Воспитание любви к природе : Внеклассная работа

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления.

Ребенок уже с детства должен понимать, что “улучшать природу”, “помогать” ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, на участке детского сада, в живом уголке. В естественных же условиях любая деятельность, в том числе и “помощь”, должна строиться с учетом законов самой природы. Решать экологическую проблему должен каждый житель нашего города в силу своих возможностей. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.

Психологи и педагоги утверждают: маленький ребенок очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с детства – в семье и в школе.

Экологическое воспитание школьников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей, существующих в ней, на основании деятельности человека в природе. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.

Экологическое образование не может рассматриваться как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как смотры-конкурсы фотографий о природе.

Ежегодно наша школа участвует в городском смотре-конкурсе фотографий “Окно в природу”, проводимом в рамках Дней защиты окружающей среды от экологической опасности, природоохранных акций “Марш парков” и “День Земли”.

Цель этого конкурса: патриотическое и гражданское воспитание обучающихся, формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по охране окружающей среды, развитие эстетического вкуса и творческих способностей.

Задачи смотра-конкурса:

1. привлечение внимания к заповедникам, национальным паркам и другим охраняемым природным территориям - уникальной части национального природного наследия и всемирного достояния;

2. повышение уровня экологической культуры школьников;

3. воспитание чувства гордости за богатство природы и ответственности за сохранение природного достояния;

4. предотвращение действий, угрожающих природе родного края;

5. воспитание эстетического вкуса.

Организаторами смотра-конкурса являются:

1. Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа город Воронеж;

2. Управление экологии администрации городского округа город Воронеж;

3. МБУДО “Детский эколого-биологический центр “Росток”;

4. Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова;

5. Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С.Никитина.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. “Пейзажная композиция”

2. “Грибное царство”

3. “Обитатели заповедных мест” (фото диких зверей и птиц)

4. “Из жизни насекомых”

5. “Макро” (фото растений и животных, снятых в режиме “Макро”)

6. “Редкий кадр” (необычные явления живой и неживой природы)

7. “Природа побеждает цивилизацию” (экологический взгляд на окружающий мир)

Учащиеся с удовольствием участвуют в конкурсе. Работы могут быть цветные или чёрно-белые: принимаются фотографии животных, растений, памятников природы, живописных ландшафтов, отражающие красоту и очарование Воронежского края.

Фотографии должны соответствовать заявленной номинации, иметь определённый размер и должны быть самостоятельно выполненными участниками конкурса. Конкурс проводится в 3 этапа.

1 этап: смотр-конкурс фотографий проводится в общеобразовательном учреждении - МБОУ СОШ №30 города Воронежа. Учащиеся приносят оформленные фотографии, жюри отбирает лучшие работы и определяет победителей школьного этапа по каждой номинации.

2 этап: районный, в котором участвуют только победители школьного этапа по каждой номинации.

По итогам проведения районного этапа определяются победители в каждой номинации, а также по возрастным категориям: 6-12 лет, 13-18 лет. На городской этап направляются работы - победители районного этапа.

3 этап: городской, проводится он на базе МБУДО “Детский эколого-биологический центр “Росток”. Для участия в городском этапе конкурса направляются работы, занявшие призовые места в районном этапе. Жюри городского смотра - конкурса определяет победителей. Подведение итогов и награждение победителей проходит на базе ГБУК ВО “Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С.Никитина”.

Выставка фотографий, ставших призёрами городского смотра- конкурса “Окно в природу” открыта для посещения в Детском эколого-биологическом Центре “Росток” города Воронежа, учащиеся с удовольствием посещают её.

Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений! В этом будет и частица моей заслуги...

Читать еще:


Новые материалы:

Ядерная энергия для добычи криптовалюты :: Пуленепробиваемый жилет толщиной... в два слоя атомов. Теперь это возможно! :: Аптечка, огнетушитель... и светоотражающий жилет! :: Фестиваль научной книги на ВДНХ :: Не позвали в Южную Корею - поедем в Северную! :: Кодекс Готти ( Gotti ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Неман / Тумба Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD