Внеклассное мероприятие "Учимся общению" : Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • развитие внутригрупповых отношений; умение работать в группах, по заданию:
  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу;
  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь:
  • формировать положительные межличностные отношения.

Сегодня мы поговорим с вами об общении. Когда человек рождается, он ничего не умеет, он учится ходить, говорить, общаться.

Когда мы общаемся с кем-нибудь, то нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно, один из таких способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Разминка “Комплименты” (ребята говорят друг другу комплименты по кругу, перед началом дать минуту подумать).

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

А теперь проверим, насколько вы вежливы.

- Назовите слова приветствия.

- Назовите слова прощания.

- Назовите слова извинения.

- Кого кому представляют? (Младшего старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному).

- Какие выражения могут употребляться при знакомстве?

Итак, для успешного общения, во-первых, нужно быть вежливым.

Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было ссор и обид.

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения и т.д. И каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то “дает сдачи”, кто-то пытается найти конструктивное решение.

Разделимся на две команды, рассчитавшись “один – два”.

  • 1 группа отвечает на вопрос: Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?
  • 2 группа: Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

(Ребята в группах обсуждают вопрос, выбирают докладчика, который озвучивает ответ).

Ролевая игра “Конфликты”

При общении очень часто возникают ситуации, найти выход, из которых порой очень трудно, но нужно попытаться это сделать.

Опять делимся на две команды, рассчитавшись по порядку “здравствуйте – привет”

Каждой группе дается ситуация, из которой надо найти выход.

1 ситуация. Ты – мальчик, тебе 15 лет, твои родители переехали из другого района. Твоя семья малообеспеченная. Ты ходишь в школу, но у тебя нет настоящих друзей. Тебе кажется, что одноклассники относятся к тебе не очень хорошо. Может быть, так происходит потому, что твой внешний вид и твое поведение отличают тебя от других? Какие чувства ты испытываешь по отношению к одноклассникам? Как помочь этому мальчику?

Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга. Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по математике, и изначально предлагает компромиссный вариант: он просит не выключить телевизор, а только уменьшить громкость.

2 ситуация. Ученик 7 класса постоянно портит школьное имущество: рисует на парте, на стульях, вырезал рисунки на спинке стула. Одноклассники и учителя знают, что это делает именно этот ученик. Как должны поступить ребята? И как бы поступили вы на месте классного руководителя?

(Ребята в группах обсуждают вопрос, выбирают докладчика, который озвучивает ответ).

Кот на глазах всего двора на полной вещей машине уезжает на дачу. Кеша опять предъявляет претензии Вовке: “Один я в царстве раскаленного бетона и асфальта!.. Нашел когда болеть, зимы тебе мало!” Попугай не признает более чем объективной причины, по которой отъезд на дачу откладывается, симулирует приступ, рассчитывая на сочувствие, считает пульс, а поскольку это не приносит результата, демонстративно собирает чемодан и прощается.

Можно ли выйти из конфликтной ситуации сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Попробуем достойно выйти из ситуации, используя схему, предложенную в упражнении “Я – высказывание / Ты – высказывание”.

Упражнение “Я - высказывание / ТЫ – высказывание”

Это упражнение позволяет научиться выражать свои чувства, не унижая другого человека.

Например, сын вернулся домой в 11 часов вечера.

Его мама может высказать это ему по-разному:

  1. Ты опять пришел домой поздно?
  2. Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера.

Какое высказывание мамы вам нравится больше? Почему? Что чувствует сын в каждом из этих случаев? Какое высказывание хотелось бы вам услышать в свой адрес?

Ты – высказывание нацелено на то, чтобы обвинить другого человека. Я – высказывание не обвиняет другого человека, а позволяет ему выслушать вас и спокойно ответить.

Давайте попробуем составить я высказывание для следующих предложений:

  1. Твой друг попросил у тебя какую-нибудь вещь и испортил ее.
  2. Твои друзья пошли на каток, а тебя не позвали.

(Ответы ребят).

Чтобы успешно общаться нужно стараться не создавать конфликтные ситуации, а если конфликтная ситуация все же возникла, разрешать ее правильно, используя Я – высказывание.

Как вы думает, почему происходят конфликты? (Ответы ребят).

Давайте проверим, умеете ли вы слушать?

Игра “Неиспорченный телефон”.

Инструкция: “Сейчас мы будем играть в игру “Неиспорченный телефон”. Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь, и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете, как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи”. Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:

а) внимание участников;

б) искажение информации.

Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.

Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника.

Завтра вместо урока физкультуры будет русский язык. Дежурить по классу будет Максим, он должен будет перед уроком русского языка подойти к Ангелине Ивановне и взять у нее тетради. А после уроков будет репетиция сказки, всем повторить свои слова. Андрей должен принести маску Бабы-Яги, а Полина – маску кота.

Вы готовы передать информацию?

В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.

После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.

После завершения игры обсуждаем следующие вопросы:

  • Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны?

Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.

Итоги.

1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.

2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.

Чтобы успешно общаться нужно уметь слушать собеседника и не перебивать.

Рефлексия занятия.

- Каким правилам нужно следовать, чтобы отношения между людьми носили доброжелательный характер, чтобы не было ссор, чтобы общаться было приятно? (Ответы ребят).

Итак, мы с вами выяснили, чтобы общение было приятным, нужно быть вежливым, не создавать конфликтные ситуации, учиться выходить из них правильно, учиться слушать друг друга.

А я надеюсь, что после сегодняшнего занятия, вы еще раз задумаетесь об отношениях со своими близкими и с теми, кто с вами рядом.

Литература.

  1. А Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков – СПб: Питер, 2006 – 160 с.
  2. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. – 112 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей" :: Модульное изучение школьного курса математики :: Урок английского языка в 5-м классе по УМК "Sportlight 5" :: О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" :: Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Наматрасники / Primavelle / Наматрасник детский 138720007 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать лобковую мышцу

Лобково-копчиковая мышца значение эффект Лобково-копчиковая мышца (или Л К мышца) – расположенная в малом тазу, играет важную роль в организме мужчины. От того,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как легко накачать пресс

Как легко накачать пресс в домашних условиях: лучшие упражнения на нижний пресс Природой специально задумано накопление жировой прослойки в нижней части живота...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD