Праздник Букваря : Внеклассная работа

"Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться”. 

Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу “Обучение грамоте”; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 

Задачи:

  • совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
  • формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
  • пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно;
  • формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;
  • способствовать сплочению коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюм для Букваря, костюм для книги по чтению; картинки с буквами.

Ученик

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Ученик

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

Ученик

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

Ученик

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

*(Ученики 1а класса поют песню “Дружба с букварём”)

*Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 

Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

*(Выходит Букварь)

Букварь.

Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!

Букварь

Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?

Дети Буквы

Учитель Садись букварь, отдохни. А ребята расскажут тебе и гостям о том, что они узнали за это время о буквах.

Ученик - Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.

Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему страна так понравилась, что он захотел познакомиться с её жителями. А когда узнал, что жители – невидимки, то очень огорчился. Но он всё-таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать.

Ученик - Но хотя они были и невидимыми, слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я [й’а], Ё [й’о], Ю [й’у], Е [й’э].

*(Можно показать презентацию “весёлые буквы”, которые делали дети на конкурс в рамках Литературной декады)

Буква А

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

Буква И

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.

Буква О

Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла – бока помяла
И теперь овальная.

Буква У

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ы

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.

Буква Э

Это Э –
С открытым ртом
И большущим языком.

Буква Е

На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Буква Ё

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Буква Ю

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась ... буква Ю.

Буква Я

Каждый знает:
Буква Я –
Самая хвастливая.

Ученик Но вот гласные буквы поссорились. А началось всё из-за Я.

Буква Я - Я самая главная, потому что Я – это я.

Буква А - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою: ааа... я самая главная.

Буквы У, О, И, Ы

- И мы тоже поём.

Буква М - Какие же вы главные, если из вас можно построить только одно слово АУ?

Буквы А, У, О, И, Ы, Э

- Да, мы обозначаем гласные звуки и можем составить ещё некоторые слова.

Буква М - А что ещё можете?

Буква У - Ещё мы показываем, что перед нами стоят твёрдые согласные звуки.

Буква И - А я показываю мягкие!

Буква М - Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать?

Буква Я - Я показываю, что Я – это я!

Буква М - А какую работу ещё умеешь делать ты?

Буква Я - Я... работу?.. Н-н-н-е знаю.

(Тогда выскочили, держась за руки буквы Е, Ё, Ю)

Буква Ю - Это наша сестра, но она ещё ничего не понимает.

(И взяла за руку букву Я)

Буква М - Так что же вы умеете делать?

Буква Ю - Мы умеем делать три работы.

Буква Ю - Первая работа – мы обозначаем гласные звуки [а],[о], [у], [э].

Буква Е - Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук.

Буква Ё - А третья работа – мы можем обозначать сразу два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э].

*(Надо сделать таблички с гласными звуками)

Буква М - Тогда перестаньте спорить гласные буквы. Оказалось, что у каждой из вас очень важная работа. И нам, согласным буквам, без вас будет очень тяжело. Возьмитесь за руки и никогда не ссорьтесь.

Ученик - Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными. А согласные – с согласными. Буквы А – Я, У – Ю, Ы – И, Э – Е, О – Ё танцевали вальс. Им было весело.

*(Дети танцуют вальс)

Ученик - Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.

Буквы Б и П

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.

Буквы В и Ф

Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Филин в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.

 Буквы Г и К

Перед нами буква Г,
Стоит подобно кочерге.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

 Буквы Д и Т

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.

Буквы Ж и Ш

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.

Ах, табуретка хороша!
Перевернул -
И буква Ш!

 Буквы З и С

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

 Ученик - Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыки. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке. Звонкие весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

Но и между ними как-то разгорелся спор, кто важнее.

Буквы Б и Г - Нас всегда пишут в конце слова!

Буквы П и К - А нас всегда произносят в конце слова!

Ученик - И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные буквы.

Буква О - Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце и в середине слова. Вы все нужны: глухие важны для нашего произношения, а звонкие – для написания.

Ученик - Вот так гласные помирили согласных. До сих пор живут они в дружбе, согласия и взаимопонимания, часто заменяют и подменяют друг друга.

Ученик - Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы.

Буква Й

Букву Й зовут “И кратким”.
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

Буква Л

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

Буква Н

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.

Буква Р

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.

Буква Х

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Буква Ц

Буква Ц –
Смотрите сами –
Как скамейка
Вверх ногами.

Буква Ч

Первой букве
В слове “чтение” -

Букве Ч

Моё почтение!

Буква Щ

На расчёску
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Ученик - С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнёром, а непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих.

Ученик - Но однажды в волшебной стране появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой – с силой и твёрдостью от неё отталкивался.

Были они похожи друг на друга, вот только причёски у них различались. Первого, который мягко ступал и имел короткую причёску, звали Мягким Знаком. Второго – в кепке с маленькой твёрдой косичкой – Твёрдым знаком. И были эти незнакомцы братьями.

Буква Ь

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Ъ

- Как мы пишем твёрдый знак?
- Твёрдый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.

Ученик - Долго бродили они по свету, прежде чем попали в эту удивительную страну, где жили гласные и согласные звуки, умеющие с помощью волшебного платья превращаться в буквы.

Понравилось братьям в этой стране, и решили они в ней остаться. Были они видимыми буквами. Вот только невидимыми звуками стать не смогли, так как не было у них волшебных платьев. Но им нравилось всегда быть видимыми.

С тех пор жителей в волшебной стране стало не 31, а 33.

Ученик - Но однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить -, и никак...

- Кашлянули:

Согласные - КХ!

Ученик - Чихнули:

Согласные - ПЧХ!

Ученик - Хмыкнули:

Согласные - ХМ...

Ученик - Зачем-то позвали кошку:

Согласные - КС, КС, КС!

Ученик - И заскучали...

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... прислушались.

Гласные - А-А-А! О-О-О!

Ученик - Они плакали, как малые дети:

Гласные -УА! УА!

Ученик - Аукали:

Гласные - АУ! АУ!

Ученик - И согласные крикнули ми (вернее, хотели крикнуть), но у них получилось лишь невнятное бормотание:

Согласные - БДМ ВСГД ВМСТ!

*(Эти буквы выстраиваются на сцене. Надо сделать две буквы Д, М, С, В)

Ученик - И услышали радостное, но тоже невнятное:

Гласные - У – Е – Е – А – Е – Е!

Ученик - Заключили они мир, снова встали рядом, внятно сказали:

Все буквы - БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

*(Эти буквы выстраиваются на сцене. Надо сделать четыре буквы Е)

Ученик - И с тех пор никогда больше не ругались.

Им друг без друга нельзя, ведь они научили нас всех читать и писать.

Ученик

На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.

Ученик

Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.

Ученик

Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово “мама”.

Ученик

Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.

Ученик

Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.

Ученик

И говорим мы Букварю: “Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?”
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.

Ученик

Буквы все от А до Я – 33 богатыря!
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,

 Все дети Хорошо учиться будем!

*(Ученики 1б класса поют песню “Прощай, букварь”. Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

*Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ученик

До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Ученик

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.

Ученик

Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!

Ученик

Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога  нелегка.

Ученик

С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом  верные друзья.
Вместе – школьная семья!

Ученик

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Учитель А сейчас встречайте учебник, который продолжит с нами идти по стране знаний. У нового учебника и его авторов есть просьба, которую вы сейчас услышите.

*(Выхолит Литературное чтение)

Чтение

Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 

Учитель - Берегите новые учебники!

Ученик

Настоящим человеком 
Помогают книги стать. 
Новых книг живые строки 
Открывают путь широкий.

Ученик

Жить без книг мы не могли бы, 
Дорог нам их вечный свет. 
Книгам добрым, интересным 
Всем мы классом шлем... (привет)

*(Ученики 1в класса поют песню на мотив “Голубой вагон”)

*Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

Говорим мы Букварю “Прощай” сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю, я не побоюсь.

Припев:

Читать еще:


Новые материалы:

Открытое занятие для родителей в старшей группе по методике Зайцева :: Программа "Красота своими руками" :: Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ :: Праздник правильной речи :: Организация работы для развития способностей детей :: Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Столлайн / Кровать-чердак Мика СТЛ.121.08 дуб кремона/ясень кассино ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD