Методическая разработка районного конкурса "Юный пешеход" : Внеклассная работа

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна в настоящее время. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние годы, обстановка на дорогах в городе Кемерово значительно усложнилась. За 12 месяцев 2015 года по городу Кемерово зарегистрировано 64 ДТП, в результате которых 3 человека погибло и ранено – 65, с участием детей.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирования у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги вне пешеходного перехода (13); неподчинение сигналам светофора (3); переход вне установленном месте (2).
Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. От поведения ребёнка на улице зависит его жизнь и здоровье. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Для решения проблемы необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми в этом направлении. Одна из форм работы – проведение конкурсов для детей младшего школьного возраста.
Представляю материалы районного конкурса «Юный пешеход». Практическую значимость имеют приложения методической разработки (положение, музыка, маршрутный лист, загадки, ребусы, кроссворды, эмблема конкурса, форма заявки), которой могут воспользоваться педагоги-организаторы, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.

Цель конкурса – пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.

Задачи конкурса:

  • закрепить и систематизировать знания по Правилам дорожного движения у детей младшего школьного возраста;
  • прививать младшим школьникам культуру участников дорожного движения, навыки безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;
  • привлечь обучающихся младших классов к участию в пропаганде среди сверстников Правил безопасного дорожного движения.

Подготовительная работа:

  • Создать оргкомитет по проведению мероприятия.
  • Определить дату, время и место проведения.
  • Определить ответственных за ведение мероприятия, подбор музыки, демонстрацию слайдов.
  • Пригласить жюри.
  • Издать приказ по учреждению и определить ответственных за организацию и проведение мероприятия.
  • Написать положение конкурса, в котором описать организаторов, участников, условия, содержание, порядок проведения этапов конкурса (прописать каждый этап конкурса), подведение итогов и награждение победителей.
  • Подготовить к каждому этапу конкурса: дидактические материалы, реквизит, раздаточный материал.
  • Подготовить музыкальный и оформительский материал.
  • Согласовать Положение с отделом образования.
  • Утвердить Положение директором учреждения.
  • Отправить Положение по электронной почте образовательным учреждениям района.
  • Подготовить грамоты для победителей конкурса.
  • По итогам конкурса написать статью или справку и разместить на сайте учреждения.

Методическое обеспечение:

  • Положение Приложение 1.
  • Сценарий
  • Дидактический материал

Материальное обеспечение:

  • Проектор
  • Демонстрационный экран
  • Компьютер
  • Музыкальные колонки
  • Микрофон
  • Грамоты

Участники конкурса: младшие школьники в возрасте 9-11 лет.

Форма проведения: конкурс

Образовательные учреждения, участники конкурса подают предварительно заявки в Центр детского творчества. Приложение 2.

На экран проецируется эмблема конкурса. Приложение 10. Перед началом мероприятия проводится регистрация участников конкурса. Во время регистрации руководителям команд раздаются маршрутные листы. Приложение 8.
В актовом зале звучит музыка.
Ведущий объявляет о построение команд-участниц).

Ведущая:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть.
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

 Ведущая: Здравствуйте, уважаемые педагоги и участники районного конкурса по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»!(аплодисменты).
Сегодня проводим традиционный ежегодный районный конкурс «Юный пешеход», основной целью которого является пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.
(Звучат Гимны РФ и Кемеровской области) Приложение 11.
Прошу капитанов доложить о присутствии команд и сдать рапорт!
(сдача рапорта)
Ведущая: Благодарим команды! Слово для приветствия участников предоставляется почетной гостье, директору Центра детского творчества (выступление).
Ведущая: А сейчас я хочу представить вам жюри конкурса:
Председатель жюри: (Ф.И.О., должность).

Члены жюри: Этап 1. «Экзамен по Правилам дорожного движения»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Каждый участник сдает теоретический экзамен по Правилам дорожного движения, отвечает на 10 вопросов. Приложение 5, Приложение 6.

Этап 2. «Юный регулировщик»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
Этап проходит на учебном перекрестке.
Участники конкурса должны продемонстрировать умения ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь сигналам регулировщика как пешеходы. Сигналы регулировщика демонстрирует представитель команды.

Этап 3. «Дорожный лабиринт»

Судьи: (Ф.И.О, должность).
На этап команда заходит в полном составе.
Этап включает в себя интеллектуальные задачи по ПДД (ребусы, загадки, кроссворды). Приложение 3, Приложение 4, Приложение 7.

Ведущая: Мы желаем всем командам удачи! Зеленый свет вам, ребята!

(Команды проходят все 3 этапа. Результаты команд судьи отмечают в маршрутных листах.
Организатор конкурса заполняет Сводный итоговый лист, который располагается на видном месте при входе в актовый зал. Приложение 9.
Во время подведения итогов районного конкурса «Юный пешеход» в актовом зале для участников конкурса идёт показ мультфильмов по ПДД).

Ведущая: Уважаемые участники районного конкурса «Юный пешеход», настал торжественный момент подведения итогов конкурса (звучит торжественная музыка, команды поднимаются на сцену).

Ведущая: В районном конкурсе принимали участие команды __ школ района. Я попрошу председателя жюри огласить итоги конкурса и наградить команды (Проводится награждение команд).

Ведущая:Спасибо руководителям команд за ваш общий очень нужный труд, спасибо членам жюри за справедливые оценки, спасибо всем гостям праздника!

– Пешеходы и водители,
Ребятишки и родители!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И запомнить без сомнения,
 Как таблицу умножения!

Ведущая: До свидания! До новых встреч! (Звучит Гимн ГАИ). Приложение 12.

Рекомендуемая литература:

1. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. 4-е – Ростов н/Д :Феникс, 2014. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Шинкарчук, С.А. Правила безопасности дома и на улице. [Текст] /. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2012. – 64  с. – (Серия «Начальная школа»).
3. Ушакова, О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. [Текст]/. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2015.– 48 с.
4. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст] / – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.
5. Азбука дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие /Автор-сост. Т.Б. Соколова. Изд. испр. и доп. [Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
6. Соколова, Т.Б. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Изд. испр. и доп.[Текст]/. – Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово», 2014. – 44с.
7. Громаковский А.А. Правила дорожного движения 2014 с примерами и комментариями (новая таблица штрафов) /А.А. Громаковский. [Текст]/ – М.: «Эксмо», 2014 – 192с.

Читать еще:


Новые материалы:

Задачи с кубиками, содержащие буквы :: Урок-игра по математике в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" :: Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс :: Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" :: Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Alva Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD