Воспитание любви к природе : Внеклассная работа

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления.

Ребенок уже с детства должен понимать, что “улучшать природу”, “помогать” ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, на участке детского сада, в живом уголке. В естественных же условиях любая деятельность, в том числе и “помощь”, должна строиться с учетом законов самой природы. Решать экологическую проблему должен каждый житель нашего города в силу своих возможностей. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.

Психологи и педагоги утверждают: маленький ребенок очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с детства – в семье и в школе.

Экологическое воспитание школьников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей, существующих в ней, на основании деятельности человека в природе. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.

Экологическое образование не может рассматриваться как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как смотры-конкурсы фотографий о природе.

Ежегодно наша школа участвует в городском смотре-конкурсе фотографий “Окно в природу”, проводимом в рамках Дней защиты окружающей среды от экологической опасности, природоохранных акций “Марш парков” и “День Земли”.

Цель этого конкурса: патриотическое и гражданское воспитание обучающихся, формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по охране окружающей среды, развитие эстетического вкуса и творческих способностей.

Задачи смотра-конкурса:

1. привлечение внимания к заповедникам, национальным паркам и другим охраняемым природным территориям - уникальной части национального природного наследия и всемирного достояния;

2. повышение уровня экологической культуры школьников;

3. воспитание чувства гордости за богатство природы и ответственности за сохранение природного достояния;

4. предотвращение действий, угрожающих природе родного края;

5. воспитание эстетического вкуса.

Организаторами смотра-конкурса являются:

1. Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа город Воронеж;

2. Управление экологии администрации городского округа город Воронеж;

3. МБУДО “Детский эколого-биологический центр “Росток”;

4. Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова;

5. Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С.Никитина.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. “Пейзажная композиция”

2. “Грибное царство”

3. “Обитатели заповедных мест” (фото диких зверей и птиц)

4. “Из жизни насекомых”

5. “Макро” (фото растений и животных, снятых в режиме “Макро”)

6. “Редкий кадр” (необычные явления живой и неживой природы)

7. “Природа побеждает цивилизацию” (экологический взгляд на окружающий мир)

Учащиеся с удовольствием участвуют в конкурсе. Работы могут быть цветные или чёрно-белые: принимаются фотографии животных, растений, памятников природы, живописных ландшафтов, отражающие красоту и очарование Воронежского края.

Фотографии должны соответствовать заявленной номинации, иметь определённый размер и должны быть самостоятельно выполненными участниками конкурса. Конкурс проводится в 3 этапа.

1 этап: смотр-конкурс фотографий проводится в общеобразовательном учреждении - МБОУ СОШ №30 города Воронежа. Учащиеся приносят оформленные фотографии, жюри отбирает лучшие работы и определяет победителей школьного этапа по каждой номинации.

2 этап: районный, в котором участвуют только победители школьного этапа по каждой номинации.

По итогам проведения районного этапа определяются победители в каждой номинации, а также по возрастным категориям: 6-12 лет, 13-18 лет. На городской этап направляются работы - победители районного этапа.

3 этап: городской, проводится он на базе МБУДО “Детский эколого-биологический центр “Росток”. Для участия в городском этапе конкурса направляются работы, занявшие призовые места в районном этапе. Жюри городского смотра - конкурса определяет победителей. Подведение итогов и награждение победителей проходит на базе ГБУК ВО “Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С.Никитина”.

Выставка фотографий, ставших призёрами городского смотра- конкурса “Окно в природу” открыта для посещения в Детском эколого-биологическом Центре “Росток” города Воронежа, учащиеся с удовольствием посещают её.

Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений! В этом будет и частица моей заслуги...

Читать еще:


Новые материалы:

Деятельностный подход в обучении на примере интегрированного урока русского языка и литературы :: Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка" :: Самостоятельная работа по теме "Деепричастие". 1-й класс :: Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни") :: Понятие о предлоге. 7-й класс :: Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 2_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как прокачать середину груди

Как накачать грудные мышцы: равномерно, дома, низ, верх, девушке » Тренировки » Как накачать грудные мышцы — ответы на популярные вопросы Грудные мышцы — это...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать живот как у беременной

Убрать живот во время беременности Дышите глубже - Вы не сексуальны Если бы появление живота происходило только во время беременности, никто не задавался бы...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD