Тьюторское сопровождение познавательного интереса ребенка самопрезентацией : Внеклассная работа

Замечательный философ Мамардашвили М.К. дал, пожалуй, самое краткое определение человека: человек – это возможность. Только человек способен помыслить себя завтра совершенно другим, чем сегодня.

Задачей тьюторов в начальной школе на наш взгляд является помощь ребёнку в раскрытии его потенциальных возможностей.

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа.

При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения.

Для выявления познавательных интересов детей мы за основу своей работы взяли упражнение “Человек недели”.

Учитель объясняет классу, что каждую неделю один из учеников будет выбран “Человеком недели” и составляет вместе с учениками список вопросов, которые будут задаваться каждому “ЧН”.

Имя каждого ученика пишется на отдельном листочке и выбирается в произвольном порядке.

Каждую неделю ученики интервьюируют ЧН.

После интервью можно попросить учеников сказать и написать положительную фразу о ЧН, написать письма ЧН, которые можно разместить на стенде....

В конце недели ЧН пишет о себе. Например, синквейн или стихи.

Нашу работу мы представили в виде технологической карты.

Цель: раскрыть индивидуальные способности обучающихся.

Диагностика процесса и результата: выступление перед аудиторией.

Основания: знания ребёнка, опыт и желание поделиться этим.

Применяемые педагогические средства: упражнение “Человек недели”, выступление перед аудиторией, подготовка информационных стендов, докладов.

Требуемые условия применения: совпадение возрастной аудитории, интересов, поддержка учителем, потребность самоутверждения.

№ этапа Цель этапа Содержание деятельности Технологические правила и педагогические условия Диагностика процесса и результата
1. Вызов Заинтересовать других собой. 1.подготовка рассказа о себе.

2.выступление ребёнка перед классом, ответы на вопросы.

3.письмо-пожелание человеку недели.

4.подготовка и проведение урока или этапа урока (по желанию ребёнка)

5.составление синквейна или стихотворения о себе.

1.подготовка рассказа о себе.

2.выступление ребёнка перед классом, ответы на вопросы.

3.письмо-пожелание человеку недели.

4.подготовка и проведение урока или этапа урока (по желанию ребёнка)

5.составление синквейна или стихотворения о себе.

1.знание учеником своих индивидуальных черт.

2.интерес у других учеников к индивидуальным особенностям.

3.желание у учеников задавать вопросы.

4.вопросник для Человека недели.

2.Поиск дополнительного материала Систематизировать познавательный интерес ребёнка. 1.Индивидуальная консультация с ребёнком.

2.Помощь в построении маршрута поиска информации.

3.Корректировка подобранного материала.

1.Настрой на положительный результат.

2.Работа ведётся индивидуально.

1.Желание расширить свой познавательный интерес.

2.Маршрут поиска информации.

3.Выступление Реализация потребностей самоутверждения Выступление перед незнакомой аудиторией. 1.Выбор аудитории с аналогичным познавательным интересом.

2.Совпадение возраста аудитории.

3.поддержка учителем.

4.осуществляется анализ.

1.Выступление ребёнка.

2.Творческие работы.

3.Книга пожеланий.

Результат данной работы

- организация групп по интересам:

- разновозрастные группы с привлечением к участию в них старшеклассников, учителей предметников и родителей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Осенная пора в жизни людей" :: Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Толерантность" для младших школьников :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" :: Урок математики :: Урок русского языка на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания между ними" (4-й класс) :: Родные, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Мебель/Кухня и Столовая/Обеденные группы / Мебель Трия / Набор обеденный Диез Т7, Этюд Т5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD