Сценарий интеллектуальной игры «Из варяг в греки» : Внеклассная работа

Тип: занятие систематизации знаний

Цель: систематизирование знаний по разделу программы «История древней Руси».

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить исторические понятия по данной теме;
    • обобщить и систематизировать знания по истории Руси;
    • формировать умения анализировать исторические факты и давать им обоснованную оценку.
  • Воспитательные:
    • формировать интерес к историческому прошлому;
    • формировать пространственное воображение и мышление детей;
    • формировать умение работать в группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
  • Развивающие:
    • развивать аналитическое мышление;
    • развивать познавательные умения;
    • содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности).

Форма занятия: занятие-путешествие.

Форма организации работы: групповая (команды по 6-7 чел.).

Структура занятия:

  1. Старая ладога. Вступление детей. Зазывание на праздник
  2. Видеофильм
  3. Константинополь. Представление команд
  4. О. Хортица. Викторина.
  5. Киев. Соревнование в меткости.
  6. Чернигов. Заплетённые ленты в косы.
  7. Смоленск. Собери пазлы. Игра «Верите ли вы?»
  8. Новгород.  Игра «Петушиный бой»
  9. Ладога. Игра «Знаете ли вы историю?». Ярмарка.
  10. Итог.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийная техника, экран, карта, стенды и столы для экспозиции творческих работ, рабочие места для команд, дополнительные материалы (ленты, дротики из бумаги, пазлы, куны, петушиные шапочки).

Литература

  1. Большой энциклопедический словарь/ Сост. А. М. Прохоров.:  Москва, 2002г.
  2. Древнерусская литература. «Повесть временных лет»
  3. Ишимова А. И. История России в рассказах для детей. М.: Современник, 1993г.
  4. Кобычев В. П. В поисках прародины славян. М.– 1989 – 256 с.
  5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Н. Ю. Шведова. – Москва.: 2000г.
  6. Семенова М. Мы – славяне. –  С-Пб.: 1997г.
  7. Чистов К. В. Этнография восточных славян. – М.: 1994г.
  8. www.avorhist.ru
  9. www.ppf.asf.ru

СТАРАЯ ЛАДОГА

Вступление детей. Зазывание на праздник

Музыка. Выход ярмарка

– Здравствуйте, люди добрые!
– Здравствуйте гости хорошие!
– Рады видеть вас в нашем городе древнем!
– Велика и обильна земля наша, более трехсот лет живут здесь добрые труженики.
– Гостям мы рады, а недругам всегда дадим отпор.
– Кто готов отправиться с нами в это интересное путешествие?
– Тогда садимся мы на нашу «Ладью» и как на ковре самолете перенесемся в прошлое!
– А поможет нам погрузиться в атмосферу прошлых веков фильм «Путь из варяг в греки»

ВИДЕОФИЛЬМ

– Люди добрые! Судари и сударыни! С помощью видеосюжета мы перенеслись в 9-10 века нашей эры во времена правления великих князей.

Музыка. Шум моря

Ветер на море гуляет
И ладью так подгоняет;
А бежит она в волнах
На раздутых парусах.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Представление команд

Чудо видим наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;

Музыка. Пальба

Пушки с пристани палят,
И ладье пристать велят.
«Ой вы, гости-господа,
Вы приехали сюда:
Славный город повидать
Да торговлю здесь начать.

Музыка. Выход ярмарка

– А зовется он Царьградом. Так его мы величаем, а греки – Константинополем.
– Честной народ! Славяне! Представьтесь. Как вас звать величать, ваш девиз и отличительный знак.

Музыка. Выход ярмарка

Представление команд.

– Вы готовы к трудным испытаниям?
– Соревнования пройдет по командам, за каждый правильный ответ – дается балл, один балл равен одной «куне». Успехов вам в состязании. И попутного ветра.

О. ХОРТИЦА. Викторина

Музыка. Шум моря

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Все бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Появился на заре
Остров славный на Днепре.

– Мы прибыли на остров Хортица, который расположен на Днепре. Здесь ждут вас испытания на смекалку. Из трех вариантов ответов выберите только один верный. Удачи вам всем!

Викторина

1. Что называют летописями?

  • Записи важнейших событий по годам
  • Запись событий
  • Письма царю

2. Кто такой воевода?

  • Предводитель бояр
  • Предводитель племенного войска
  • Предводитель крестьян

3. Что такое дружина?

  • Группа воинов – печенегов
  • Группа воинов, преданных лично воеводе
  • Группа воинов, лично преданных князю

4. Профессия дружинников

  • Война
  • Охота
  • Собирательство

5. Что означает слово пергамент?

  • Специально обработанная кора дерева, на которой писали
  • Специально обработанная кожа животного, на которой писали
  • Специально обработанная глина, на которой писали

6. Что означает слово береста?

  • Кожа животного, на которой писали
  • Кора березы, на которой писали
  • Бумага, на которой писали

7. Назовите имя княгини, которая жестоко отомстила за смерть мужа?

  • Ольга, 945 г.
  • Елена
  • Марфа

8. Кто первым написал историю Руси?

  • Монах Нестор
  • Монах Никодим
  • Монах Иннокентий

9. Как называлась первая летопись Руси?

  • “Повесть временных лет”
  • «Русская правда»
  • «Житие святых»

10. Кого пригласили славяне для княжения по Руси?

  • Синеуса
  • Трувора
  • Рюрика

11. Какой князь принял смерть от своего коня?

  • Святослав
  • Владимир
  • Олег

12. Деревянные дома возводили:

  • Плотник
  • Каменщик
  • Строитель

13. Деревянный крестьянский дом называется:

  • Хоромы
  • Терем
  • Изба

14. Помещение, которое сейчас называется комнатой, раньше называлось:

  • Палата
  • Сруб
  • Клеть

15. Невысокая земляная насыпь вдоль стен, служащая для утепления дома:

  • Завалинка
  • Фундамент
  • Ров

16. Кто первый из князей подписал мирный договор с Константинополем?

  • Рюрик
  • Олег
  • Игорь

17. Какую правительницу нарекли хитрой?

  • Екатерину
  • Елизавету
  • Ольгу

18. Какой князь сказал: «Да будет Киев матерью городов русских»?

  • Олег
  • Рюрик
  • Игорь

19. Как называлась столица древлян, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство мужа князя Игоря?

  • Киев
  • Искоростень
  • Чернигов

20. Где хранились рукописи в Древней Руси?

  • В монастырях
  • У князя
  • В палатах княжеских

21. Как называлась отдельная комната монаха?

  • Палата
  • Келья
  • Трапезная

22. Что является хранилищем книг, документов в современном мире?

  • Библиотеки и архивы
  • Подземелье монастыря
  • Келья

23. Где селились славяне?

  • В лесной чаще
  • По берегам рек
  • На вершине горы

24. Кто из князей или княгинь принял православие и стал правителем–христианином или правительницей-христианкой на Руси?

  • Олег
  • Ольга
  • Игорь

КИЕВ. Соревнование в меткости.

Музыка. Шум моря

Ветер по морю гуляет
И ладью все подгоняет;
И бежит она в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:

Музыка. Пальба

Пушки с пристани палят,
И ладье пристать велят.

– Мы прибыли в город, который стал матерью русских городов, в Киев. Здесь вас ждут испытания на ловкость и меткость. Количество заброшенных метательных средств приравниваются к количеству заработанных вами «кун».

Соревнование в меткости. (Дартс или забросить в баскетбольное кольцо мяч)

ЧЕРНИГОВ. Заплетённые ленты в косы.

Музыка. Шум моря

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо стольных городов,
Мимо малых островов,
Мимо старых деревень,
Лунной ночью, в светлый день
Ваш нелегкий путь пролег.
Лишь бы ветер вам помог.

– Здесь узнаем, насколько ваша команда дружная, так как надо заплести косы. Трое держат ленты, четвертый руководит движениями своих одноклассников. (Можно взять пятерых детей)

Музыка. Тодес

Заплетённые ленты в косы.

СМОЛЕНСК. Собери пазлы. Игра «Верите ли вы?»

Музыка. Шум моря

Ветер по морю гуляет
И ладью все подгоняет;
А бежит она в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;

Музыка. Пальба

Пушки с пристани палят,
И ладье пристать велят.
«Ой вы, гости – господа
Подходите все сюда».

– Предлагаю собрать пазлы. На картинках древние костюмы славян и варягов.

Музыка. Музыка или из м\ф «Маша и медведь»

Собери пазлы

– Теперь проявите смекалку. Ответьте на вопросы интеллектуальной игры «Веришь ли ты?». Ответы односложные: ДА или НЕТ.

Игра «Верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что варягами на Руси называли воинственных людей с побережья и островов Балтийского моря? (ДА)
2. Верите ли вы, что другое название варягов – людей с севера – норма‘нны или викинги? (ДА)
3. Верите ли вы, что город Москва был в те времена центром мировой торговли? (НЕТ)
4. Верите ли вы, что «путь из варяг в греки» проходил в том числе и по реке Волхов? (ДА)
5. Верите ли вы, что славяне боялись далёких путешествий и не вели интенсивной торговли? (НЕТ)
6. Верите ли вы, что купцы – торговцы не встречали на своём пути никаких препятствий, опасностей? (НЕТ)
7. Верите ли вы, что ладьи купцов иногда надо было перетаскивать по суше, а затем вновь спускать на воду? (ДА)
8. Верите ли вы, что торговый путь положил начало становлению больших городов? (ДА)
9. Верите ли вы, что главный город варягов Константино‘поль или Царьград (ныне Стамбул), откуда совершали свое путешествие? (НЕТ)
10. Верите ли вы, что по Днепру‘ проходил знаменитый в древности торговый путь «из варяг в греки»? (ДА)
11. Верите ли вы, что варяги, и всякий человек с достатком обязательно шил себе одежду из па‘волок? (ДА)
12. Верите ли вы, что Русская земля торговала южными плодами, винами, пряностями, восточными сладостями, драгоценными камнями? (НЕТ)
13. Верите ли вы, что Русская земля торговала дорогими мехами (соболя, горностая, куницы, рыси), мёдом, воском, пенько‘й (прядильное волокно из стеблей конопли), скотом? (ДА)
14. Верите ли вы, что деньги в это время на Руси были кожаные: «ку‘ны» (мордочки куниц), «ре‘заны» (отрезки) и «нога‘ты» — лапки и ушки белок. Кроме кожаных денег, для крупных оборотов употреблялись арабские серебряные монеты – дирхе‘мы? (ДА)
15. Верите ли вы, что слово «град» означало огороженное место? (ДА)
16. Верите ли вы, что путь из варяг в греки проходит только по рекам? (НЕТ)
17. Верите ли вы, что в северном славянском поселении Ладога для варягов начинался долгий торговый путь? (ДА)
18. Верите ли вы, что греки – жители Ладоги? (НЕТ)
19. Верите ли вы, что славяне совершали свои путешествия на ладьях? (ДА)

НОВГОРОД.  Игра «Петушиный бой»

Музыка. Шум моря

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
И желанная страна
Скоро будет нам видна.

 

Игра «Петушиный бой»

– Предлагаю поучаствовать в старинной игре «Петушиный бой».

ЛАДОГА. Игра «Знаете ли вы историю?» Ярмарка.

Музыка. Шум моря
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
И желанная страна
Вот уж издали видна.

– Вот и последнее испытание – игра «Знаете ли вы историю?». Задания простые, но вам надо ответить на вопросы без подсказки.

1. Знаете ли вы, что потомки восточных славян расселились более тысячи лет назад по берегам Днепра, Волхова, Оки, Западной Двины. Жили славяне в поселках, обнесенных бревенчатыми стенами. Назовите имеющиеся в настоящее время национальность восточных славян. (Русские, белорусы, украинцы)

2. Знаете ли вы, что жили славяне по берегам рек около густых и непроходимых лесов. Назовите основные занятия восточных славян. (Охота, рыболовство, землепашение, разведение домашних животных)

3. Знаете ли вы, что самое воинствующее племя жило в Скандинавии (Дании. Швеции, Норвегии). Они держали в страхе в IX-XI веках города и селения Западной Европы. Как называли этих «северных людей»? (Норманны, викинги)

4. Знаете ли вы, что викинги занимались не только грабежом и разбоем, но еще они были умелыми купцами и везли добро в богатые страны Востока и Средиземного моря. Чем торговали купцы – викинги? (Домотканные изделия, пушнина, добро, которое захватили во время военных набегов)

5. Знаете ли вы, что в северном славянском поселении для варягов начинался долгий торговый путь. Как называлось славянское поселение? (Ладога)

6. Знаете ли вы, что славянские купцы тоже вели торговлю. Чем торговали славянские купцы? (Мехами, продуктами земледелия, садоводства, лесного промысла – прежде всего медом, воском, рыбой, моржовой костью, орудиями труда, солью, украшением, оружием)

7. Знаете ли вы, что сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема княгини. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй. Какая по счету была месть и кем была задумана? (1-я месть княгини Ольги)

8. Знаете ли вы, что 2-я месть княгини Ольги была тоже жестокой по отношению к древлянам, которые убили ее мужа Игоря за корыстолюбие. Какой была вторая месть? (Она попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней)

9. Знаете ли вы, что Олег заключил с Константинополем выгодный договор для Россиян. В знак победы герой повесил щит свой на вратах Константинополя и возвратился в Киев, где народ, удивленный его славой и богатствами, им привезенными: золотом, тканями, разными драгоценностями искусства и естественными произведениями благословенного климата Греции, единогласно назвал Олега каким – то именем. Скажите, как назвал народ Олега? (Вещим, то есть мудрым или волхвом.)

10. Знаете ли вы, что судьба князя, сына Рюрика определила погибнуть от своего неблагоразумия. Еще недовольный взятою им данью, он вздумал отпустить войско в Киев и с частью своей дружины возвратиться к древлянам, чтобы требовать новой дани. Послы их встретили его на пути и сказали ему: "Князь! Мы все заплатили тебе: для чего же опять идешь к нам?" Ослепленный корыстолюбием, князь шел далее.
На этот раз древляне возмутились – князь грубо нарушил договор о полюдье. Он был схвачен и казнен лютой смертью: его привязали за ноги к двум склоненным деревьям, а затем отпустили их. Назовите имя князя. (Игорь)

11. Знаете ли вы, что княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, она велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян. Какая по счету месть и кем была организована? (3-я месть княгини Ольги)

12. Знаете ли вы, что киевские князья с дружиной объезжали свои земли с целью сбора дани, иначе говоря, ходили по людям и собирали дань. Как называется такой вид деятельности князей? (Полюдье)

13. Знаете ли вы, что княгиня Ольга установила точный размер дани. Как он назывался? (Уроки)

14. Знаете ли вы, что княгиня Ольга определила места сбора дани. Как они назывались? (Погосты)

15. Знаете ли вы как назывались младшие члены дружины князя? (Отроки)

16. Знаете ли вы, что дружинники служили князю, вместе ходили в походы с ним, вместе делили тяготы военной жизни. Позже дружинники стали получать в дар от князя землю. Как стали позже называть таких людей на Руси? (Боярами)

17. Знаете ли вы, что викинги, норманны ходили по морям на своих длинных кораблях с полосатыми парусами. Как назывались эти корабли? (Дракары)

18. Знаете ли вы, что торговля ускорила развитие земель, по которым проходил торговый путь. Вдоль такого пути возникали огороженные места – поселения. Как они стали именоваться в будущем? (Город)

«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»

«Вы объехали весь свет,
Начинали снизу, с грек.
В южных странах побывали
Там победу добывали.
Смело шли судьбе навстречу
И пришли к низовьям речки.
Здесь холодною водой
Встретил Волхов вас седой.
Трудный путь вы весь прошли,
Да до Ладоги дошли.
Здесь раздольно и привольно,
И вы справились достойно.

– Добрый люд! Бросай дела!
В гости ярмарка пришла!
Ярмарка… Закон такой –
Здесь торгуй, пляши и пой.
Просто так все не берите –
Поторгуйтесь, посмотрите…
Ай, купец, товар свой ставь,
Да на грош хоть цену сбавь!

Музыка. Выход ярмарка

– Приглашаем команды для торговли товаром.

Меха

На ярмарку! На ярмарку
Спешите все скорей!
Здесь шутки, песни, сладости,
Подарки для друзей!

Меха для вас богатые
Спешим мы предложить,
Чтобы морозы лютые
Смогли вы пережить!

Есть соболя с куницами,
Бобёр и горностай,
И лучше цен не встретите,
Скорее налетай!

Музыка. Выход ярмарка

Гончарные изделия

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Нитки, катушки,
Селедочные кадушки,
Красивые платочки,
Мелкие гвоздочки.

А вот посуда расписная
Была у князюшки такая,
Да вот вся побилась, а наша не бьется,
Из нее ничего не прольется.

Так удобна, хороша – всем на заглядение,
Из такой посуды есть – ну просто объедение!
Налетайте, люди, покупайте наше!
Нет изделий ладожских во всем мире краше!

Музыка. Выход ярмарка

Шелк, ткань

Собирайся, народ, всех ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будьте как дома, не стесняйтесь!
По ярмарке прогуляйтесь!

Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Драгоценные шелка,
Греческие ткани в золотом сиянии,
Есть турецкая парча,
Ткани цвета кумача,
Бархат, лён, батист, атлас,
Налетайте! Всё для вас!

Музыка. Выход ярмарка

Украшения, бусы

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Здесь глаза разбегаются.
Украшений и бус пестрота.
Эй! Девчата! Красавицы!
Глянь! КакА лепота!

Эй, модницы-красавицы,
Сюда, сюда скорей!
Это вам понравится,
Купите побыстрей:
Пояса и фибулы,
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты.
Чего здесь только нету!
Всё понравится у нас,
Надевайте хоть сейчас!

Итог мероприятия

– Подсчитайте «куны» и скажите результат.

Музыка. Выход ярмарка

Закрылся ярмарки веселый балаган,
И на прощанье мы желаем вам –
Чтобы любовь к земле не чахла,
Чтоб песнью ласкала слух,
Чтоб в доме каждом Русью пахло
И жил в народе русский дух.

Музыка. Александр Рыбак

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов :: Спортивная викторина "Знатоки олимпизма и спорта" для 2–4-х классов :: Внеклассное мероприятие в период декады ЗОЖ "День спорта" :: Организация школьного лесничества :: Проект "Здоровый образ жизни" "Путешествие ЗОЖика в город здоровья" :: Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Агат / Кровать Агат ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD