидерландам.

И вы правы мы находимся на огромном стадионе, где каждый ваш ответ, это гол в ворота “Сибсельмаша”. Кому как повезёт. А пока мы приветствуем другу друга.....(приветствие команд)

2. Это третий крупный город, после Амстердама и Роттердама, где с точки зрения политического управления страной и не только существуют организации, защишающие права человека?

Ответ: Слайд № 3, видео № 2. Гаага

3. Кто принёс известность этому маленькому неприметному домику кузнеца Геррита Киста (слайд № 4) в Заандаме, на реке Заан, где работало много верфей, кузниц, лесопилен?

Ответ: (слайд № 4, 2)Пётр I,который остановился в домике у Геррита Киста.

Слайд № 5, видео № 3. Амстердам. Пётр 1 познакомился с Амстердамом. Во времена Петра этот был самым крупным портом Европы и богатейшим городом мира. Построенный при впадении двух рек Амстел и Эй, в залив Зей-дер-Зее, город рос прямо на воде. Чтобы создать для него опору, в болотистую почву забили сваи, и вода текла по городу концентрическими кругами каналов, которых при Петре было пять. Каждый канал делился на две-три части каналами поменьше, так что в сущности весь город был на плаву — архипелаг из семидесяти островов, соединенных между собой пятью сотнями круто выгнутых мостов, под которыми могли проплывать суда и баржи. Городские стены тянулись по внутреннему берегу внешнего канала, который одновременно служил естественным рвом. Какой был город построен по аналогии у нас в стране, как крепость, защищающая территорию России, как культурная столица России в Европе?

Ответ: Петербург.

И о достопримечательностях Амстердама у нас следующие вопросы.

4.Он создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Не только художники, но и скульпторы, и гравёры обучались у Мастера. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Его картина “Камеристка” в Эрмитаже является прекрасным творением автора. О ком идёт ?

Ответ: слайд № 6. Пауль Рубенс

5. Этот музей открыт в 1973 году и он считается одной из современных достопримечательностей Амстердама и несмотря, на то что он назван именем автора знаменитой картины “Подсолнухи”, там находятся картины и других известных авторов. О какой достопримечательности Нидерландов идёт речь?

Ответ: Слайд № 7,7.1, 7.2, 7.3 музей Ван Гога.

6. Риксмузеум одна из культурных достопримечательностей Амстердама. Чем ценен этот музей искусств?

Ответ: слайд № 8, 8.1,8, 8.3 -самая большая коллекция фламандской живописи.

7.Создателям фильма представителям России, СЩА. Великобритании и Нидерландам был предоставлен беспрецедентный допуск к специальным коллекциям и закрытым от публики помещениям огромного музея в Петербурге. Взглянуть на самые удивительные экспонаты в мире и узнать их богатую историю так близко, как ни в одном другом музее попытались создатели это фильма. О каком музее идёт речь, если там залы нидерландских художников?

Ответ: слайд № 9. Эрмитаж, а фильм называется - “Открывая Эрмитаж”.

9. Вернёмся к пребываю в Нидерландах Петра I. Лишь одна блистательная грань голландской культуры XVII века его не слишком занимала. Это была новая замечательная живопись великих мастеров голландской школы - Рембрандта, Вермеера, Франса Хальса и их современников. Петр накупил картин и привез их в Россию, но это не были работы Рембрандта или другие шедевры, сравнимые с теми, что позже приобретала Екатерина Великая. А как вы думаете: какая тема в картинах больше привлекла нашего будущего первого императора России?

Ответ: Он выбирал картины с кораблями и морем.

10.Пётр Первый отправил Шереметьеву мешок “тартуфеля” из развитой Голландии, чем очень обидел графа, затем он прислал в Россию первую партию с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее не было суждено осуществиться при его жизни.

Почему?

Ответ: слайд № 10. Это был картофель, а население привыкло к брюкве, репе, кашам. Не зная, что к чему, люди ели зеленые "ягодки", которые иногда появлялись на стеблях растения, и травились, содержавшимся в нём сапонином.

11. В Нидерландах, в 1570 году эти луковицы были привезены из Турции, а в Россию их привёз только в 1702 году Пётр I. Чем был очарован царь во дворцовых садах голландской знати, если в современной Голландии территория этих посадок составляет 80 километров?

 Ответ: Слайд № 11, 11.1, 1.2, 11.3, 11.4, 11.5. И вы совершенно правильно ответили: это - тюльпаны.

12. В Америке прославляют индейку, в Чехии пиво, в Швейцарии сыр и шоколад, в Норвегии – семгу, так в Голландии в конце мая устраивают фестиваль в рыбацких посёлках. Какое блюдо вам предложат на этом празднике?

Ответ: слайд № 12. бутерброд с маленькой рыбкой или просто селёдочкой. Все едят, как у нас мороженное, т.к. маленькие свежевыловленные рыбки, продаются всюду, где есть место для продажи.

13. В Нидерландах всю эту неделю устраивают фестивали, по улицам идут в костюмах, поздравляют с окончанием зимы. А как празднуют Вастенавонд в России?

Ответ: слайд № 13. Это Масленица, значит пекут блины и сжигают чучело, олицетворяющее зиму.

14. Нидерланды место, где всегда дует ветер, поэтому  в черте плоской местности эти сооружения использовались для того, чтобы молоть, пилить, качать и прессовать. Что же за сооружение использовалось также для осушения озер и откачки воды с осушенных земель?

Ответ: слайд № 14, видео № 4.Мельница.

15. То ли дело “гауда” — почти национальная валюта: в своё время голландские моряки платили головками этого сыра портовые налоги. ... Интересно, что именно сыр “гауда” дал название городу, или город дал название сыру?

Ответ: слайд № 15, видео № 5. По названию местности- название сыров, в том числе и “гауда”.

16. “Стеклянный город” это название, вызывающее у нас улыбку, а на самом деле. По количеству каких построек Голландия в мире занимает 1 место?

Ответ: теплиц (оранжерей).

17 Маленькие двери невысокие дома. Особенность Нидерландов заключается в том, что при этом огромные окна и оконные проёмы. Зачем так строили местные жители?

Ответ: Маленькая дверь, значит холод почти не поступает, но зато в двери не помещалась ни мебель, ни что другое и всё поднимали в окна домов. И потом через окна много света, солнца, а там, где на улице постоянные ветра – это просто необходимо.

18. Необычная обувь у голландцев, относящаяся к времени, когда строили первые верфи в Нидерландах. Из чего её делали?

Ответ: слайд № 16, видео № 6. Так как в Нидерландах осенью постоянные дожди кломпы делались из тополя . Деревянная обувь не намокала, что было удобно для строителей на верфях, а также ходить по улицам. Поэтому сейчас, как сувениры такие сабо предлагают всем туристам, как отдельную часть национального колорита.

19. По описанию в анонсе, вспомните о каком фильме идёт речь? В 2048 году жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы создающие полную иллюзию того, что он - другой человек живущий другой, интересной жизнью. Внимание на экран: слайд № 17, видео № 7.

Все бы хорошо, но после сеанса, Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле, простой работяга или владеющий всеми боевыми искусствами и видами оружия спецназовец. Его боятся, его хотят убить и даже любимая жена ненавидит его в последнее время. Что ему нужно сделать? Как выйти из ситуации? Назовите этот фильм, нидерландского режиссёра Пауля Верхувена, с Арнольдом Щварнеггером в главной роли?

Ответ: “Вспомнить всё”. 1990 год

20. И ещё один анонс. В будущем, столица американского машиностроения - Детройт превратится в бандитскую столицу. Город содержится на деньги огромной корпорации, которая помимо прочего занимается разработкой роботов для борьбы с преступностью. Но из-за того что во время обезвреживания бандитов эти роботы оставляли слишком много жертв из мирного населения, корпорация была вынуждена приостановить свои разработки. Когда преступники убивают одного из лучших полицейских города Алекса Мерфи, ученые решают вернуть его к жизни, заменив поврежденные органы на механические части. В итоге получился суперполицейский - наполовину робот наполовину человек. Назовите известный фильм Поля Верховена?

Ответ: слайд № 18, видео № 8. “Робокоп”.

21. Слайд № 19, видео № 9.

Назовите этот российский фильм и одного из известных нидерландских актёров, снявшихся вместе с Фёдором Емельяненко в этом фильме?

Ответ: “Ключ Саламандры”, Рутгер Хауэр.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся по теме "Осень" :: "Птицы – наши друзья" (1-й класс) :: Урок окружающего мира по теме "Земля – планета… насекомых" :: Авторский урок во 2-м классе "Берегись автомобиля" (окружающий мир) :: Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" :: Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные шкафы/Тумбы / Pointex / Тумба комбинированная Свифт-5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD