Методическая разработка районного конкурса "Юный пешеход" : Внеклассная работа

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна в настоящее время. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние годы, обстановка на дорогах в городе Кемерово значительно усложнилась. За 12 месяцев 2015 года по городу Кемерово зарегистрировано 64 ДТП, в результате которых 3 человека погибло и ранено – 65, с участием детей.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги вне пешеходного перехода (13); неподчинение сигналам светофора (3); переход вне установленном месте (2).
Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. От поведения ребёнка на улице зависит его жизнь и здоровье. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Для решения проблемы необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми в этом направлении. Одна из форм работы – проведение конкурсов для детей младшего школьного возраста.
Представляю материалы районного конкурса «Юный пешеход». Практическую значимость имеют приложения методической разработки (положение, музыка, маршрутный лист, загадки, ребусы, кроссворды, эмблема конкурса, форма заявки), которой могут воспользоваться педагоги-организаторы, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.

Цель конкурса – пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.

Задачи конкурса:

  • закрепить и систематизировать знания по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста;
  • прививать младшим школьникам культуру участников дорожного движения, навыки безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;
  • привлечь обучающихся младших классов к участию в пропаганде среди сверстников Правил безопасного дорожного движения.

Подготовительная работа:

  • Создать оргкомитет по проведению мероприятия.
  • Определить дату, время и место проведения.
  • Определить ответственных за ведение мероприятия, подбор музыки, демонстрацию слайдов.
  • Пригласить жюри.
  • Издать приказ по учреждению и определить ответственных за организацию и проведение мероприятия.
  • Написать положение конкурса, в котором описать организаторов, участников, условия, содержание, порядок проведения этапов конкурса (прописать каждый этап конкурса), подведение итогов и награждение победителей.
  • Подготовить к каждому этапу конкурса: дидактические материалы, реквизит, раздаточный материал.
  • Подготовить музыкальный и оформительский материал.
  • Согласовать Положение с отделом образования.
  • Утвердить Положение директором учреждения.
  • Отправить Положение по электронной почте образовательным учреждениям района.
  • Подготовить грамоты для победителей конкурса.
  • По итогам конкурса написать статью или справку и разместить на сайте учреждения.

Методическое обеспечение:

  • Положение Приложение 1.
  • Сценарий
  • Дидактический материал

Материальное обеспечение:

  • Проектор
  • Демонстрационный экран
  • Компьютер
  • Музыкальные колонки
  • Микрофон
  • Грамоты

Участники конкурса: младшие школьники в возрасте 9-11 лет.

Форма проведения: конкурс

Образовательные учреждения, участники конкурса подают предварительно заявки в Центр детского творчества. Приложение 2.

На экран проецируется эмблема конкурса. Приложение 10. Перед началом мероприятия проводится регистрация участников конкурса. Во время регистрации руководителям команд раздаются маршрутные листы. Приложение 8.
В актовом зале звучит музыка.
Ведущий объявляет о построение команд-участниц).

Ведущая:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть.
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

 Ведущая: Здравствуйте, уважаемые педагоги и участники районного конкурса по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»!(аплодисменты).
Сегодня проводим традиционный ежегодный районный конкурс «Юный пешеход», основной целью которого является пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.
(Звучат Гимны РФ и Кемеровской области) Приложение 11.
Прошу капитанов доложить о присутствии команд и сдать рапорт!
(сдача рапорта)
Ведущая: Благодарим команды! Слово для приветствия участников предоставляется почетной гостье, директору Центра детского творчества (выступление).
Ведущая: А сейчас я хочу представить вам жюри конкурса:
Председатель жюри: (Ф.И.О., должность).

Члены жюри: Этап 1. «Экзамен по Правилам дорожного движения»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Каждый участник сдает теоретический экзамен по Правилам дорожного движения, отвечает на 10 вопросов. Приложение 5, Приложение 6.

Этап 2. «Юный регулировщик»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Этап проходит на учебном перекрестке.
Участники конкурса должны продемонстрировать умения ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь сигналам регулировщика как пешеходы. Сигналы регулировщика демонстрирует представитель команды.

Этап 3. «Дорожный лабиринт»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
На этап команда заходит в полном составе.
Этап включает в себя интеллектуальные задачи по ПДД (ребусы, загадки, кроссворды). Приложение 3, Приложение 4, Приложение 7.

Ведущая: Мы желаем всем командам удачи! Зеленый свет вам, ребята!

(Команды проходят все 3 этапа. Результаты команд судьи отмечают в маршрутных листах.
Организатор конкурса заполняет Сводный итоговый лист, который располагается на видном месте при входе в актовый зал. Приложение 9.
Во время подведения итогов районного конкурса «Юный пешеход» в актовом зале для участников конкурса идёт показ мультфильмов по ПДД).

Ведущая: Уважаемые участники районного конкурса «Юный пешеход», настал торжественный момент подведения итогов конкурса (звучит торжественная музыка, команды поднимаются на сцену).

Ведущая: В районном конкурсе принимали участие команды __ школ района. Я попрошу председателя жюри огласить итоги конкурса и наградить команды (Проводится награждение команд).

Ведущая:Спасибо руководителям команд за ваш общий очень нужный труд, спасибо членам жюри за справедливые оценки, спасибо всем гостям праздника!

– Пешеходы и водители,
Ребятишки и родители!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И запомнить без сомнения,
 Как таблицу умножения!

Ведущая: До свидания! До новых встреч! (Звучит Гимн ГАИ). Приложение 12.

Рекомендуемая литература:

1. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. 4-е – Ростов н/Д :Феникс, 2014. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Шинкарчук, С.А. Правила безопасности дома и на улице. [Текст] /. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2012. – 64  с. – (Серия «Начальная школа»).
3. Ушакова, О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. [Текст]/. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2015.– 48 с.
4. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст] / – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.
5. Азбука дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие /Автор-сост. Т.Б. Соколова. Изд. испр. и доп. [Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
6. Соколова, Т.Б. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Изд. испр. и доп.[Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
7. Громаковский А.А. Правила дорожного движения 2014 с примерами и комментариями (новая таблица штрафов) /А.А. Громаковский. [Текст]/ – М.: «Эксмо», 2014 – 192с.

Читать еще:


Новые материалы:

"В лес по ягоды пойдем". 1-й класс :: Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" :: Спряжение глаголов. 4-й класс :: Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс :: Число и цифра 7. 1-й класс :: Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Комплекты в кроватку / Непоседа / Комплект детский Давай кататься 361983 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Доппельгерц для похудения отзывы

Доппельгерц бьюти slim-комплекс – отзыв диетолога На капсулы Доппельгерц бьюти slim-комплекс отзывы можно найти различные. Негатив исходит от тех обладателей...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Питание для похудения эндоморфа

Питание эндоморфа для похудения У каждого человека есть свои индивидуальные особенности, если говорить о строении организма. Поэтому, методы похудения должны...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD