Интеллектуальная игра по ОРКСЭ "Нам завещано солнце добра: пусть мы разные, мир наш прекрасен!" : Внеклассная работа

Форма проведения: командная, интеллектуально-познавательная игра.

Цели мероприятия: воспитание у младших школьников духовности и патриотизма, развитие интереса детей к традиционным религиям России, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность в области истории, культуры и этики, формирование у учащихся умения устанавливать взаимоотношения со сверстниками.

Введение

Интеллектуально-познавательная игра проводится в форме командной викторины .

К участию в игре приглашаются учащиеся 4-х классов в командном составе из 3-х человек. Игра проводится по станциям.

В игре представлены темы:

1. Религиозные праздники народов России;

2. Священные сооружения народов России (памятники религиозной культуры):

3. Мудрый этикет ( собери пословицу);

4. Добро и зло (в гостях у сказки);

5. “Давай познакомимся”.

Сценарий мероприятия

Звучит весёлая музыка ( из песни “Вместе весело шагать по просторам” ).

Ведущий 1. (Сережа)

- Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. ( Маша)

- Мы рады, что Вы пришли к нам в гости! Меня зовут Маша.

Ведущий 1. (грустно)

-А меня зовут Серёжа.

Ведущий 2.

-Серёжа, почему ты грустный?

Ведущий 1.

-Они, может быть, и рады, а я нет…Никак не могу понять, разве могут быть новые предметы?! Уже все строчки в дневнике исписаны!

Ведущий 2.

-А вот здесь ты ошибаешься! Наша встреча посвящена новому, интересному, ещё очень молодому предмету ОРКСЭ, основы религиозных культур и светской этики.

Ведущий 1.

-Сомневаюсь, что он новый.

Ведущий 2.

-Да, наполовину ты прав. Этот предмет тесно связан с историей, мировой художественной культурой, литературой.

Ведущий 1.

-Так значит он всё таки не новый!?

Ведущий 2.

-А вот и нет! Попробую тебе это доказать. Представь себе, что ты путешествуешь по одной из восточных стран и попадаешь на самый главный праздник исламского календаря – Ураза-Байрам. И длится он не один день, а целый месяц.

Ведущий 1.

Здорово!!!

Ведущий 2.

-А знаешь ли ты, что в столице Калмыкии-Элисте, находится одна из самых больших в мире статуй Будды?

Ведущий 1.

-Нет, мы этого не изучали.

Ведущий 2.

- И наконец, представь, что к тебе приехал друг, например, из Канады. Ты показываешь ему все достопримечательности, вы проходите мимо величественных православных храмов. Друг спрашивает тебя: “Почему у храмов разное количество куполов?”

Ведущий 1.

-Да…Это сложный для меня вопрос.

Ведущий 2.

-На все эти вопросы и многие другие отвечает предмет “Основы религиозных культур и светской этики”.

Ведущий 1.

-Тогда скорее отправляемся в это познавательное путешествие по странам.

Ведущий 2.

-Только не забудь взять с собой доброе сердце и весёлое настроение.

Нам завещано солнце добра,
Пусть мы разные, мир наш прекрасен!
В дождь и снег согревает
Улыбка твоя, человек!
От сердец добрых льды океанов тают

Ведущий 1.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России -
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(исполняется русский народный танец)

Ведущий 2.

-Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка священный, солнечный город Иерусалим – столица Иудеи.

Прохладен воздух пред закатом,
Прозрачен, как родник.
Дыханье сосен ароматных
И звон колоколов.

В дремоте дерева и камня
Весь в дымке золотой
Стоит мой город горделиво -
Он разделен стеной.

Иерусалим мой золотой,
Из меди, камня и лучей,
Я буду арфой всех напевов
Красы твоей.

(исполняется иудейский танец)

Ведущий 1.

А сейчас нас приветствует солнечная Турция! Город Стамбул. Величественная исламская архитектура.

О, Турция! Мечеть на трёх морях,
Где горы - купола и минареты,
Где солнце полумесяцем согрето,
И спутаны листки календаря.

Земля труда и ласковых сердец,
Щедра плодами почвы каменистой,
Твой танец откровенен и неистов,
Но скромность почитают, как нигде.

(исполняется национальный турецкий танец)

Ведущий 2.

-На этой станции нас покоряет Индии. Великую тайну хранят первые буддистские храмы.

О, Индия! Ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно воспета.
Ты словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди.
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры,
Там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий.
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут -
Нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада.

(исполняется национальный индийский танец)

Ведущий 2.

-Сколько музыки и радости подарили нам эти встречи. Сережа, теперь я знаю точно, у тебя отличное настроение!

Ведущий 1.

-Ты права! Можно начинать игру!

(командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по станциям)

Станция № 1 “Религиозные праздники народов России”.

(Приложение 1)

Станция № 2 “Священные сооружения народов России (памятники религиозной культуры)”.

(Приложение 2)

Станция № 3 “Мудрый этикет (собери пословицу)”.

(Приложение 3)

Станция № 4 “Добро и зло (в гостях у сказки)”

(Приложение 4)

Станция № 5 “Давай познакомимся”

(Приложение 5)

Подведение итогов. Награждение.

Список использованных источников:

Адаптированные к игре тексты авторов:

  1. П. Синявского
  2. Нооми Шимер
  3. Ирины Окс
  4. Ирины Касаткиной
  5. Светланы Ватащук

Использованы видеофрагменты из мультфильмов:

  1. “Аленький цветочек”. Режиссёр: Лев Атаманов
  2. “Спирит-душа прерий”. Режиссер: Келли Асбари, Лорна Кук
  3. “Король лев”. Режиссер: Роджер Аллерс
  4. “Щелкунчик”. Режиссер: Борис Степанцев
  5. “Карлик нос”. Режиссер: Илья Максимов
  6. “Золушка”. Режиссер: Иван Аксенчук
  7. “Мулан”. Режиссер: Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук
Читать еще:


Новые материалы:

Сложение в пределах 10 :: Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" :: Совместно-продуктивная деятельность младших школьников :: Урок математики по теме "Сутки". Программа "Школа–2100" :: Внеклассное чтение в 4-м классе "Здравствуй, гостья-зима!" Стихи русских поэтов о зиме :: Первый человек ( Early Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Mirramebel / Тумбочка навесная Bergen BRLGF 435 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD