Методическая разработка районного конкурса "Юный пешеход" : Внеклассная работа

Методическая разработка районного конкурса "Юный пешеход" : Внеклассная работа

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна в настоящее время. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние годы, обстановка на дорогах в городе Кемерово значительно усложнилась. За 12 месяцев 2015 года по городу Кемерово зарегистрировано 64 ДТП, в результате которых 3 человека погибло и ранено – 65, с участием детей.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги вне пешеходного перехода (13); неподчинение сигналам светофора (3); переход вне установленном месте (2).
Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. От поведения ребёнка на улице зависит его жизнь и здоровье. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Для решения проблемы необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми в этом направлении. Одна из форм работы – проведение конкурсов для детей младшего школьного возраста.
Представляю материалы районного конкурса «Юный пешеход». Практическую значимость имеют приложения методической разработки (положение, музыка, маршрутный лист, загадки, ребусы, кроссворды, эмблема конкурса, форма заявки), которой могут воспользоваться педагоги-организаторы, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.

Цель конкурса – пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.

Задачи конкурса:

  • закрепить и систематизировать знания по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста;
  • прививать младшим школьникам культуру участников дорожного движения, навыки безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;
  • привлечь обучающихся младших классов к участию в пропаганде среди сверстников Правил безопасного дорожного движения.

Подготовительная работа:

  • Создать оргкомитет по проведению мероприятия.
  • Определить дату, время и место проведения.
  • Определить ответственных за ведение мероприятия, подбор музыки, демонстрацию слайдов.
  • Пригласить жюри.
  • Издать приказ по учреждению и определить ответственных за организацию и проведение мероприятия.
  • Написать положение конкурса, в котором описать организаторов, участников, условия, содержание, порядок проведения этапов конкурса (прописать каждый этап конкурса), подведение итогов и награждение победителей.
  • Подготовить к каждому этапу конкурса: дидактические материалы, реквизит, раздаточный материал.
  • Подготовить музыкальный и оформительский материал.
  • Согласовать Положение с отделом образования.
  • Утвердить Положение директором учреждения.
  • Отправить Положение по электронной почте образовательным учреждениям района.
  • Подготовить грамоты для победителей конкурса.
  • По итогам конкурса написать статью или справку и разместить на сайте учреждения.

Методическое обеспечение:

  • Положение Приложение 1.
  • Сценарий
  • Дидактический материал

Материальное обеспечение:

  • Проектор
  • Демонстрационный экран
  • Компьютер
  • Музыкальные колонки
  • Микрофон
  • Грамоты

Участники конкурса: младшие школьники в возрасте 9-11 лет.

Форма проведения: конкурс

Образовательные учреждения, участники конкурса подают предварительно заявки в Центр детского творчества. Приложение 2.

На экран проецируется эмблема конкурса. Приложение 10. Перед началом мероприятия проводится регистрация участников конкурса. Во время регистрации руководителям команд раздаются маршрутные листы. Приложение 8.
В актовом зале звучит музыка.
Ведущий объявляет о построение команд-участниц).

Ведущая:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть.
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

 Ведущая: Здравствуйте, уважаемые педагоги и участники районного конкурса по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»!(аплодисменты).
Сегодня проводим традиционный ежегодный районный конкурс «Юный пешеход», основной целью которого является пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.
(Звучат Гимны РФ и Кемеровской области) Приложение 11.
Прошу капитанов доложить о присутствии команд и сдать рапорт!
(сдача рапорта)
Ведущая: Благодарим команды! Слово для приветствия участников предоставляется почетной гостье, директору Центра детского творчества (выступление).
Ведущая: А сейчас я хочу представить вам жюри конкурса:
Председатель жюри: (Ф.И.О., должность).

Члены жюри: Этап 1. «Экзамен по Правилам дорожного движения»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Каждый участник сдает теоретический экзамен по Правилам дорожного движения, отвечает на 10 вопросов. Приложение 5, Приложение 6.

Этап 2. «Юный регулировщик»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Этап проходит на учебном перекрестке.
Участники конкурса должны продемонстрировать умения ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь сигналам регулировщика как пешеходы. Сигналы регулировщика демонстрирует представитель команды.

Этап 3. «Дорожный лабиринт»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
На этап команда заходит в полном составе.
Этап включает в себя интеллектуальные задачи по ПДД (ребусы, загадки, кроссворды). Приложение 3, Приложение 4, Приложение 7.

Ведущая: Мы желаем всем командам удачи! Зеленый свет вам, ребята!

(Команды проходят все 3 этапа. Результаты команд судьи отмечают в маршрутных листах.
Организатор конкурса заполняет Сводный итоговый лист, который располагается на видном месте при входе в актовый зал. Приложение 9.
Во время подведения итогов районного конкурса «Юный пешеход» в актовом зале для участников конкурса идёт показ мультфильмов по ПДД).

Ведущая: Уважаемые участники районного конкурса «Юный пешеход», настал торжественный момент подведения итогов конкурса (звучит торжественная музыка, команды поднимаются на сцену).

Ведущая: В районном конкурсе принимали участие команды __ школ района. Я попрошу председателя жюри огласить итоги конкурса и наградить команды (Проводится награждение команд).

Ведущая:Спасибо руководителям команд за ваш общий очень нужный труд, спасибо членам жюри за справедливые оценки, спасибо всем гостям праздника!

– Пешеходы и водители,
Ребятишки и родители!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И запомнить без сомнения,
 Как таблицу умножения!

Ведущая: До свидания! До новых встреч! (Звучит Гимн ГАИ). Приложение 12.

Рекомендуемая литература:

1. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. 4-е – Ростов н/Д :Феникс, 2014. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Шинкарчук, С.А. Правила безопасности дома и на улице. [Текст] /. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2012. – 64  с. – (Серия «Начальная школа»).
3. Ушакова, О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. [Текст]/. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2015.– 48 с.
4. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст] / – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.
5. Азбука дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие /Автор-сост. Т.Б. Соколова. Изд. испр. и доп. [Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
6. Соколова, Т.Б. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Изд. испр. и доп.[Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
7. Громаковский А.А. Правила дорожного движения 2014 с примерами и комментариями (новая таблица штрафов) /А.А. Громаковский. [Текст]/ – М.: «Эксмо», 2014 – 192с.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы :: Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс :: Урок по информатике "Обработка целых чисел в Лого" :: Преподавание информатики в начальной школе :: Тема урока: КВН "Весеннее настроение" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD